Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

Сегмент кроссоверов, получивший живое развитие на рубеже тысячелетий, продолжает расти. И российский рынок в 2016 году пополнился двумя яркими новинками: в Москве стартовала сборка Renault Kaptur, а на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом прописалась Creta.

Битва конфигураторов

В основе выбора кроссовера, как правило, стоят соображения практичности, а не сиюминутный импульс. В случае с некоторыми из рассматриваемых нами машин без эмоций не обойдется: производители постарались сделать их яркими. «Француз», адаптированный для нашего рынка, похож на европейский Captur, но только дизайном. В основе российской машины хорошо знакомая платформа B0. На выбор – бензиновые моторы 1.6 и 2.0, «механика», вариатор и автомат, передний или полный привод. Creta, потеснившая на питерском конвейере хэтчбек Hyundai Solaris, также весьма интересное предложение. В ее активе – бензиновые двигатели 1.6 и 2.0, 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии, передний либо полный привод. Мы собрали лицом к лицу топ-версии: оранжевая Creta оснащена 2,0-литровым двигателем, 6-ступенчатой АКП и полным приводом, в активе Kaptur – также полный привод, мотор 2.0 и 4-ступенчатый автомат. Компанию новинкам составляет еще парочка небанальных вариантов. Если Renault Duster для вас – это слишком просто, в модельной линейке Nissan существует родственный Terrano: 2,0-литровый бензиновый мотор, 4-ступенчатый автомат, полный привод с межосевой муфтой. Suzuki Vitara со 117-сильным атмосферным 1.6, автоматом и полным приводом готова предложить яркие краски (в том числе в двухцветном варианте, аналогичная опция есть и у Kaptur).

Любителям привычного предназначен Skoda Yeti – без турбонаддува и двойного сцепления, зато со 110-сильным атмосферным 1.6 и гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом. Чешский кроссовер единственный в нашей подборке оснащен передним приводом, хотя эту модель можно заказать и с полным.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Hyundai Creta

Класс компактных кроссоверов народился совсем недавно, но у российских покупателей уже есть свои любимчики. Кому-то по душе увлекательная управляемость и широкие возможности трансформации салона Yeti, другие оценили матерую внешность и завидные внедорожные способности Terrano, третьих зацепил яркий и при этом далеко не беспомощный за пределами асфальта Kaptur, те, кто до сих пор не доверяет отечественной сборке, предпочли Vitara. Я вдоволь «помучил» каждого из них, уже две недели в моих руках «страдает» новенькая Creta. Я не могу сказать, что она кладет всех соперников на обе лопатки, но по сумме качеств – динамика, управляемость, проходимость, вместительность, оснащение и цена – корейский автомобиль сегодня сильнее остальных.

Мощность 149 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,3 с

Цена от 1 159 900 руб.

Hyundai Creta сумел добиться идеального баланса цена-качество

Цена, оснащение, управляемость, вместительность

Отсутствие дизеля

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Андрей Колтун

Skoda Yeti

Из всей пятерки именно Skoda Yeti (даже с базовым 110-сильным атмосферником) воспринимается самым динамичным и ярким в управлении. Он, в отличие от своих прямых конкурентов, не позволяет себе огрехов ни в поворотах, ни на прямой. А при разгоне не досаждает водителю надрывным ревом, заполняющим весь салон. Еще одно важное достоинство «чеха» – эталонный интерьер. По уровню оснащения и удобству использования оборудования Yeti стоит на шаг впереди своих соперников. Решения в духе Simply Clever каждый раз вызывают восторг своей гениальностью. Да и к качеству материалов в Yeti не придраться. Одна беда – полный привод есть лишь у самой дорогой версии с двигателем мощностью 152 л.с. (не лучшие цифры для нашей системы начисления транспортного налога). А цена такой модификации не очень-то низкая.

Мощность 110 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 13,3 с

Цена от 1 109 000 руб.

Большую часть жизни компактные кроссоверы проводят в пределах города. Так стоит ли переплачивать за полный привод?

