На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМирАвто

Спорт

Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

Второй год подряд финал чемпионата России по дрэг-рейсингу проходит в Чечне. И это не случайно. Организаторы и спортсмены едины в своем мнении: грозненская трасса – одна из лучших для проведения подобных состязаний.

Гонщики проходят дистанцию в четверть мили, то есть 402,33 м. Кто приехал первым, тот и победил. Для любительских дрэг-битв подойдет чуть ли не любой прямой отрезок дороги (конечно, закрытый для движения обычного транспорта), а на крупных соревнованиях все должно соответствовать стандартам. Профессиональные дрэг-стрипы (специальные прямые для заездов) обязательно проклеивают и прорезинивают – это нужно для лучшего сцепления и старта без пробуксовки. Машины развивают скорости свыше 300 км/ч, а потому слишком короткой дрэговая прямая быть не должна, обычный тормозной путь здесь – около 800 м. «Крепость Грозная» отвечает всем требованиям: качество асфальта, инфраструктура и профессионализм сотрудников на самом высоком уровне.

– Могу сказать со стопроцентной уверенностью, что это лучшая российская трасса. По крайней мере среди тех, на которых мне довелось побывать. Она самая ровная, асфальт очень хороший, – рассказывает победитель этапа в классе RWD Олег Кондаков.

Гоночные костюмы способны не только защитить тело человека от высоких температур, но и некоторое время выдерживать воздействие открытого огня горящего топлива. Специальные клапаны пропускают воздух и обеспечивают комфортный микроклимат внутри комбинезона. К тому же такую экипировку нередко оснащают дополнительными системами охлаждения

Остановиться только за счет рабочих тормозов вряд ли получится – не справляются колодки. Чтобы эффективно сбрасывать скорость, в хвостовой части болидов устанавливают тормозные парашюты. Стоимость готовой машины зависит исключительно от фантазии и умений инженеров. Чего только не встретишь на Чемпионате России – от дедушкиных «Запорожцев» до популярных серийных иномарок последних моделей! Внешне они напоминают «гражданских» собратьев, но этим сходство исчерпывается. Возможности для совершенствования дрэгстеров огромны, но никаких сверхъестественных доработок здесь все-таки нет. Техническая сторона соревнований строго регламентирована.

– Требований много, но в первую очередь они касаются безопасности пилота и зрителей. Поэтому все автомобили оснащены мощными каркасами безопасности, омологированными спортивными ремнями, специальными сиденьями«ковшами», автоматической системой пожаротушения и так далее, – рассказывает участница заездов Яна Холодковская.

Самые быстрые машины

Состязались в чемпионате и три «про-мода». Это автомобили, специально сконструированные для дрэг-рейсинга. Угол поворота руля у них минимальный, а мощность двигателей превышает 1000 л.с. Собрать такую технику можно самостоятельно, яркий пример – Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко.

– Этот «про-мод» собирал я сам, два других – шведы. Первое время ездил на полноприводном автомобиле, а потом решил сделать что-то новое. Мне всегда хотелось попробовать собрать быструю рамную машину, – комментирует гонщик. – Здесь стоит мотор AJPE 481-X Twin Turbo объемом 8,8 л. Мощность достигает 4000 «лошадей». По техническим характеристикам самодельный «про-мод» заметно уступал конкурентам. Но это не помешало Кравченко обойти 4000-сильный Dodge Viper DT победителя сезона 2016 года Дмитрия Саморукова и взять на этапе в Грозном «серебро». Дело в том, что в полуфинале владелец более мощного дрэгстера допустил фальстарт, тем самым обеспечив Андрею место в финале.

Женщины могут все

Прибыли в Грозный и две девушки. Обе ездят на переднеприводных хэтчбеках Honda Civic и на протяжении всех этапов занимают высокие позиции, не уступая мужчинам.

– В этом сезоне мне удалось дважды подняться на подиум. В среднем двигатель выжимает около 700 л.с., – объясняет Яна Холодковская. – Есть возможность сделать и больше, но любую мощность нужно уметь реализовать, а на переднем приводе сделать это достаточно сложно. Пока мы боремся больше с автомобилем, а не с соперниками.

Из-за технических неисправностей другая девушка, Оксана Яковлева, уступила второе место в классе FWD Владимиру Третьяку. У него одна из самых слабых машин. Вот еще одно подтверждение тому, что основной компонент триумфа – это не «прокачанный» болид, а грамотные действия пилота и удача.

– В дрэг-рейсинге я с 2014 года. Сначала два года ездила на городских спортивных машинах, участвовала в Кубке России и в нелегальных гонках, но всегда мечтала пройти в высшую лигу. Вообще, дрэг-рейсинг – это очень дорогой спорт. Как только я стала готова финансово, то сразу же осуществила мечту и с первого раза добилась высоких результатов, – поделилась Оксана.

Дрэг-рейсинг – дисциплина громкая, зрелищная и очень непредсказуемая. Хотя одно сомнений не вызывает: в следующем сезоне спортсмены вновь соберутся на грозненском дрэг-стрипе. А пока у них есть время восстановить силы, модернизировать машины и поработать над ошибками.

Текст: Ульяна Смирнова
Фото: Евгений Муругин/Dragtimes

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
Эффект погружения Эффект погружения

VR-трансляции благодаря компании Prosense могут стать массовыми.

РБК
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Бюрократический вопрос Бюрократический вопрос

Какие документы всегда должны быть с собой у водителя и как накажут за их отсутствие?

АвтоМир
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Альянс по расчету Альянс по расчету

Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Forbes
Все супер Все супер

Рассказываем правду о модных экзотических (и не очень) продуктах

Glamour
Мой мучитель Мой мучитель

Как понять, что ты связалась с не самым здоровым человеком

Cosmopolitan
Старая пленка Старая пленка

В доворелюционной России бурно развивался фото- и кинобизнес.

Forbes
Работаем над покрытием Работаем над покрытием

Инновационные напольные покрытия вытесняют традиционные дерево и камень. Спокойнее всего тем, кто занял узкую нишу.

РБК
И успехов в работе! И успехов в работе!

Если ты задумала построить успешную карьеру, без планирования и постановки целей тебе не обойтись. Мы подскажем, с чего начать.

Лиза
10 репродуктологов 10 репродуктологов

Этих ге­не­ти­ков, эн­до­кри­но­ло­гов, ги­не­ко­ло­гов и эм­брио­ло­гов на­зы­ва­ют «аиста­ми», ко­то­рые при­но­сят дол­го­ждан­ное агу­ка­ю­щее счастье.

Tatler
Jaguar F-Type SVR Convertible Jaguar F-Type SVR Convertible

Еще больше мощности и тяги у спецверсии британского суперкара. Тем не менее, он хорош и в прогулочном темпе.

Quattroruote
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
А мама против! А мама против!

Когда два самых близких тебе человека почему-то не любят друг друга

Cosmopolitan
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир
Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Давай смелее! Давай смелее!

Если до важного события – считанные минуты, и тебе срочно нужно поверить в себя

Cosmopolitan
Святые отцы Святые отцы

Больше хо­ро­ших ге­нов! Для вдох­но­ве­ния «Татлер» со­брал до­сье на два­дцать семь мно­го­дет­ных пап. Степень свя­то­сти у них раз­ная, но все спо­соб­ны про­кор­мить птенцов.

Tatler
Курсы кройки и шитья Курсы кройки и шитья

Пластическая операция – последняя надежда обрести свое лицо

Cosmopolitan
Когда вызывать скорую во время беременности Когда вызывать скорую во время беременности

Беременность – период волнений и тревог. В большинстве своем будущие мамы очень бдительно следят за своим здоровьем, и панику у них может вызвать любое, даже самое незначительное, отклонение. Конечно, так сильно переживать не стоит, но и не быть внимательными к себе нельзя. В каких случаях переживания оправданы и нужно обратиться за срочной медицинской помощью?

9 месяцев
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Открыть в приложении