В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

АвтоМирСпорт

Спорт

Матч-пойнт

В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

Поклонники немецкой кузовной серии DTM, похоже, еще большие сумасшедшие, чем фанаты Формулы 1. На завершающий этап гонки, который традиционно проходит на трассе Хоккенхаймринг, собралось столько народу, что на преодоление плотной, разношерстной толпы на пути к трибунам уходило по 20-30 минут. Сами же трибуны пестрили флагами команд словно новогодняя елка.

Людей привлекает толерантность DTM. Здесь все как-то по-свойски, просто и дружелюбно. Только на DTM в паддоке можно встретить гонщика, спешащего в бокс, шинника, бортирующего колесо, немецкого пенсионера с пивом и деревенского парнишку, которому посчастливилось заполучить списанную после заезда покрышку. И только здесь эта какофония – неотъемлимая часть соревнования и его визитная карточка.

Автомобилями, участвующие в DTM, имеют мало общего с серийными. Их роднят только фары, дефлекторы вентиляции да шильдики. Всё остальное разработано с чистого листа

Следить за гонкой можно как с трибун, так и в специальных фан-зонах, где на большие экраны транслируется все происходящее на трассе и в паддоке. Выбрать что-то одно просто невозможно. В первом случае можно насладиться невероятным звуком моторов – он похож на очень громкое жужжание огромных разноцветных пчел-мутантов. А на экране можно следить за эмоциями членов команд, которые очень драматично реагируют на каждый промах или удачу своего пилота. Переживают так, словно от исхода гонки зависит их жизнь.

Под капотом Audi RS 5 DTM установлен V8 мощностью 460 л.с. Привод – исключительно задний. Трансмиссия – секвентальная 6-ступенчатая. Ее ресурс составляет 24 000 «боевых» километров. Шины для всех участников поставляет компания Hankook. После гонки любой желающий может забрать отработавшую покрышку в шатре шинного производителя

Все причастные к соревнованию готовы часами рассказывать о машине, о шинах, о том, как и из чего изготовлен кузов, как подается вода пилоту во время гонки, какая температура в салоне автомобиля при наружней +30… Преданность делу сродни религии. А для «большой немецкой тройки» DTM – возможность доказать свою крутость не только своим конкурентам, но и всему миру. Победитель получает славу, почести и новых приверженцев марки, для которых одержанная в серии победа – знак качества и надежности.

Рейс-такси по треку на автомобиле DTM обойдется в 1500 евро

Сухой остаток

В этом году в зачете производителей, а также командном зачете победу вновь одержали пилоты Audi. Несмотря на то, что финальную гонку в Хоккенхайме выиграл Эдоардо Мортара, выступающий за Audi, победа в личном зачете дасталась пилоту BMW Марко Виттману. Мортаре не хватило всего четырех очков, чтобы занять первую ступень пьедестала. Если бы не штрафной проезд по пит-лейну в голландском Зандвоорте... Тогда Мортару «оштрафовали» за слишком высокую скорость в так называемых «медленных» зонах. Позже, правда, руководство DTM признало, что штраф «выписали» зря – судьи предполагают, что произошел сбой в системе GPS-датчиков. «Мы очень расстроены, что именно этих очков сейчас не хватило, чтобы выиграть чемпионский титул, – говорит Эдоардо Мортара. – Но я не намерен жить с этой мыслью. Моя команда, инженеры и механики – все они в этом году проделали фантастическую работу, и я чувствовал себя максимально комфортно в своем Audi RS 5 DTM. Выиграть гонку было пределом того, что зависело сегодня лично от меня. Это была моя пятая победа в гонках сезона 2016 года, и я очень горжусь этим». В финальной гонке кузовной серии Мортара действительно совершил практически невозможное – стартовав с шестого места стартовой решетки, он сумел приехать первым!

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Jaguar XF Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМир
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Каменный век: Как The Rolling Stones завершают его с блеском Каменный век: Как The Rolling Stones завершают его с блеском

The Rolling Stones замыкают круг эволюции пластинкой Blue & Lonesome

Playboy
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Кайл Маклахлан Кайл Маклахлан

Правила жизни актера Кайла Маклахлана

Esquire
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
День дружбиста День дружбиста

В Пушкинских горах уже второй год подряд проходит фестиваль «Заповедник», не имеющий к Александру Сергеевичу никакого касательства. Более того, он посвящен другому писателю. Сергею Довлатову. «Сноб» попытался разобраться почему, зачем и доколе.

СНОБ
Калифор­ний­ская мечта Калифор­ний­ская мечта

Дизайнер Тим Корриган офор­мил вил­лу и го­сте­вой дом на юж­но­ка­ли­фор­ний­ском по­бе­ре­жье. Владель­цы меч­та­ли о фран­цуз­ском двор­це. Сказано — сделано.

AD
Пароль второго плана Пароль второго плана

Как «Модный медведь» и «Уютный медведь» совершили главную хакерскую атаку года

Esquire
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
Datsun on-DO Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМир
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Фабр Всемогущий Фабр Всемогущий

Художник Ян Фабр давно причислен к разряду главных возмутителей спокойствия

СНОБ
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Открыть в приложении