На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМирАвто

Спорт

Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

Второй год подряд финал чемпионата России по дрэг-рейсингу проходит в Чечне. И это не случайно. Организаторы и спортсмены едины в своем мнении: грозненская трасса – одна из лучших для проведения подобных состязаний.

Гонщики проходят дистанцию в четверть мили, то есть 402,33 м. Кто приехал первым, тот и победил. Для любительских дрэг-битв подойдет чуть ли не любой прямой отрезок дороги (конечно, закрытый для движения обычного транспорта), а на крупных соревнованиях все должно соответствовать стандартам. Профессиональные дрэг-стрипы (специальные прямые для заездов) обязательно проклеивают и прорезинивают – это нужно для лучшего сцепления и старта без пробуксовки. Машины развивают скорости свыше 300 км/ч, а потому слишком короткой дрэговая прямая быть не должна, обычный тормозной путь здесь – около 800 м. «Крепость Грозная» отвечает всем требованиям: качество асфальта, инфраструктура и профессионализм сотрудников на самом высоком уровне.

– Могу сказать со стопроцентной уверенностью, что это лучшая российская трасса. По крайней мере среди тех, на которых мне довелось побывать. Она самая ровная, асфальт очень хороший, – рассказывает победитель этапа в классе RWD Олег Кондаков.

Гоночные костюмы способны не только защитить тело человека от высоких температур, но и некоторое время выдерживать воздействие открытого огня горящего топлива. Специальные клапаны пропускают воздух и обеспечивают комфортный микроклимат внутри комбинезона. К тому же такую экипировку нередко оснащают дополнительными системами охлаждения

Остановиться только за счет рабочих тормозов вряд ли получится – не справляются колодки. Чтобы эффективно сбрасывать скорость, в хвостовой части болидов устанавливают тормозные парашюты. Стоимость готовой машины зависит исключительно от фантазии и умений инженеров. Чего только не встретишь на Чемпионате России – от дедушкиных «Запорожцев» до популярных серийных иномарок последних моделей! Внешне они напоминают «гражданских» собратьев, но этим сходство исчерпывается. Возможности для совершенствования дрэгстеров огромны, но никаких сверхъестественных доработок здесь все-таки нет. Техническая сторона соревнований строго регламентирована.

– Требований много, но в первую очередь они касаются безопасности пилота и зрителей. Поэтому все автомобили оснащены мощными каркасами безопасности, омологированными спортивными ремнями, специальными сиденьями«ковшами», автоматической системой пожаротушения и так далее, – рассказывает участница заездов Яна Холодковская.

Самые быстрые машины

Состязались в чемпионате и три «про-мода». Это автомобили, специально сконструированные для дрэг-рейсинга. Угол поворота руля у них минимальный, а мощность двигателей превышает 1000 л.с. Собрать такую технику можно самостоятельно, яркий пример – Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко.

– Этот «про-мод» собирал я сам, два других – шведы. Первое время ездил на полноприводном автомобиле, а потом решил сделать что-то новое. Мне всегда хотелось попробовать собрать быструю рамную машину, – комментирует гонщик. – Здесь стоит мотор AJPE 481-X Twin Turbo объемом 8,8 л. Мощность достигает 4000 «лошадей». По техническим характеристикам самодельный «про-мод» заметно уступал конкурентам. Но это не помешало Кравченко обойти 4000-сильный Dodge Viper DT победителя сезона 2016 года Дмитрия Саморукова и взять на этапе в Грозном «серебро». Дело в том, что в полуфинале владелец более мощного дрэгстера допустил фальстарт, тем самым обеспечив Андрею место в финале.

Женщины могут все

Прибыли в Грозный и две девушки. Обе ездят на переднеприводных хэтчбеках Honda Civic и на протяжении всех этапов занимают высокие позиции, не уступая мужчинам.

