Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт – Личный опыт

Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

Андрей, почему грузовик? Чем ваш выбор обоснован?

Крупный автомобиль необходим мне для работы. Я всегда занимался и сегодня продолжаю заниматься изготовлением мебели на заказ. Вообще же, за рулем я с 1996 года, самой первой машиной была Lada Samara. Она появилась у меня в 2005 году – сразу после выпуска из военного училища. Сам заработал деньги и сам купил. Раньше я перевозил грузы на «Газели», но с увеличением объемов продаж появилось желание приобрести другую машину. Получше и побольше. На день рождения подарил себе новый автомобиль. Выбор пал на Peugeot Boxer. Сразу скажу, что все желания оправдались – именно поэтому я здесь. Хочу похвалиться.

А какими были ваши ожидания?

Что самое главное для коммерческого транспорта? Конечно, это расходы на эксплуатацию автомобиля и его надежность. Я выбирал такую машину, которая точно не подведет, не будет ломаться и постоянно стоять на ремонте. С самого начала я смотрел на Peugeot Boxer, тестировал его. Машина действительно комфортная, грузоподъемность хорошая. На самом деле для коммерческого транспорта все достаточно однозначно, ничего выдумывать не нужно. Просто берем листочек и делим его пополам. С одной стороны пишем «Газель», с другой – «Peugeot Boxer» или любую другую модель. И сравниваем по всем характеристикам, в том числе смотрим на стоимость технического обслуживания и грузовые параметры. Все цифры в колонках подсчитываются, анализируются. Уже по ездовым качествам и уровню комфорта грузовик Peugeot несомненно выигрывал. И уж тем более, когда были подведены все подсчеты, преимущества Boxer совершенно четко определили мой выбор. В качестве его конкурентов я рассматривал коммерческие автомобили модельного ряда Citroën и Mercedes-Benz.

Андрей, расскажите, много топлива сжигает такая большая машина?

Нет, совсем не много. Здесь стоит турбодизель объемом 2,2 л и мощностью 120 «лошадей». В смешанном цикле у меня уходит в среднем 8,6 л. Если ездить по городу, то получается около 11 л. По трассе в нормальном режиме автомобиль расходует 7,5 л топлива. Это очень хороший показатель. Особенно если учесть, что ты едешь груженый. Вообще, по паспорту максимальная загрузка составляет полторы тонны. В реальности же часто возим и по три тонны. То есть машина способна перевозить в два раза больше груза, чем заявлено производителем. Конечно, нельзя так. Но когда очень хочется продать, то можно. Интересно, что при загрузке в полторы или две тонны машина едет замечательно даже на скорости 140 км/ч.

Андрей Стеценко, 34 года
продавец мебели
Водительский стаж: 12 лет

Выходит, машина надежная? Как часто случаются поломки?

Очень надежная. Я вообще не поднимаю капот. Вот принципиально, купил машину и за 335 тыс. км пробега капот поднимал только в сервисе. Ну и когда воду доливал. За все время эксплуатации машина ни разу меня не подвела, ни разу серьезно не ломалась. Она нигде не стояла у меня больше одного дня. И это при том, что автомобиль постоянно работает, практически не останавливаясь. В неделю он проходит в среднем по 3 тыс. км. Расход масла практически никакой – на двадцать тысяч уходит примерно литр. Конечно, у меня бывали какие-то незначительные поломки. Например, один раз генератор подвел, что в принципе не так уж страшно. С подобными неисправностями фактически можно своим ходом добраться до какого-то сервиса и починиться.

По работе Андрей регулярно отправляется на своем Peugeot Boxer в Орск, Оренбург, Краснодар и Челябинск. В неделю автомобиль преодолевает в среднем по 3000 км пути. Несмотря на такой насыщенный режим эксплуатации, машина еще ни разу не подводила

Сам я абсолютно ничего не ремонтирую. Не успеваю, да и не моя это работа. Раз в 20 тыс. км езжу на техническое обслуживание. Кто-то советует делать плановые ТО через каждые 15 тыс. км, но я больше доверяю рекомендациям производителя. Если смотреть по деньгам, то в неофициальном сервисе выходит примерно 5-10 тыс. руб. У дилера техосмотр стоит около 15 тыс. руб., что не намного дороже.

Вообще стоимость обслуживания напрямую зависит от владельца. Моя машина всегда перевозила и перевозит хорошую дорогую мебель, поэтому она приносит большой доход и отбивает все деньги, которые уходят на ее содержание. Я полностью доволен ею. Когда открываешь интернет, то постоянно видишь, как люди что-то пишут, обмениваются впечатлениями, спорят. У меня нет времени, чтобы все это писать, но машина действительно потрясающая, она реально радует. Сервисмены говорят, что при моем режиме езды ее хватит еще на 600-800 тыс. км без капитального ремонта. Нужно просто аккуратно ездить и бережно относиться к своей технике.

Вижу, что у вас стоит кондиционер. Он штатный? Или докупали?

Да, кондиционер штатный. Это самое главное отличие моей модели от других модификаций. На практике далеко не каждая фирма возьмет грузовик в такой комплектации. Как правило, версию с кондиционером приобретают лишь те, кто лично владеет автомобилем. Кстати, кондиционер здесь работает даже лучше, чем в любой иномарке. У меня есть еще Audi A4, поэтому говорю по собственному опыту. К тому же здесь отличный свет. Ничего не требуется добавлять, ксеноновые лампы ставить не нужно. Огромные фары Peugeot Boxer светят изумительно!

Вы говорите о какой-то идеальной машине. Перейдем к минусам?

На мой взгляд, самый существенный недостаток этой машины – низкий клиренс. Больше минусов вообще нет, от слова «совсем». Конечно, на бездорожье тяжеловато. Особенно несладко приходится, когда груженый заезжаешь за Самару, в Поволжье или в какой-то другой регион, где нет дорог. Однако со временем привыкаешь, потихонечку едешь. Есть здесь еще один не самый приятный момент. Мой Peugeot Boxer – в версии L3H2. У него практически самая длинная колесная база и высокая крыша. По паспорту автомобиль считается легковым, но в центр Москвы проехать нельзя – грузоподъемность выше разрешенной. В остальном же я нашел одни плюсы.

Можете рассказать какую-то запомнившуюся историю из вашей водительской практики?

Пробег очень большой, поэтому и историй много. В аварии пока ни разу не попадал – ни на фургоне, ни на легковой машине, тьфу-тьфу. Постоянно на дороге кого-то выручаешь, тянешь. На пути часто встречаются поломки, особенно у «газелистов». Водительский стаж напоминает тебе о том, что нужно выручить их. Да и просто по-человечески жалко, ведь нужно помогать друг другу. И девушек на внедорожниках вытаскивали из кювета на тросе зимой, много разных ситуаций было. У меня в машине всегда есть кофе, в такие моменты он как нельзя кстати. Технику вытаскиваем, а пострадавших угощаем и согреваем ароматным горячим кофе.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Андрею Стеценко был передан стильный комплект прочных чехлов для хранения колес автомобиля. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Пишите на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Паспортный интерес Паспортный интерес

Чем отличаются концепции выпуска электронных удостоверений личности

РБК
Скорость их уже не отпустит Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМир
Буря в бокале Буря в бокале

На рынке бордоских вин намечается очередной передел статусов.

Forbes
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
Привет, найденыш! Привет, найденыш!

По улицам бродит немало ничейных котиков и собак. Что делать, если твое сердце дрогнуло и ты подобрала питомца?

Лиза
Переходим на газомотор Переходим на газомотор

Завод Урал активно работает над созданием автомобилей с двигателями на газомоторном топливе. Опытный образец «метанового» грузовика Ural Next CNG уже можно встретить на дорогах

АвтоМир
Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Psychologies
Toyota Corolla Toyota Corolla

Японцы не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример.

Quattroruote
Иллюзии любви Иллюзии любви

Есть ли в твоем опыте встреч с мужчинами повторяющиеся сценарии?

Cosmopolitan
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

AD
Про картошку Про картошку

Еще лет 300 назад о картошке у нас и не слыхали

Дилетант
Пластиковая имитация Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМир
10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении 10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении

Многие считают, что ЭКО опасно для здоровья мамы и ребенка. Почему это не так?

9 месяцев
Автономия Грейс Автономия Грейс

Дизайнер лон­дон­ских ин­те­рье­ров Анна Грейс-Дэвидсон пред­ста­ви­лась Алексею Тархано­ву («Ъ») как нем­ка, ев­рей­ка, укра­ин­ка и немнож­ко ин­дий­ский йог.

Tatler
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Toyota Avensis Toyota Avensis

Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

АвтоМир
Плакали ваши денежки Плакали ваши денежки

Одни экономят. Другие зарабатывают. Как перейти из одного лагеря в другой?

Cosmopolitan
Mazda MX5 Mazda MX5

Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.

Quattroruote
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Tatler
Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту

Онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru впервые вошел в рейтинг РБК 500. За более чем 15-летнюю историю компания стала одним из крупнейших оптовых продавцов запчастей в Рунете, выжила в битвах с чиновниками и пережила смену владельца. Как Emex.ru борется с кармой «вечно второго» лидера рынка?

РБК
31 способ ускорить метаболизм 31 способ ускорить метаболизм

Благодаря метаболизму все съеденное быстро превращается в энергию, а не в жир

Cosmopolitan
Открыть в приложении