Широкая гамма моторов, ездовые способности, качество материалов, оснащение

Отсутствие полного привода у начальных версий

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Анна Левина

Nissan Terrano

Забавно получается – Nissan Terrano производители других кроссоверов, представленных в этом материале, с удовольствием записывают в конкуренты своим моделям. А практически идентичный Renault Duster – ни в коем случае. Ну да, Terrano дороже и чуть круче, но суть-то та же! И, если честно, Nissan Terrano никак не сможет выиграть у Creta, Kaptur, Yeti и Vitara по уровню комфорта, по качеству шумоизоляции и по эргономике, но его внедорожные возможности, конечно, из самых впечатляющих. Поэтому про него можно точно сказать – этот автомобиль не для тех, кто берет кроссовер ради модного форм-фактора и собирается «тошнить» на нем по пробкам. Зато для тех, кто постоянно выезжает за город, на природу, пробирается по «грунтовкам», размытым или заснеженным проселкам, возит прицеп или всегда готов прийти на помощь завязшим в российских хлябях – Terranо станет самым верным выбором.

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,5 с

Цена от 1 102 000 руб.

Впечатляющие внедорожные возможности, надежность и простота

Несовершенная шумоизоляция, недостаток комфорта в салоне

Больше информации о модели

Renault Kaptur

Можно не сомневаться, что самые сложные внедорожные испытания, которые могут выпасть на долю подобных автомобилей, – это штурмы бордюров и грязных сугробов в плохо убранных дворах. Не более того. Никто и никогда в здравом уме и трезвой памяти не полезет на такой машине на раскисшую лесную «грунтовку» в поисках опят. В конце концов, маринованные грибы давным-давно можно купить в любом супермаркете. Тогда что еще требуется от таких кроссоверов? Да ничего особенного. Просто быть комфортными на ходу и практичными в ежедневном использовании. Ну еще модными, чтобы владелец (или, скорее, владелица?) мог блеснуть на парковке все того же супермаркета, когда отправится за очередной банкой грибов. И если с первыми двумя задачами отлично справляются все машины нашего теста, то быть модным лучше всего получается у Renault Kaptur.

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,2 с

Цена от 1 099 990 руб.

Стильный дизайн, практичный салон, всеядная подвеска, комфортный ход

Простоватая отделка интерьера, слабая обзорность, посредственная управляемость

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Давид Акопян

Компактный кроссовер выбирают скорее кошельком, чем сердцем. Но этот фактор не мешает делать такие машины яркими!

Suzuki Vitara

Всем нам запомнился Suzuki Grand Vitara – угловатый кроссовер, очертания которого успели стать каноническими. Новая Vitara совсем другая, и не только технически. Плавные линии, большое количество декоративных элементов. По этому пункту Suzuki соперничает с Kaptur, хотя у того более «кроссоверный» вид. А Vitara, на мой взгляд, воспринимается скорее как среднеразмерный хетчбек. Ну ладно, вкусовщину в сторону. Давайте возьмем в руки прайс-лист и оценим перспективы японского автомобиля в борьбе с конкурентами. Мы хотим автомат, полный привод, еще несколько полезных вещей... За такой автомобиль со 117-сильной атмосферной «четверкой» просят минимум 1,4 млн руб.! А если замахнуться на новый 140-сильный турбомотор от версии Vitara S? Дорого...

Мощность 117 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 13,0 с

Цена от 1 459 000 руб

Внешность Vitara не брутальна. Зато выглядит машина современно и свежо!

Внешность и возможности индивидуализации. Бодрый двигатель

На фоне конкурентов цена выглядит завышенной

Больше информации о модели

Координатор проектов журнала «АвтоМир» Дарья Литвинова


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Учись бесплатно пока в декрете Учись бесплатно пока в декрете

Ты занята ребенком круглые сутки? Ничего! Скоро он чуть подрастет, и ты выкроишь время для себя.

Лиза
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Искренне, Даша Искренне, Даша

Даша Жукова со­вер­ши­ла круп­ную сдел­ку, от­празд­но­ва­ла го­дов­щи­ну «Гаража» и от­кры­ла «Новую Голландию» в Петербур­ге. Ксения Соловьё­ва пы­та­ет­ся по­нять, что у это­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства на уме.

Tatler
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
Путешествие Путешествие

6 удивительных мест Флоренции, которые ты увидишь в фильме “Инферно”

Cosmopolitan
Победа над солнцем Победа над солнцем

Архитек­тор Николай Белоусов по­стро­ил в Подмоско­вье мо­дер­нист­ский сруб с па­но­рам­ны­ми ок­на­ми, на­зван­ный “Ловушка для солн­ца”. Рассказы­ва­ем почему.

AD
Работа на все времена Работа на все времена

В будущем исчезнет каждая вторая профессия

Cosmopolitan
Правила бенедиктинцев Правила бенедиктинцев

Накануне выхода в прокат нового блокбастера Marvel «Доктор Стрэндж» (в кино с 28 октября) GQ вспомнил 15 фактов о Бенедикте Камбербэтче, которых вы еще не знаете и даже не догадываетесь о них спросить.

GQ
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
За что нас ценят мужчины За что нас ценят мужчины

Чтобы в семье все было хорошо, надо подстраиваться под мужа или лучше оставаться собой? Сколько людей – столько мнений. Узнаем, что думают эксперты и наши читатели.

Лиза
Jaguar F-Type SVR Convertible Jaguar F-Type SVR Convertible

Еще больше мощности и тяги у спецверсии британского суперкара. Тем не менее, он хорош и в прогулочном темпе.

Quattroruote
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир
Полюбить себя. Зачем? Полюбить себя. Зачем?

Психологи говорят: чтобы построить гармоничные отношения с миром, надо полюбить себя. Но как? Давай разберемся.

Лиза
Ракетка даль­не­го действия Ракетка даль­не­го действия

Анастасии Павлючен­ко­вой про­чи­ли боль­шое бу­ду­щее с че­тыр­на­дца­ти лет

Glamour
Дорогие наши Дорогие наши

Эмигрант, рок-музыкант, литератор — кто из российских художников пользуется наибольшим спросом.

Forbes
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
Toyota Avensis Toyota Avensis

Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

АвтоМир
5 заблуждений о миоме 5 заблуждений о миоме

Узнав о ней, многие впадают в панику. Но не так страшна миома, как мы привыкли считать.

Лиза
Умный быт с помощью приложений Умный быт с помощью приложений

Управлять освещением, отоплением и телевидением можно через смартфон: подобранные нами приложения способны превратить любое жилище в умный дом с более высоким уровнем безопасности и меньшими энергозатратами.

CHIP
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту

Онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru впервые вошел в рейтинг РБК 500. За более чем 15-летнюю историю компания стала одним из крупнейших оптовых продавцов запчастей в Рунете, выжила в битвах с чиновниками и пережила смену владельца. Как Emex.ru борется с кармой «вечно второго» лидера рынка?

РБК
Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМир
Очень личное Очень личное

Яна Зубцова разбирается в новом модном движении – фитнесе для лица

Cosmopolitan
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Линия защиты Линия защиты

Осенью мы все чаще задумываемся о том, что нужно укреплять иммунитет

Cosmopolitan
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Сырозамещение. Российские производители сыра пока немного выиграли от запрета на импорт Сырозамещение. Российские производители сыра пока немного выиграли от запрета на импорт

Объявленное в 2014 году продовольственное эмбарго выжило с российского рынка иностранных производителей сыра, уход которых образовал брешь размером почти в 300 тыс. т и 100–150 млрд руб. Заполнить ее пытаются не только крупные заводы, но и отдельные предприниматели и фермеры. Получается пока не очень. Так что российский бизнес боится отмены спасительного эмбарго

РБК
Открыть в приложении