– В этом сезоне мне удалось дважды подняться на подиум. В среднем двигатель выжимает около 700 л.с., – объясняет Яна Холодковская. – Есть возможность сделать и больше, но любую мощность нужно уметь реализовать, а на переднем приводе сделать это достаточно сложно. Пока мы боремся больше с автомобилем, а не с соперниками.

Из-за технических неисправностей другая девушка, Оксана Яковлева, уступила второе место в классе FWD Владимиру Третьяку. У него одна из самых слабых машин. Вот еще одно подтверждение тому, что основной компонент триумфа – это не «прокачанный» болид, а грамотные действия пилота и удача.

– В дрэг-рейсинге я с 2014 года. Сначала два года ездила на городских спортивных машинах, участвовала в Кубке России и в нелегальных гонках, но всегда мечтала пройти в высшую лигу. Вообще, дрэг-рейсинг – это очень дорогой спорт. Как только я стала готова финансово, то сразу же осуществила мечту и с первого раза добилась высоких результатов, – поделилась Оксана.

Дрэг-рейсинг – дисциплина громкая, зрелищная и очень непредсказуемая. Хотя одно сомнений не вызывает: в следующем сезоне спортсмены вновь соберутся на грозненском дрэг-стрипе. А пока у них есть время восстановить силы, модернизировать машины и поработать над ошибками.

Текст: Ульяна Смирнова
Фото: Евгений Муругин/Dragtimes

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue
Куда катится мир Куда катится мир

На каких машинах мы ездим, почему выбираем именно их и куда нас это заведет

Men Today
Праздник непослушания Праздник непослушания

“Какой славный ребенок растет у Ивановых, всегда всех слушается. Не то что мой...” Готовы поспорить, подобные мысли посещают большинство родителей. Но действительно ли дети должны беспрекословно следовать указаниям взрослых? Попробуем разобраться.

Добрые советы
Как грабили Зимний Как грабили Зимний

Что стало с культурными ценностями после штурма Зимнего дворца в 1917?

Дилетант
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Audi R8 LMS Audi R8 LMS

Купе из Ингольштадта прибыло в Ваирано в версии, предназначенной для участия в чемпионате GT3. Гоночная аэродинамика позволяет ему проходить повороты с головокружительной скоростью.

Quattroruote
Легко и просто Легко и просто

Архитек­тор Никита Морозов уве­ря­ет, что оформ­ле­ние за­го­род­но­го дома в под­мос­ков­ном Павлово да­лось ему безо вся­ких усилий.

AD
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Audi Q2 Audi Q2

Нам выпала возможность протестировать кроссовер в версии 2.0 TDI. Его сильные стороны – комфорт и маневренность. И низкий расход даже с полным приводом.

Quattroruote
Плакали ваши денежки Плакали ваши денежки

Одни экономят. Другие зарабатывают. Как перейти из одного лагеря в другой?

Cosmopolitan
Популярный формат Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМир
Про картошку Про картошку

Еще лет 300 назад о картошке у нас и не слыхали

Дилетант
Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Бизнес-квартет Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Toyota Corolla Toyota Corolla

Японцы не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример.

Quattroruote
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Люди Х: харизма и мы Люди Х: харизма и мы

Однажды осенью

Cosmopolitan
Полюбить себя. Зачем? Полюбить себя. Зачем?

Психологи говорят: чтобы построить гармоничные отношения с миром, надо полюбить себя. Но как? Давай разберемся.

Лиза
Учись бесплатно пока в декрете Учись бесплатно пока в декрете

Ты занята ребенком круглые сутки? Ничего! Скоро он чуть подрастет, и ты выкроишь время для себя.

Лиза
Иллюзии любви Иллюзии любви

Есть ли в твоем опыте встреч с мужчинами повторяющиеся сценарии?

Cosmopolitan
Одержимость Одержимость

Юджин Смит – наркоман, пьяница, упертый эгоист и великий художник

Playboy
Открыть в приложении