Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

QuattroruoteСтиль жизни

Персона / Эд Велберн

Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Несколько месяцев назад Эд Велберн ушел на пенсию. Глава глобального дизайна General Motors расстался с компанией после невероятной карьеры длиной в 44 года, которая привела его на гораздо более высокие позиции, чем он мечтал в детстве.

Когда вы поняли, что вам нравятся автомобили?

Я рисую их с 2,5 лет. Когда мне было восемь, родители привели меня на автосалон в Филадельфии. Уже тогда я сходил с ума по машинам, и когда увидел удивительный концепт Cadillac Cyclone 1959 года, то сказал: «Когда я вырасту, хочу рисовать машины для этой марки».

Родился в Филадельфии (штат Пеньсильвания, США) 14 декабря 1950 года.
■ В 1972 году получил диплом Колледжа изящных искусств при Говардском университете в Вашингтоне.
■ В 21 год был принят на работу в GM.
■ В 2003 году назначен главным дизайнером GM North America.
■ В 2005 году становится глобальным шеф-дизайнером GM.

Это правда, что в 11 лет вы отправили письмо в GM?

Да-да! Читая журналы, я понял, где рисовали эти замечательные автомобили. Я написал письмо в GM, что хочу стать дизайнером и что мне нужны их советы – на какие курсы записаться, чему нужно научиться: я даже этого не представлял, пока не получил ответа.

Почему именно в General Motors?

Мне нравились их автомобили, очень красивые и захватывающие... В конце 50-х GM были повсюду, у них был очень смелый дизайн. Мне нравились Cadillac: мой дядя и мои родители ездили на Cadillac и Buick, а в квартале, где я вырос, у одного жителя был даже Corvette.

Oldsmobile Aerotech ST (short tail – короткий хвост), проект высоко-скоростного прототипа, созданный под руководством Эда Велберна: с 1992 года он удерживает два абсолютных рекорда, сертифицированных FIA. Справа: Cadillac Cyclone, концепт, который в 1959 году околдовал молодого Велберна, подтолкнув того попробовать себя в роли дизайнера General Motors.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении