Тет-а-тет
Популярный формат
Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!
Сегмент кроссоверов, получивший живое развитие на рубеже тысячелетий, продолжает расти. И российский рынок в 2016 году пополнился двумя яркими новинками: в Москве стартовала сборка Renault Kaptur, а на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом прописалась Creta.
Битва конфигураторов
В основе выбора кроссовера, как правило, стоят соображения практичности, а не сиюминутный импульс. В случае с некоторыми из рассматриваемых нами машин без эмоций не обойдется: производители постарались сделать их яркими. «Француз», адаптированный для нашего рынка, похож на европейский Captur, но только дизайном. В основе российской машины хорошо знакомая платформа B0. На выбор – бензиновые моторы 1.6 и 2.0, «механика», вариатор и автомат, передний или полный привод. Creta, потеснившая на питерском конвейере хэтчбек Hyundai Solaris, также весьма интересное предложение. В ее активе – бензиновые двигатели 1.6 и 2.0, 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии, передний либо полный привод. Мы собрали лицом к лицу топ-версии: оранжевая Creta оснащена 2,0-литровым двигателем, 6-ступенчатой АКП и полным приводом, в активе Kaptur – также полный привод, мотор 2.0 и 4-ступенчатый автомат. Компанию новинкам составляет еще парочка небанальных вариантов. Если Renault Duster для вас – это слишком просто, в модельной линейке Nissan существует родственный Terrano: 2,0-литровый бензиновый мотор, 4-ступенчатый автомат, полный привод с межосевой муфтой. Suzuki Vitara со 117-сильным атмосферным 1.6, автоматом и полным приводом готова предложить яркие краски (в том числе в двухцветном варианте, аналогичная опция есть и у Kaptur).
Любителям привычного предназначен Skoda Yeti – без турбонаддува и двойного сцепления, зато со 110-сильным атмосферным 1.6 и гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом. Чешский кроссовер единственный в нашей подборке оснащен передним приводом, хотя эту модель можно заказать и с полным.
Hyundai Creta
Класс компактных кроссоверов народился совсем недавно, но у российских покупателей уже есть свои любимчики. Кому-то по душе увлекательная управляемость и широкие возможности трансформации салона Yeti, другие оценили матерую внешность и завидные внедорожные способности Terrano, третьих зацепил яркий и при этом далеко не беспомощный за пределами асфальта Kaptur, те, кто до сих пор не доверяет отечественной сборке, предпочли Vitara. Я вдоволь «помучил» каждого из них, уже две недели в моих руках «страдает» новенькая Creta. Я не могу сказать, что она кладет всех соперников на обе лопатки, но по сумме качеств – динамика, управляемость, проходимость, вместительность, оснащение и цена – корейский автомобиль сегодня сильнее остальных.
Мощность 149 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 11,3 с
Цена от 1 159 900 руб.
Цена, оснащение, управляемость, вместительность
Отсутствие дизеля
Skoda Yeti
Из всей пятерки именно Skoda Yeti (даже с базовым 110-сильным атмосферником) воспринимается самым динамичным и ярким в управлении. Он, в отличие от своих прямых конкурентов, не позволяет себе огрехов ни в поворотах, ни на прямой. А при разгоне не досаждает водителю надрывным ревом, заполняющим весь салон. Еще одно важное достоинство «чеха» – эталонный интерьер. По уровню оснащения и удобству использования оборудования Yeti стоит на шаг впереди своих соперников. Решения в духе Simply Clever каждый раз вызывают восторг своей гениальностью. Да и к качеству материалов в Yeti не придраться. Одна беда – полный привод есть лишь у самой дорогой версии с двигателем мощностью 152 л.с. (не лучшие цифры для нашей системы начисления транспортного налога). А цена такой модификации не очень-то низкая.
Мощность 110 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 13,3 с
Цена от 1 109 000 руб.
Широкая гамма моторов, ездовые способности, качество материалов, оснащение
Отсутствие полного привода у начальных версий
Nissan Terrano
Забавно получается – Nissan Terrano производители других кроссоверов, представленных в этом материале, с удовольствием записывают в конкуренты своим моделям. А практически идентичный Renault Duster – ни в коем случае. Ну да, Terrano дороже и чуть круче, но суть-то та же! И, если честно, Nissan Terrano никак не сможет выиграть у Creta, Kaptur, Yeti и Vitara по уровню комфорта, по качеству шумоизоляции и по эргономике, но его внедорожные возможности, конечно, из самых впечатляющих. Поэтому про него можно точно сказать – этот автомобиль не для тех, кто берет кроссовер ради модного форм-фактора и собирается «тошнить» на нем по пробкам. Зато для тех, кто постоянно выезжает за город, на природу, пробирается по «грунтовкам», размытым или заснеженным проселкам, возит прицеп или всегда готов прийти на помощь завязшим в российских хлябях – Terranо станет самым верным выбором.
Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 11,5 с
Цена от 1 102 000 руб.
Впечатляющие внедорожные возможности, надежность и простота
Несовершенная шумоизоляция, недостаток комфорта в салоне
Renault Kaptur
Можно не сомневаться, что самые сложные внедорожные испытания, которые могут выпасть на долю подобных автомобилей, – это штурмы бордюров и грязных сугробов в плохо убранных дворах. Не более того. Никто и никогда в здравом уме и трезвой памяти не полезет на такой машине на раскисшую лесную «грунтовку» в поисках опят. В конце концов, маринованные грибы давным-давно можно купить в любом супермаркете. Тогда что еще требуется от таких кроссоверов? Да ничего особенного. Просто быть комфортными на ходу и практичными в ежедневном использовании. Ну еще модными, чтобы владелец (или, скорее, владелица?) мог блеснуть на парковке все того же супермаркета, когда отправится за очередной банкой грибов. И если с первыми двумя задачами отлично справляются все машины нашего теста, то быть модным лучше всего получается у Renault Kaptur.
Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 11,2 с
Цена от 1 099 990 руб.
Стильный дизайн, практичный салон, всеядная подвеска, комфортный ход
Простоватая отделка интерьера, слабая обзорность, посредственная управляемость
Компактный кроссовер выбирают скорее кошельком, чем сердцем. Но этот фактор не мешает делать такие машины яркими!
Suzuki Vitara
Всем нам запомнился Suzuki Grand Vitara – угловатый кроссовер, очертания которого успели стать каноническими. Новая Vitara совсем другая, и не только технически. Плавные линии, большое количество декоративных элементов. По этому пункту Suzuki соперничает с Kaptur, хотя у того более «кроссоверный» вид. А Vitara, на мой взгляд, воспринимается скорее как среднеразмерный хетчбек. Ну ладно, вкусовщину в сторону. Давайте возьмем в руки прайс-лист и оценим перспективы японского автомобиля в борьбе с конкурентами. Мы хотим автомат, полный привод, еще несколько полезных вещей... За такой автомобиль со 117-сильной атмосферной «четверкой» просят минимум 1,4 млн руб.! А если замахнуться на новый 140-сильный турбомотор от версии Vitara S? Дорого...
Мощность 117 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 13,0 с
Цена от 1 459 000 руб
Внешность и возможности индивидуализации. Бодрый двигатель
На фоне конкурентов цена выглядит завышенной
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl