Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт – Личный опыт

Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

Андрей, почему грузовик? Чем ваш выбор обоснован?

Крупный автомобиль необходим мне для работы. Я всегда занимался и сегодня продолжаю заниматься изготовлением мебели на заказ. Вообще же, за рулем я с 1996 года, самой первой машиной была Lada Samara. Она появилась у меня в 2005 году – сразу после выпуска из военного училища. Сам заработал деньги и сам купил. Раньше я перевозил грузы на «Газели», но с увеличением объемов продаж появилось желание приобрести другую машину. Получше и побольше. На день рождения подарил себе новый автомобиль. Выбор пал на Peugeot Boxer. Сразу скажу, что все желания оправдались – именно поэтому я здесь. Хочу похвалиться.

А какими были ваши ожидания?

Что самое главное для коммерческого транспорта? Конечно, это расходы на эксплуатацию автомобиля и его надежность. Я выбирал такую машину, которая точно не подведет, не будет ломаться и постоянно стоять на ремонте. С самого начала я смотрел на Peugeot Boxer, тестировал его. Машина действительно комфортная, грузоподъемность хорошая. На самом деле для коммерческого транспорта все достаточно однозначно, ничего выдумывать не нужно. Просто берем листочек и делим его пополам. С одной стороны пишем «Газель», с другой – «Peugeot Boxer» или любую другую модель. И сравниваем по всем характеристикам, в том числе смотрим на стоимость технического обслуживания и грузовые параметры. Все цифры в колонках подсчитываются, анализируются. Уже по ездовым качествам и уровню комфорта грузовик Peugeot несомненно выигрывал. И уж тем более, когда были подведены все подсчеты, преимущества Boxer совершенно четко определили мой выбор. В качестве его конкурентов я рассматривал коммерческие автомобили модельного ряда Citroën и Mercedes-Benz.

Андрей, расскажите, много топлива сжигает такая большая машина?

Нет, совсем не много. Здесь стоит турбодизель объемом 2,2 л и мощностью 120 «лошадей». В смешанном цикле у меня уходит в среднем 8,6 л. Если ездить по городу, то получается около 11 л. По трассе в нормальном режиме автомобиль расходует 7,5 л топлива. Это очень хороший показатель. Особенно если учесть, что ты едешь груженый. Вообще, по паспорту максимальная загрузка составляет полторы тонны. В реальности же часто возим и по три тонны. То есть машина способна перевозить в два раза больше груза, чем заявлено производителем. Конечно, нельзя так. Но когда очень хочется продать, то можно. Интересно, что при загрузке в полторы или две тонны машина едет замечательно даже на скорости 140 км/ч.

Андрей Стеценко, 34 года
продавец мебели
Водительский стаж: 12 лет

Выходит, машина надежная? Как часто случаются поломки?

Очень надежная. Я вообще не поднимаю капот. Вот принципиально, купил машину и за 335 тыс. км пробега капот поднимал только в сервисе. Ну и когда воду доливал. За все время эксплуатации машина ни разу меня не подвела, ни разу серьезно не ломалась. Она нигде не стояла у меня больше одного дня. И это при том, что автомобиль постоянно работает, практически не останавливаясь. В неделю он проходит в среднем по 3 тыс. км. Расход масла практически никакой – на двадцать тысяч уходит примерно литр. Конечно, у меня бывали какие-то незначительные поломки. Например, один раз генератор подвел, что в принципе не так уж страшно. С подобными неисправностями фактически можно своим ходом добраться до какого-то сервиса и починиться.

По работе Андрей регулярно отправляется на своем Peugeot Boxer в Орск, Оренбург, Краснодар и Челябинск. В неделю автомобиль преодолевает в среднем по 3000 км пути. Несмотря на такой насыщенный режим эксплуатации, машина еще ни разу не подводила

Сам я абсолютно ничего не ремонтирую. Не успеваю, да и не моя это работа. Раз в 20 тыс. км езжу на техническое обслуживание. Кто-то советует делать плановые ТО через каждые 15 тыс. км, но я больше доверяю рекомендациям производителя. Если смотреть по деньгам, то в неофициальном сервисе выходит примерно 5-10 тыс. руб. У дилера техосмотр стоит около 15 тыс. руб., что не намного дороже.

Вообще стоимость обслуживания напрямую зависит от владельца. Моя машина всегда перевозила и перевозит хорошую дорогую мебель, поэтому она приносит большой доход и отбивает все деньги, которые уходят на ее содержание. Я полностью доволен ею. Когда открываешь интернет, то постоянно видишь, как люди что-то пишут, обмениваются впечатлениями, спорят. У меня нет времени, чтобы все это писать, но машина действительно потрясающая, она реально радует. Сервисмены говорят, что при моем режиме езды ее хватит еще на 600-800 тыс. км без капитального ремонта. Нужно просто аккуратно ездить и бережно относиться к своей технике.

Вижу, что у вас стоит кондиционер. Он штатный? Или докупали?

Да, кондиционер штатный. Это самое главное отличие моей модели от других модификаций. На практике далеко не каждая фирма возьмет грузовик в такой комплектации. Как правило, версию с кондиционером приобретают лишь те, кто лично владеет автомобилем. Кстати, кондиционер здесь работает даже лучше, чем в любой иномарке. У меня есть еще Audi A4, поэтому говорю по собственному опыту. К тому же здесь отличный свет. Ничего не требуется добавлять, ксеноновые лампы ставить не нужно. Огромные фары Peugeot Boxer светят изумительно!

