Спорт
Матч-пойнт
В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...
Поклонники немецкой кузовной серии DTM, похоже, еще большие сумасшедшие, чем фанаты Формулы 1. На завершающий этап гонки, который традиционно проходит на трассе Хоккенхаймринг, собралось столько народу, что на преодоление плотной, разношерстной толпы на пути к трибунам уходило по 20-30 минут. Сами же трибуны пестрили флагами команд словно новогодняя елка.
Людей привлекает толерантность DTM. Здесь все как-то по-свойски, просто и дружелюбно. Только на DTM в паддоке можно встретить гонщика, спешащего в бокс, шинника, бортирующего колесо, немецкого пенсионера с пивом и деревенского парнишку, которому посчастливилось заполучить списанную после заезда покрышку. И только здесь эта какофония – неотъемлимая часть соревнования и его визитная карточка.
Следить за гонкой можно как с трибун, так и в специальных фан-зонах, где на большие экраны транслируется все происходящее на трассе и в паддоке. Выбрать что-то одно просто невозможно. В первом случае можно насладиться невероятным звуком моторов – он похож на очень громкое жужжание огромных разноцветных пчел-мутантов. А на экране можно следить за эмоциями членов команд, которые очень драматично реагируют на каждый промах или удачу своего пилота. Переживают так, словно от исхода гонки зависит их жизнь.
Все причастные к соревнованию готовы часами рассказывать о машине, о шинах, о том, как и из чего изготовлен кузов, как подается вода пилоту во время гонки, какая температура в салоне автомобиля при наружней +30… Преданность делу сродни религии. А для «большой немецкой тройки» DTM – возможность доказать свою крутость не только своим конкурентам, но и всему миру. Победитель получает славу, почести и новых приверженцев марки, для которых одержанная в серии победа – знак качества и надежности.
Рейс-такси по треку на автомобиле DTM обойдется в 1500 евро
Сухой остаток
В этом году в зачете производителей, а также командном зачете победу вновь одержали пилоты Audi. Несмотря на то, что финальную гонку в Хоккенхайме выиграл Эдоардо Мортара, выступающий за Audi, победа в личном зачете дасталась пилоту BMW Марко Виттману. Мортаре не хватило всего четырех очков, чтобы занять первую ступень пьедестала. Если бы не штрафной проезд по пит-лейну в голландском Зандвоорте... Тогда Мортару «оштрафовали» за слишком высокую скорость в так называемых «медленных» зонах. Позже, правда, руководство DTM признало, что штраф «выписали» зря – судьи предполагают, что произошел сбой в системе GPS-датчиков. «Мы очень расстроены, что именно этих очков сейчас не хватило, чтобы выиграть чемпионский титул, – говорит Эдоардо Мортара. – Но я не намерен жить с этой мыслью. Моя команда, инженеры и механики – все они в этом году проделали фантастическую работу, и я чувствовал себя максимально комфортно в своем Audi RS 5 DTM. Выиграть гонку было пределом того, что зависело сегодня лично от меня. Это была моя пятая победа в гонках сезона 2016 года, и я очень горжусь этим». В финальной гонке кузовной серии Мортара действительно совершил практически невозможное – стартовав с шестого места стартовой решетки, он сумел приехать первым!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl