На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМирАвто

Спорт

Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

Второй год подряд финал чемпионата России по дрэг-рейсингу проходит в Чечне. И это не случайно. Организаторы и спортсмены едины в своем мнении: грозненская трасса – одна из лучших для проведения подобных состязаний.

Гонщики проходят дистанцию в четверть мили, то есть 402,33 м. Кто приехал первым, тот и победил. Для любительских дрэг-битв подойдет чуть ли не любой прямой отрезок дороги (конечно, закрытый для движения обычного транспорта), а на крупных соревнованиях все должно соответствовать стандартам. Профессиональные дрэг-стрипы (специальные прямые для заездов) обязательно проклеивают и прорезинивают – это нужно для лучшего сцепления и старта без пробуксовки. Машины развивают скорости свыше 300 км/ч, а потому слишком короткой дрэговая прямая быть не должна, обычный тормозной путь здесь – около 800 м. «Крепость Грозная» отвечает всем требованиям: качество асфальта, инфраструктура и профессионализм сотрудников на самом высоком уровне.

– Могу сказать со стопроцентной уверенностью, что это лучшая российская трасса. По крайней мере среди тех, на которых мне довелось побывать. Она самая ровная, асфальт очень хороший, – рассказывает победитель этапа в классе RWD Олег Кондаков.

Гоночные костюмы способны не только защитить тело человека от высоких температур, но и некоторое время выдерживать воздействие открытого огня горящего топлива. Специальные клапаны пропускают воздух и обеспечивают комфортный микроклимат внутри комбинезона. К тому же такую экипировку нередко оснащают дополнительными системами охлаждения

Остановиться только за счет рабочих тормозов вряд ли получится – не справляются колодки. Чтобы эффективно сбрасывать скорость, в хвостовой части болидов устанавливают тормозные парашюты. Стоимость готовой машины зависит исключительно от фантазии и умений инженеров. Чего только не встретишь на Чемпионате России – от дедушкиных «Запорожцев» до популярных серийных иномарок последних моделей! Внешне они напоминают «гражданских» собратьев, но этим сходство исчерпывается. Возможности для совершенствования дрэгстеров огромны, но никаких сверхъестественных доработок здесь все-таки нет. Техническая сторона соревнований строго регламентирована.

– Требований много, но в первую очередь они касаются безопасности пилота и зрителей. Поэтому все автомобили оснащены мощными каркасами безопасности, омологированными спортивными ремнями, специальными сиденьями«ковшами», автоматической системой пожаротушения и так далее, – рассказывает участница заездов Яна Холодковская.

Самые быстрые машины

Состязались в чемпионате и три «про-мода». Это автомобили, специально сконструированные для дрэг-рейсинга. Угол поворота руля у них минимальный, а мощность двигателей превышает 1000 л.с. Собрать такую технику можно самостоятельно, яркий пример – Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко.

– Этот «про-мод» собирал я сам, два других – шведы. Первое время ездил на полноприводном автомобиле, а потом решил сделать что-то новое. Мне всегда хотелось попробовать собрать быструю рамную машину, – комментирует гонщик. – Здесь стоит мотор AJPE 481-X Twin Turbo объемом 8,8 л. Мощность достигает 4000 «лошадей». По техническим характеристикам самодельный «про-мод» заметно уступал конкурентам. Но это не помешало Кравченко обойти 4000-сильный Dodge Viper DT победителя сезона 2016 года Дмитрия Саморукова и взять на этапе в Грозном «серебро». Дело в том, что в полуфинале владелец более мощного дрэгстера допустил фальстарт, тем самым обеспечив Андрею место в финале.

Женщины могут все

Прибыли в Грозный и две девушки. Обе ездят на переднеприводных хэтчбеках Honda Civic и на протяжении всех этапов занимают высокие позиции, не уступая мужчинам.

– В этом сезоне мне удалось дважды подняться на подиум. В среднем двигатель выжимает около 700 л.с., – объясняет Яна Холодковская. – Есть возможность сделать и больше, но любую мощность нужно уметь реализовать, а на переднем приводе сделать это достаточно сложно. Пока мы боремся больше с автомобилем, а не с соперниками.

Из-за технических неисправностей другая девушка, Оксана Яковлева, уступила второе место в классе FWD Владимиру Третьяку. У него одна из самых слабых машин. Вот еще одно подтверждение тому, что основной компонент триумфа – это не «прокачанный» болид, а грамотные действия пилота и удача.

– В дрэг-рейсинге я с 2014 года. Сначала два года ездила на городских спортивных машинах, участвовала в Кубке России и в нелегальных гонках, но всегда мечтала пройти в высшую лигу. Вообще, дрэг-рейсинг – это очень дорогой спорт. Как только я стала готова финансово, то сразу же осуществила мечту и с первого раза добилась высоких результатов, – поделилась Оксана.

Дрэг-рейсинг – дисциплина громкая, зрелищная и очень непредсказуемая. Хотя одно сомнений не вызывает: в следующем сезоне спортсмены вновь соберутся на грозненском дрэг-стрипе. А пока у них есть время восстановить силы, модернизировать машины и поработать над ошибками.

Текст: Ульяна Смирнова
Фото: Евгений Муругин/Dragtimes

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Искренне, Даша Искренне, Даша

Даша Жукова со­вер­ши­ла круп­ную сдел­ку, от­празд­но­ва­ла го­дов­щи­ну «Гаража» и от­кры­ла «Новую Голландию» в Петербур­ге. Ксения Соловьё­ва пы­та­ет­ся по­нять, что у это­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства на уме.

Tatler
Китайский электрошок Китайский электрошок

Сколько стоят новинки Пекинского автосалона?

Деньги
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Танцы в Аничковом Танцы в Аничковом

При дворе Николая I светские законы сочетались с военным уставом

Дилетант
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Ожидаемое в 2018 году четвертое поколение A-класса продолжит идти путем нынешней серии. Однако подтянутая и спортивная модель появится в большем количестве вариаций.

Quattroruote
Первое, второе и компот Первое, второе и компот

Где искать точки роста сетевого ресторанного рынка.

РБК
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
Чем запить лекарство? Чем запить лекарство?

Врачи настаивают: таблетки надо запивать водой. А почему не соком например? Чем это грозит? Давай разберемся, какие последствия могут быть от неправильного сочетания лекарств с напитками или едой

Лиза
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Работа на все времена Работа на все времена

В будущем исчезнет каждая вторая профессия

Cosmopolitan
Автономия Грейс Автономия Грейс

Дизайнер лон­дон­ских ин­те­рье­ров Анна Грейс-Дэвидсон пред­ста­ви­лась Алексею Тархано­ву («Ъ») как нем­ка, ев­рей­ка, укра­ин­ка и немнож­ко ин­дий­ский йог.

Tatler
Пластиковая имитация Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМир
Все супер Все супер

Рассказываем правду о модных экзотических (и не очень) продуктах

Glamour
Прятки с эвакуатором Прятки с эвакуатором

Знание нюансов ПДД поможет избежать эвакуации автомобиля

АвтоМир
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
Королева и мать Королева и мать

Главная дива те­ле­ка­на­ла «Россия» Дарья Златополь­ская де­ла­ет звезд из чу­жих вун­дер­кин­дов. А сво­е­го пря­чет от ослеп­ля­ю­ще­го света.

Tatler
Тяжелый случай Тяжелый случай

Неуверенные в себе люди меньше зарабатывают и не так счастливы

Cosmopolitan
И целого мира мало И целого мира мало

Как в разных странах относятся к романам и сексу

Cosmopolitan
Audi Q2 Audi Q2

Нам выпала возможность протестировать кроссовер в версии 2.0 TDI. Его сильные стороны – комфорт и маневренность. И низкий расход даже с полным приводом.

Quattroruote
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Учись бесплатно пока в декрете Учись бесплатно пока в декрете

Ты занята ребенком круглые сутки? Ничего! Скоро он чуть подрастет, и ты выкроишь время для себя.

Лиза
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Остров Александрова Остров Александрова

Бизнесмен, зарабатывающий миллиарды на десертах, строит новый бизнес на похудении.

РБК
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Открыть в приложении