Вы говорите о какой-то идеальной машине. Перейдем к минусам?

На мой взгляд, самый существенный недостаток этой машины – низкий клиренс. Больше минусов вообще нет, от слова «совсем». Конечно, на бездорожье тяжеловато. Особенно несладко приходится, когда груженый заезжаешь за Самару, в Поволжье или в какой-то другой регион, где нет дорог. Однако со временем привыкаешь, потихонечку едешь. Есть здесь еще один не самый приятный момент. Мой Peugeot Boxer – в версии L3H2. У него практически самая длинная колесная база и высокая крыша. По паспорту автомобиль считается легковым, но в центр Москвы проехать нельзя – грузоподъемность выше разрешенной. В остальном же я нашел одни плюсы.

Можете рассказать какую-то запомнившуюся историю из вашей водительской практики?

Пробег очень большой, поэтому и историй много. В аварии пока ни разу не попадал – ни на фургоне, ни на легковой машине, тьфу-тьфу. Постоянно на дороге кого-то выручаешь, тянешь. На пути часто встречаются поломки, особенно у «газелистов». Водительский стаж напоминает тебе о том, что нужно выручить их. Да и просто по-человечески жалко, ведь нужно помогать друг другу. И девушек на внедорожниках вытаскивали из кювета на тросе зимой, много разных ситуаций было. У меня в машине всегда есть кофе, в такие моменты он как нельзя кстати. Технику вытаскиваем, а пострадавших угощаем и согреваем ароматным горячим кофе.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Андрею Стеценко был передан стильный комплект прочных чехлов для хранения колес автомобиля. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Пишите на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Утопленник: что будет с норвежским фрегатом Helge Ingstad Утопленник: что будет с норвежским фрегатом Helge Ingstad

В ноябре 2018 года норвежские ВМС потеряли фрегат F313 Helge Ingstad

Популярная механика
Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМир
Технологии на защите демократии Технологии на защите демократии

Алекс Хэлдермен — невообразимо талантливый хакер

Playboy
Томми-американец Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue
Тайны Саян Тайны Саян

35000 км – полная дистанция автомарафона «Сокровенная Россия». А самый его впечатляющий, живописный и неизведанный участок – 3266 км по Саянам, за которые можно изучить все дороги, какие в принципе тут есть. Но далеко не все достопримечательности.

АвтоМир
Переходим на газомотор Переходим на газомотор

Завод Урал активно работает над созданием автомобилей с двигателями на газомоторном топливе. Опытный образец «метанового» грузовика Ural Next CNG уже можно встретить на дорогах

АвтоМир
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам!

Cosmopolitan
Святые отцы Святые отцы

Больше хо­ро­ших ге­нов! Для вдох­но­ве­ния «Татлер» со­брал до­сье на два­дцать семь мно­го­дет­ных пап. Степень свя­то­сти у них раз­ная, но все спо­соб­ны про­кор­мить птенцов.

Tatler
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Тайм-менеджмент для молодой мамы Тайм-менеджмент для молодой мамы

Молодые мамы не понаслышке знают об острой нехватке времени: поиграть, постирать, приготовить, погулять… Кажется, что круговорот дел никогда не закончится, а иногда в ежедневное расписание необходимо добавить еще и работу или учебу! Но ведь так хочется уделить хоть немного времени себе и мужу, а не только малышу. Тогда перед мамой встает вопрос о планировании и распределении времени с не меньшей актуальностью, чем перед бизнес-леди.

9 месяцев
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
Тяжелый случай Тяжелый случай

Неуверенные в себе люди меньше зарабатывают и не так счастливы

Cosmopolitan
Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Буря в бокале Буря в бокале

На рынке бордоских вин намечается очередной передел статусов.

Forbes
Очень вредная привычка Очень вредная привычка

Чувство, которое не несет ничего, кроме испорченных отношений

Cosmopolitan
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Родина «Единорогов» Родина «Единорогов»

Компания Inventure Partners растит проекты стоимостью более $1 млрд.

Forbes
Когда вызывать скорую во время беременности Когда вызывать скорую во время беременности

Беременность – период волнений и тревог. В большинстве своем будущие мамы очень бдительно следят за своим здоровьем, и панику у них может вызвать любое, даже самое незначительное, отклонение. Конечно, так сильно переживать не стоит, но и не быть внимательными к себе нельзя. В каких случаях переживания оправданы и нужно обратиться за срочной медицинской помощью?

9 месяцев
Все более зеленая звезда Все более зеленая звезда

Daimler желает электрифицировать всю гамму, включая Smart, хотя настоящая цель – мощное предложение в рамках линейки Mercedes. Возможно, в Штутграте даже создадут суббренд, как сделали конкуренты из BMW.

Quattroruote
Работа на все времена Работа на все времена

В будущем исчезнет каждая вторая профессия

Cosmopolitan
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов? Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов?

Принято считать, что люди искусства суеверны, верят в мистику и предсказания, но на самом деле все не так однозначно.

Лиза
Открыть в приложении