Иудейская война
В период правления Нерона в империи началось одно из самых кровавых восстаний на покоренных землях. Ожесточенность восставших и сам размах восстания были таковы, что событие вошло в историю под названием Иудейской войны.
Еще в I веке до нашей эры Иудея превратилась в зависимое от римлян государство. А в эпоху Октавиана Августа эта территория стала обычной имперской провинцией во главе с наместником, назначаемым в Риме. И все же Иудея отличалась от всех других подвластных римлянам земель.
Фарисеи против зелотов
Римское владычество славилось прагматичностью. И в вопросах местных верований власти империи проявляли исключительную терпимость. Они не вмешивались в специфику пантеонов разнообразных богов во всех уголках многоязычного государства. Требовалось соблюдать только одно важное условие: должное уважение к культу императора. И в большинстве провинций местные жители легко добавляли в своих храмах и капищах к сонму божеств еще и статую правящего владыки.
В Иудее эта практика встретила неожиданное сопротивление. Евреи уже сотни лет исповедовали монотеизм. И догмы их религии не позволяли поклонение никакому «золотому тельцу». Пусть даже он был всемогущим правителем, превратившим Средиземное море во внутреннее озеро своих владений. До поры до времени в Иудее сохранялась видимость компромисса. Но грубость и жадность римлян, а также влияние, которое обрели в стране сторонники радикальных методов борьбы за свободу — зелоты, привели к восстанию.
Против идолов
Все началось с того, что евреи отказались проявлять необходимое почтение к «идолам», как они называли статуи императоров. А когда в 66 году римский наместник приказал изъять часть храмовых сокровищ, началось открытое вооруженное сопротивление. Оказалось, что уже многие годы в Иудее тысячи решительно настроеных людей готовились к мятежу. Они собирали оружие и вербовали сторонников. А главное — беспощадно расправлялись со своими политическими противниками, не желавшими кровопролития среди соотечественников. В итоге те, кто в борьбе против «оккупантов» был готов идти