Звезда "Бриджертонов" Реге-Жан Пейдж — киногерой нового десятилетия
Актер Реге-Жан Пейдж, сыгравший гордого и неприступного герцога Гастингса в нетфликсовской костюмной драме "Бриджертоны", рассуждает о расовом многообразии и миссии современного телевидения.
Начав сниматься в нетфликсовских «Бриджертонах» летом 2019 года, Реге-Жан Пейдж прекрасно понимал, что ни одна стоящая историческая драма не обходится без впечатляющей танцевальной сцены. Вот почему он до седьмого пота отрабатывал хореографию, допоздна репетировал шаги и встречался со своей партнершей Фиби Дайневор после рабочего дня, чтобы попрактиковаться в затейливых танцах под ревущий из колонок «неофициальный саундтрек» из хитов Бейонсе. По ожиданиям стриминговой платформы «Бриджертоны» должны были привлечь многомиллионную зрительскую аудиторию, и он не мог позволить себе запороть добела раскаленную сцену, от которой зависел успех всего сериала. Поклонники жанра знают мелодию вальса наизусть: во время этого незабываемого танца исчезает все — и роскошный бальный зал, и шумная толпа, и расфуфыренная публика. Остается лишь зачарованная друг другом пара и оголенные эмоции, впервые озаренные лучезарной правдой разделенных чувств. Для таких артистов, как Пейдж, подобные сцены раскрывают подлинное богатство сюжета.
— Бальная сцена поистине стала подарком, — рассказывает по зум-связи сидящий у себя в гостиной Пейдж, согласившийся побеседовать со мной в конце ноября. — Танец требует честности. По-моему, как раз поэтому танцы настолько важны для таких сюжетов. В них нет никакой фривольности; они сердце и душа истории, потому что все остальное — это двухуровневые диалоги, когда говоришь одно, а думаешь другое. А потом вдруг наступает момент, когда прятаться больше невозможно. Мне кажется, мы по-настоящему узнаем персонажей именно на танцполе.
Танцевальные сцены в «Бриджертонах» безупречно поставлены, зрелищны, до невозможности чувственны — и при всем при этом поданы в пикантной современной интерпретации. То же можно сказать и о многих других сторонах сериала. По утверждению Пейджа, «Бриджертоны» «смешнее, быстрее, остроумней» своих предшественников «и гораздо более беззастенчиво сексуальны» — возможно, поэтому струнные аранжировки песен Билли Айлиш и Арианы Гранде кажутся столь уместными в качестве саундтрека к декадентским танцам. Эта костюмная драма, основанная на пользующейся бешеной популярностью серии исторических любовных романов Джулии Куинн, которую кое-кто из критиков называет «современной Джейн Остин», представляет собой первый эффектный проект Шонды Раймс в рамках сотрудничества с «Нетфликс» — контракт с сервисом принес режиссерке умопомрачительную сумму в сто пятьдесят миллионов долларов. Зрители с энтузиазмом отреагировали на появление в новом проекте Раймс 30-летнего Пейджа, который работал с ней еще в сериале «Для людей» — юридической драме 2018 года, шедшей два сезона по каналу ABC. Роль герцога Гастингса для него — смелый шаг вперед: актер, блеснувший своей запоминающейся, новаторской игрой, превратился в восходящую звезду. В «Бриджертонах» Пейдж, стоящий на плечах всех байронических красавцев прошлого, выступает разом в амплуа актуального и неподвластного времени романтического героя и вместе с тем прокладывает дорогу новому, ломающему рамки жанра типу мужественности, в основе которого лежат ранимость, инклюзивность и радость.
Пейдж играет Саймона Бассета — новоиспеченного герцога Гастингского, вернувшегося в Лондон эпохи Регентства после долгого пребывания за границей. Лондон «Бриджертонов» — это очаг социальных военных действий, где матримониально настроенные барышни и их амбициозные матушки лезут из кожи вон, чтобы утереть друг другу нос в мире великосветских брачных союзов. Царит на ярмарке невест таинственная леди Уистлдаун (в оригинале ее озвучивает Джули Эндрюс), чья скандальная светская хроника, презираемая в приличном обществе, тем не менее способна решить судьбу любой дебютантки. Герцога, поклявшегося остаться холостяком, немедленно начинают осаждать коварные мамаши, каждая из которых мечтает о титуле для своей дочки. Ему протягивает руку помощи Дафна Бриджертон (Фиби Дайневор) — окруженная гиперопекой, но весьма бойкая старшая девица на выданье из знатной семьи. Парочка решает изобразить бурный роман, но притворство перерастает в искреннюю страсть. Подготовку к роли Пейдж, как всегда, начал с книги, проглотив роман «Герцог и я» (первую книгу октологии) прямо в самолете, когда возвращался домой после подписания контракта. Затем, знакомясь с образом мыслей и чувств мужчин эпохи Регентства, он перешел к английской музыке, литературе и танцам начала девятнадцатого столетия.
— Мы подаем историю с современной точки зрения — как ни крути, с тех пор, как появился этот жанр, имели место четыре волны феминизма, — говорит Пейдж. — Но и та эпоха тоже была революционной для литературы, ведь появились такие писательницы, как Мэри Шелли и Джейн Остин. Феминистская волна захлестнула мир воображения и сформировала наше отношение к подобным архетипам.
У Саймона с этими пользующимися всеобщей любовью архетипами немало общего, но свой отпечаток оставил на нем и двадцать первый век. В его суровой скрытности узнается мистер Рочестер, в упрямой спеси — мистер Дарси, ну а в вечной психологической буре — разумеется, Хитклифф. И все же Саймон не просто отдается на милость романтическим чувствам — путь его личностного развития куда сложней и современней: прежде всего он должен поверить, что достоин любви, и набраться эмоциональных сил, необходимых для усердной будничной работы над отношениями. Как выразилась сама Куинн, «нет ничего более революционного, чем изобразить здоровые отношения в литературе». «Бриджертоны» учат типично джейн-остиновской правде: любовь не поражает нас стрелой в сердце — для тех, у кого хватает любви к себе и способности к самопознанию, чтобы ее взрастить, она постепенно распускается, словно цветок. Саймон в исполнении Пейджа предстает в качестве романтического героя, более глубокого, чем его предшественники, с легкостью избавлявшиеся от своих пагубных пороков ради великих любовных и матримониальных увертюр, а ведь подобная трансформация требует немалого таланта. Эволюция Саймона — это медленный, ухабистый и грандиозный путь от мужественной сдержанности к эмоциональной наготе.