В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

TatlerСтиль жизни

Preview / Коллекционер

Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Текст: Алексей Тарханов («Ъ»)

В то вре­мя пока в Пушкинском об­суж­да­ют гря­ду­щую в сле­ду­ю­щем году вы­став­ку «Бельгий­ский аван­гард. Шедевры из со­бра­ния се­мьи Поло», гла­ва этой се­мьи за­пус­ка­ет в Брюсселе про­ект «Живопись по­сле пост­мо­дер­низ­ма». Вам по­нра­вит­ся био­гра­фия вла­дель­ца этой живописи.

Одна про­бле­ма — ше­сти­де­ся­ти­пя­ти­лет­ний Роберто Поло хо­чет го­во­рить со мной об ис­то­рии ис­кусств, а не о лич­ной ис­то­рии. Но что же де­лать, если они так тес­но спле­те­ны? Передо мной ве­ли­кий кол­лек­ци­о­нер и зна­ме­ни­тый свет­ский пер­со­наж. Он за­ка­ты­вал балы в Париже, Нью‑Йорке и Монте‑Карло, был же­нат на пер­вой кра­са­ви­це Америки, вла­дел до­ма­ми и квар­ти­ра­ми в трех сто­ли­цах мира, имел изу­ми­тель­ное ху­до­же­ствен­ное со­бра­ние — и по лож­но­му об­ви­не­нию ли­шил­ся все­го. Оказался в тюрь­ме, по срав­не­нию с ко­то­рой Бутырка — са­на­то­рий. Вышел, вос­крес, вер­нул­ся. Он граф Монте‑Кристо кол­лек­ци­он­но­го дела. Дюма‑папы на него нет.

Портрет кол­лек­ци­о­не­ра Роберто Поло в его га­ле­рее в Брюсселе ра­бо­ты Карла де Кейзера, 2016.

Роберто Поло но­сит бе­лую бо­ро­ду Санта‑Клауса, но тон­кая та­лия и мо­ло­дые гла­за за­став­ля­ют вспом­нить юно­ше­ские фо­то­гра­фии, где он вы­ли­тый ге­рой Голливу­да, кра­са­вец с вы­со­ким лбом и чер­ны­ми во­ло­са­ми. Говорит так, что по­нят­но — его не слу­чай­но в два­дцать че­ты­ре года сде­ла­ли про­фес­со­ром. Он и те­перь спо­со­бен убе­дить любого.

Мы си­дим в его брюс­сель­ской га­ле­рее, где сей­час идет вы­став­ка фо­то­гра­фа агент­ства «Магнум» Карла де Кейзера. Тот съез­дил на Кубу как раз пе­ред тем, как Америка сме­ни­ла гнев на ми­лость и сня­ла бло­ка­ду с Острова сво­бо­ды, ко­то­рый так и не су­мел этой сво­бо­дой воспользоваться.

— У Карла по­тря­са­ю­щее чу­тье, — со­об­ща­ет мне Поло. — Он сни­мал раз­де­лен­ный Берлин как раз пе­ред тем, как сте­на пала. А сей­час по его фо­то­гра­фи­ям бу­дут изу­чать по­след­ние дни дик­та­ту­ры Кастро.

Экспона­ты вы­став­ки «Живопись по­сле пост­мо­дер­низ­ма»: «Без на­зва­ния», Джон Гекьер, 2016 (ввер­ху); «Тантрум 2», Ларри Пунс, 1979.

На сним­ках — жи­во­пис­ней­ший го­род, за пять­де­сят семь лет съе­ден­ный со­ци­а­лиз­мом как тер­ми­та­ми. С порт­ре­та­ми Фиделя и Че Гевары на сте­нах. Для нас, со­вет­ских, они все еще ге­рои, для Поло — с са­мо­го на­ча­ла зло­деи и палачи.

С дав­них лет аме­ри­ка­нец, а те­перь еще и бель­ги­ец, Поло все рав­но счи­та­ет себя ку­бин­цем. Он ро­дил­ся в Гаване. Семья отца — ин­же­не­ры, ма­те­ри — му­зы­кан­ты, опер­ные пев­цы. Папа с бра­тья­ми стро­ил за­во­ды по всей Латинской Америке. Как и в дру­гих при­лич­ных се­мьях, в доме пре­зи­ра­ли Батисту, сол­да­фо­на и узур­па­то­ра. Но ко­гда «бар­бу­дос» его про­гна­ли, но­вая дик­та­ту­ра ока­за­лась по­страш­нее прежней.

Вера фон Лендорф (Верушка), Аполлония ван Равенштейн, Ара Галлант, Энди Уорхол и Фред Хьюз на обе­де у Поло в нью‑йорк­ском Club el Morocco, 1975.

Отец за­брал жену с детьми и уехал сна­ча­ла в Штаты, по­том в Перу, где у него были пред­при­я­тия и сбе­ре­же­ния. Призрак ком­му­низ­ма на­стиг и там: все было на­цио­на­ли­зи­ро­ва­но. Но то, что вер­нув­ши­е­ся в США ро­ди­те­ли ста­ли небо­га­ты, раз­вя­за­ло Поло руки — мо­ло­дой че­ло­век мог за­ни­мать­ся тем, что ему нра­ви­лось, и де­лать соб­ствен­ную карьеру.

Поло учил­ся на ху­дож­ни­ка и ис­то­ри­ка ис­кусств в ва­шинг­тон­ской арт‑шко­ле Corcoran (это хо­ро­шее ме­сто, его окон­чил, к при­ме­ру, Дэвид Линч). Первые «пер­со­нал­ки» про­шли в ше­сти­де­ся­тые в са­мой мо­ло­дой и сме­лой га­ле­рее сто­ли­цы Jefferson Place. На том эта­пе Поло не толь­ко учил­ся и пи­сал — он па­рал­лель­но за­ра­ба­ты­вал на жизнь, на­би­рал уме­ния, ко­то­рые по­том его про­сла­вят. В ма­стер­ских юве­ли­ров при­вы­кал к дра­го­цен­ным кам­ням и раз­ви­вал вкус к укра­ше­ни­ям. Потом его на­зо­вут од­ним из де­ся­ти глав­ных кол­лек­ци­о­не­ров юве­лир­ных ше­дев­ров XX века — в од­ном спис­ке с Ричардом Бёртоном и гер­цо­гом Виндзорским.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чем свет стоит На чем свет стоит

Мы вспомнили главное, что определяло картину жизни нулевых

Tatler
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Гора меняет человека Гора меняет человека

Зачем основателю архитектурного бюро SIO лезть в гору с рюкзаком

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тайны Саян Тайны Саян

35000 км – полная дистанция автомарафона «Сокровенная Россия». А самый его впечатляющий, живописный и неизведанный участок – 3266 км по Саянам, за которые можно изучить все дороги, какие в принципе тут есть. Но далеко не все достопримечательности.

АвтоМир
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Forbes
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Наташа Зинько Наташа Зинько

Об учебе и увлечениях.

GQ
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Хакеры присматриваются к автомобилям Хакеры присматриваются к автомобилям

к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМир
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Открыть в приложении