Все, что официально не поставляется в Россию, но доступно для покупки

РБКАвто

Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты

Массовые малолитражки, эстетские седаны, горячие хэтчбеки, семейные минивэны, россыпь электромобилей — в этом материале все, что официально не поставляется в Россию, но доступно для покупки

Михаил Конончук

756113020010364.jpg
Фото: PSA Peugeot Citroen

Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.

Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя. Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше. Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).

В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.

А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.

В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти». Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми. Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.

Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.

Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.

Opel Astra, Ford Focus и другие одноклассники

Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды». Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений. Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.

Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.

756109645947389.jpg
avito.ru
756109647171635.jpg
avito.ru

Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения. Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Одна вокруг света: арест за парковку у Капитолия и зомби-апокалипсис по пути к Ниагаре Одна вокруг света: арест за парковку у Капитолия и зомби-апокалипсис по пути к Ниагаре

103-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Как привлечь удачу: 6 главных способов настоящих счастливчиков Как привлечь удачу: 6 главных способов настоящих счастливчиков

Поверь, с удачей можно договориться

Playboy
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim

Сериал "Бриджертоны" стал новогодним хитом Netflix и предметом споров

Esquire
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Мнение: с каких пор вечеринки стали такими скучными и нагоняют сон? Мнение: с каких пор вечеринки стали такими скучными и нагоняют сон?

Пресыщенная тусовщица поднимает на смех претенциозность «взрослых» вечеринок

Esquire
Дар неудачи Дар неудачи

Отпустите детей – они сами справятся

kiozk originals
Вираж кабинетной магистрали Вираж кабинетной магистрали

Концепция создания опорной сети автодорог недостаточно проработана

Эксперт
Купил новую машину и сразу же разбил. Топ-9 курьезных аварий Купил новую машину и сразу же разбил. Топ-9 курьезных аварий

Яркие ДТП, который произошли сразу после выезда из автосалона

РБК
Американский доктор раскрыл секрет техники «железный пах» от мастеров кунг-фу Американский доктор раскрыл секрет техники «железный пах» от мастеров кунг-фу

Оказалось, чтобы выдержать удар бревном в промежность, нужно напрячь две мышцы

Maxim
Анонс «золотой пятилетки» Анонс «золотой пятилетки»

Рынки сырья воспарили, и, похоже, их рост не остановится в ближайшее время

Эксперт
Митио Каку рассказал, что ждет человечество в будущем Митио Каку рассказал, что ждет человечество в будущем

Физик Митио Каку поделился прогнозами о будущем

Inc.
Словно вторая кожа: как отмечать кожаную свадьбу и что на нее дарить Словно вторая кожа: как отмечать кожаную свадьбу и что на нее дарить

Отпраздновать кожаную свадьбу, несомненно, стоит! Объясняем, как это сделать

Cosmopolitan
10 твоих коронных номеров 10 твоих коронных номеров

Как удивить девушку и друзей

Maxim
Крем от обморожения и домашние грядки в -50°: как вечная мерзлота вдохновляет предпринимательниц из Якутии Крем от обморожения и домашние грядки в -50°: как вечная мерзлота вдохновляет предпринимательниц из Якутии

Якутия — это не только алмазы, но и проекты малого бизнеса

Forbes
Созданы первые синтетические бактериофаги Созданы первые синтетические бактериофаги

Эти бактериофаги могут быть полезны для разработки антибактериальных средств

N+1
Любовный треугольник: почему с ним соглашается каждая из сторон? Любовный треугольник: почему с ним соглашается каждая из сторон?

Любовный треугольник возникает не случайно и удобен каждому участнику

Psychologies
Желтые розы в память о любви: как живут вдова и дочь Александра Абдулова Желтые розы в память о любви: как живут вдова и дочь Александра Абдулова

Как сложилась жизнь дочери Александра Абдулова и его вдовы?

Cosmopolitan
Актеры, писатели и музыканты выбирают любимые цитаты о любви Актеры, писатели и музыканты выбирают любимые цитаты о любви

Цитаты, которые вмещают в себя понятие «любовь»

РБК
Эти 6 фраз смягчат душевную боль того, с кем вы решили расстаться Эти 6 фраз смягчат душевную боль того, с кем вы решили расстаться

Учимся расставаться экологично и корректно говорить партнеру о разрыве

Psychologies
Физики пронаблюдали фазу гексатик при плавлении двумерной пыльной плазмы Физики пронаблюдали фазу гексатик при плавлении двумерной пыльной плазмы

Физики расплавили двумерный плазменно-пылевой кристалл из частиц полистирола

N+1
Алкогений: Генри Миллер Алкогений: Генри Миллер

«Для выживания мне нужны собеседники, книги, театры, музыка и спиртное».

Maxim
Светлые головы: звездные блондинки и их образование Светлые головы: звездные блондинки и их образование

Стереотип об интеллекте блондинок всего лишь миф — доказывают жизненные примеры

Cosmopolitan
«Идите к черту! Я слишком стара для этого!»: отличный текст о принятии возраста «Идите к черту! Я слишком стара для этого!»: отличный текст о принятии возраста

Какие бонусы нам дает возраст

Cosmopolitan
«Революционный гламур»: как глянец стал центром российской журналистики 2000-х «Революционный гламур»: как глянец стал центром российской журналистики 2000-х

Как молодой российский глянец привлек аудиторию репортажами из горячих точек

Esquire
На крючке На крючке

Как создавать продукты, формирующие привычки

kiozk originals
Компост-модернизм Компост-модернизм

О фильме «Снега больше не будет» и магическом реализме с человеческим лицом

Weekend
«До банкротства оставалась пара кварталов»: экс-топ-менеджер Amazon рассказал историю создания облачного сервиса AWS «До банкротства оставалась пара кварталов»: экс-топ-менеджер Amazon рассказал историю создания облачного сервиса AWS

AWS позволило небольшим компаниям сократить расходы и привело к взрыву инноваций

VC.RU
Открыть в приложении