Актуальная тема
Лишение за пешехода
Новая редакция КоАП прошла первое чтение в Государственной думе: депутаты согласились с тем, что водителей, не пропустивших пешеходов более трех раз, нужно лишать прав
Государственная Дума в начале октября приняла в первом чтении законопроект, в очередной раз меняющий Кодекс об Административных правонарушениях. Законопроект предлагает серьезно ужесточить ответственность водителей за неоднократное нарушение Правил дорожного движения. И речь не о банальном повышении штрафов.
Через месяц этот документ должны подготовить ко второму чтению, затем ему «грозит» еще и третье, потом формальное прохождение через Совет Федерации, после которого – подписание президентом. Этапов, конечно, много. Но практика показывает, что если законопроект так быстро и без споров принимается в первом чтении, то шансы на его утверждение – почти стопроцентные. Тем более, что в этом случае речь о законопроекте, внесенном на рассмотрение Думы даже не самими депутатами, а правительством.
Это все наверняка значит, что уже с 1 января 2017 года санкции за целый ряд нарушений ПДД в России станут куда жестче.
Баллы возвращаются?
Некоторые уже успели окрестить готовящийся закон «введением балльной системы штрафов», хотя это не совсем корректно. Никаких физических «баллов» водителям начислять не предлагают. Все куда проще – автомобилистов, замеченных три раза за нарушениями из списка, хотят лишать прав на срок от года до полутора лет. И неважно – вовремя ли были оплачены штрафы или не были вообще... Значение будет иметь только сам факт нарушения.
В России более 4900 водителей, которые за год «заработали» свыше 100 постановлений за нарушения ПДД
Для этого в КоАП появится новая статья 12.38 под названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Именно по ней будут отнимать права у тех, у кого они в принципе есть, тогда как нарушителям, удостоверения не имеющим, за три и более «административок» по новому закону грозит штраф от 10000 до 30000 руб.
Принимать решение о лишении прав, как и во всех остальных случаях, сможет только суд. Впрочем, практика уже давно показывает, что судьи редко встают на сторону водителей.
Единственная «ложка меда» во всей этой ситуации – считаться будут только те нарушения, которые зафиксированы лично инспектором ГИБДД. Постановления, сгенерированные автоматизированными комплексами, не смогут стать основанием для лишения, даже если штрафов будет не три, а все 33.
Список нарушений, число которых будет иметь значение для «отъема» прав, есть в самом законопроекте. Их не так уж много и некоторые достаточно очевидны, например, превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале, закрытом или закрывающемся шлагбауме, выезд на железнодорожные пути там, где нет переезда.
При этом закон предлагает лишать прав и за менее серьезные нарушения, допущенные свыше трех раз. Например, водительское удостоверение отнимут у тех, кто регулярно не пропускает пешеходов. Как ни странно, этот пункт не вызвал никакой публичной критики и законопроект прошел первое чтение именно с ним. Хотя понятно, что фиксация такого нарушения очень субъективна. Кроме того, ни для кого не секрет, что инспекторы ГИБДД любят «шить» «непропущенных пешеходов» только для того, чтобы выполнить соответствующий план, спущенный сверху.
Также в списке нарушений, идущих «в зачет», – непредоставление преимущества транспортным средствам, которые имеют на это право, разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части. Последнее считалось относительно легким нарушением с тех пор как закон четко отделил такие маневры от выезда на встречную полосу и установил за них штраф от 1000 до 1500 руб. Теперь ситуация снова изменится.
Эти поправки в КоАП могут коснуться тысяч российских водителей. По статистике, только за год в РФ 76,9 тысяч ДТП совершили водители, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. Все они – кандидаты на лишение прав.
Коротко
Власти столицы назвали сумму, которую заплатили водители за платную парковку в Москве с момента ее введения. Как сообщает агентство городских новостей «Москва», с 2012 года в общей сложности автомобилисты отдали 8 746 379 288 рублей.
Гагаринский районный суд Москвы вынес решение по делу «золотой молодежи», устроившей летом в столице гонки с полицей на Mercedes-Benz G63 AMG. Сам автомобиль изъяли в пользу государства, а его владельца Руслана Шамсуарова, сына вице-президента нефтяной компании «Лукойл», приговорили к 300 часам общественных работ. Такое же наказание суд назначил второму участнику гонок, Виктору Ускову. Третий, находившийся за рулем Абдувахоб Маджидов, оправдан в рамках этого уголовного дела. Оно, напомним, было заведено по статье об оскорблении и угрозах сотрудникам полиции. До этого все трое уже понесли административную ответственность – были арестованы на 15 суток, водителя лишили прав. Теперь же можно сказать, что в итоге все они легко отделались, ведь прокурор требовал для нарушителей сроки в колонии общего режима.
Правительство дополнило федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения целым рядом пунктов. Власти считают, что в ближайшие четыре года нужно уделить особое внимание детской безопасности, причем речь не только о проведении каких-то мероприятий, но и о разработке и внедрении новых методик и технологий, направленных на профилактику детского травматизма. Кроме того, в обновленной версии программы говорится об оборудовании участков дорог с повышенной аварийностью техническими средствами организации дорожного движения и о необходимости многоуровневой подготовки сотрудников Госавтоинспекции и представителей других государственных служб.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl