Рассказ Игоря Вереснева

Наука и жизньКультура

Престо, модерато, адажио

Игорь Вереснев

Иллюстрация Майи Медведевой

Илья ожидал, что в Бруме повторится соревнование, кто первым выберет парусник. Однако в этот раз пресс-секретарь на своих правах не настаивала. Когда Хантер и Мроев, вернувшись в отель, объявили, что недорого сторговали вполне годное судно, она восприняла это как должное.

— Не хочешь взглянуть? Шеф, а ты? — предложил слегка обескураженный таким равнодушием Хантер.

— Мы тебе полностью доверяем. Пока будете грузить снаряжение и апгрейдить двигатель, мы с Виктором прогуляемся по местным достопримечательностям. Неподалёку есть Кабельный Пляж. Говорят, лучший в мире, «меккой» нудистов был когда-то. Хочу проверить.

— После нашего отплытия у тебя будет уйма времени на достопримечательности и нудизм.

— Вот уж нет. Пусть господин Мроев остаётся в Бруме, если пожелает, а я поеду в Порт-Хедленд и буду ждать там. Так что мы — на пляж. Илья, составишь компанию?

Предложение было неожиданным. Мроеву оно показалось ещё и подозрительным.

— Нет, Илья поедет с нами, как спец по яхтам, — быстро возразил он.

— Верно, — поддержал Хантер. — А с вами отправится Микки, — народец здесь пёстрый, охрана не помешает. Долго не задерживайтесь. Четыре часа вам на купание хватит?

Он распоряжался, словно стал начальником экспедиции. Но ни Хелен, ни Виктор не возразили.

Четыре часа спустя к причалу, где швартовалась купленная яхта, они не явились. Собственно, Хантер мог выделить и больше времени, — туллейцы ещё не закончили дооснащать двигатель своими хитрыми приспособлениями. Но воинская дисциплина была для гуамца превыше всего. Как только оговорённое время истекло, он взялся за сотовый телефон, — вызывать напарника. Четыре аппарата Хантер успел приобрести ещё в Кэтерине у армейцев. Изрядно подержанные, кнопочные, изготовлены они были не просто до нулевого дня, а задолго до. Но с функциями своими справлялись и связь держали сносно, — во всяком случае, вдоль трассы. Достались телефоны, как нетрудно догадаться, гуамцам, Мроеву и Лаугесену. Теперь аппарат Микки упрямо молчал.

Зато отозвался телефон начальника экспедиции, едва Мроев набрал номер, — зазуммерил в рюкзаке Ильи, лежащем в общей куче посреди палубы.

— Почему он у тебя?

Хороший вопрос. Илья руками развёл, сам ошарашенный таким обстоятельством.

— Едем их искать! — недолго думая, резюмировал Хантер. — «Мария-Магдалина» говорила о каком-то Кабельном Пляже?

Мроев хотел присоединиться к поискам, но гуамец велел ему оставаться на месте.

То, что затея окажется чем-то вроде поисков иголки в стоге сена, Илья понял, едва увидел пляж. Тот тянулся на два с лишним десятка километров, выгнувшись полумесяцем в сторону океана. Возможно, в прежние времена он был популярен у туристов, но сейчас здесь царило запустение. Прибрежные отели и кафе стояли запертыми и заколоченными, кого спрашивать о бордовом джипе с женщиной за рулём и двумя молодыми мужчинами в салоне — непонятно.

К счастью, опрашивать не понадобилось, позвонил Мроев.

— Микки пришёл, — сообщил. — Возвращайтесь.

— Что случилось? — напрягся Хантер.

— Не по телефону. И приглядывай за Лазаренком. Надеюсь, он рядом?

Мроев и Микки ждали их на причале.

— Я не ожидал от неё такого, — признался охранник. — Она разговаривала со мной, улыбалась. И вдруг ударила в висок. Я вырубился. Очнулся в кустах, оружия нет, телефона нет, машины нет. Пока добрался до города…

Хантер озадаченно почесал в затылке.

— Сбежали? Молодой барчук передумал рисковать задницей?

— Возможна и другая версия. Лаугесена похитили, чтобы сорвать экспедицию. Стерва и наш приятель.

— Я?! — возмутился Илья. — Да я понятия не имею…

— Скажи, что и не спишь с ней? Все знают, вы ещё в Корее снюхались. Или раньше? Я только понять не мог, что замышляете. Теперь ясно.

Хантер хмыкнул, вынул из кармана куртки наручники, шагнул к Илье. Не те ли самые, что надевала на них аборигенка Джесс?

— Без обид, дружище, — защёлкнул на запястьях, обернулся к яхте, крикнул копошащимся в её чреве туллейцам: — Ребята, а ну-ка кто-нибудь спуститесь!

Через минуту к ним подошёл болезненно-бледный блондин. Эрик? Или Расмус? Илья путался в их именах, туллейцы казались все на одно лицо: светловолосые и болезненно-бледные.

— Мы можем отправляться в плавание без шефа? — напрямик спросил Хантер.

Туллеец неопределённо дёрнул плечом.

— У него были какие-то секретные инструкции по действиям в нулевой точке.

— А мы его найдём, — вкрадчиво пообещал Мроев. — Западная Австралия страна хоть и большая, но малонаселённая. В Бруме госпожа пресс-секретарь не спрячется, здесь каждый иностранец на виду. На север к воякам тем более не сунется. Остаётся южное направление: к барьеру, высоким зонам и цивилизации. Это нам по пути. Отправляйтесь к острову Барроу морем, а мы с Ильёй поедем по суше. Думаю, где-то в Порт-Хедленде леди Хелен будет ждать нас с нетерпением. Она ведь сама так сказала?

Хантер внимательно выслушал его, помолчал. Кивнул.

— Так и сделаем. Но сушей мы поедем втроём.

На лице Мроева промелькнула гримаса, — предложение гуамца ему не понравилось. Но вслух не возразил.

Для погони Мроев приобрёл полноприводный внедорожник с тонированными стёклами и тремя сотнями лошадей под капотом. Пока он проворачивал сделку, туллейцы закончили с яхтой, так что город покинули почти одновременно. Хантер сел за руль внедорожника, Мроев устроился рядом. Илью затолкали на заднее сиденье. В наручниках.

Чтобы обогнуть залив, пришлось сделать петлю в сто с гаком километров. Яхта же шла прямо на юго-запад, так что сначала даже вырвалась вперёд. Догнали её, когда трасса пошла вдоль побережья. Маленькое судёнышко было отчётливо видно на фоне перламутровой стены, заменяющей горизонт. Хантер вытащил из кармана телефон, набрал помощника.

— Микки, как у вас дела?

— Двигатель работает отлично. Сейчас научники хотят остановить его и опробовать паруса. Вы нас видите?

— Да, как на картин…

Гуамец не договорил, его перебил раздавшийся из динамика хлопок. Яркая вспышка разорвала борт яхты, полыхнула клубами пламени.

— Микки?! Микки! Чёрт!

Хантер ударил по тормозам, выскочил из машины, поднёс к глазам бинокль. У Ильи бинокля не было. Он таращился на дымящийся, быстро оседающий на корму корпус яхты, не в силах понять… Выстрел грохнул у самого уха, так что в голове зазвенело.

Мроев стрелял через распахнутую дверь водительского места. Выбрался из машины, обошёл её, сделал контрольный в голову. Оттащил тело в высокую траву за обочиной, вернулся. Открыл заднюю дверь.

— Выходи, — приказал.

В голове зазвенело громче, ноги стали ватными. Сознание отказывалось принять реальность происходящего. Тело выполнило приказ, словно автомат.

Мроев вдруг осклабился, спрятал пистолет в кобуру. Бросил Илье ключи.

— Снимай браслеты и садись за руль.

Лишь когда машина тронулась с места, дар речи вернулся.

— Ты взорвал яхту, всех убил? Почему?

— Чтобы уничтожить эту чёртову экспедицию. Ты знаешь, что было в тех чемоданах, какое-такое «исследовательское оборудование»? Компоненты термоядерной бомбы! Эти умники хотели собрать её в нулевой точке и подорвать. Рассчитали, что тогда барьеры исчезнут.

— Если и так… Что в этом плохого?

— Не понимаешь? Туллейцы обогнали нас в технике на столетия. В любой технике, в оружии в том числе. Да толку от этого, если доступны им только гора льда и несколько долбаных городков под куполами? Иное дело, когда барьеры исчезнут. Тогда они быстро всю Землю к рукам приберут. У гуамцев свой интерес — собрать Америку заново, и чтобы ракеты их в любую точку планеты долететь могли. Если барьеров не станет, счёт на дни пойдёт, кто раньше успеет: Флот Гренландию в пыль разнесёт или туллейцы своими сверхтехнологиями гуамцев уконтрапупят. В любом случае, остальным сладко не будет. Нет уж, хватит с нас глобализма! Пусть каждый сидит в своей норке, идёт своим путём.

Всё случившееся, включая монолог Мроева, было так неожиданно, что несколько минут они ехали молча. Мощный внедорожник пожирал пространство, оставляя позади столб дыма над океаном. Тот делался всё жиже — яхта уходила под воду. Илья старался не смотреть в ту сторону.

— Если Тулле или Флот узнают, что ты сделал… — наконец произнёс он.

— Откуда они узнают? Избавимся от аристократки, и свидетелей не останется. А пацан не свидетель, он — добыча. За секреты, скрытые в его ДНК или где там ещё, любое правительство кучу бабок отвалит не задумываясь.

— Хочешь отвезти его в Пан-Азию?

— Зачем? Это далеко и опасно. Нам с тобой теперь дорога в противоположную сторону, напарник. Говорят, в Мельбурне рай земной. Поможешь доставить туда мальчишку и станешь обеспеченным человеком до конца жизни.

«До конца жизни»? Пожалуй, не врёт. Илья не сомневался, — он нужен Мроеву, чтобы поймать Лаугесена и доставить на продажу. После окончательного расчёта — иное дело. Если делить на одного, денег всегда получается больше.

— Я понятия не имею, где их искать! — повторил он.

— Не важно. Твоя аристократочка сама подскажет.

Мроев достал телефон Лаугесена, набрал сообщение. «Я от них избавился. Еду в Порт-Хедленд. Где мне тебя найти?» — прочитал Илья на экране. Захотелось, чтобы эта затея закончилась безрезультатно. Однако минуту спустя пришёл ответ: «Я тебя встречу».

До Порт-Хедленда оставалось километров шестьдесят, когда они увидели стоящий на обочине бордовый джип. Лаугесен прогуливался рядом.

— Притормозишь возле пацана, — быстро скомандовал Мроев. — Из машины не выходи, опусти стекло и говори с ним. Спроси, где баба.

Он сидел сзади и теперь прилёг на сиденье. Излишняя предосторожность, — тонированные стёкла не позволяли увидеть его снаружи.

Илья выполнил приказ. Опустил стекло, высунул голову.

— Привет. Где Хелен?

— Здесь неподалёку. Ты в самом деле приехал один?

Лаугесен улыбнулся. Он не сомневался, каким будет ответ. И что ответ этот будет лживым. Илье вдруг очень захотелось, чтобы парень ошибся.

— Нет! — рявкнул он, холодея от ужаса. — Берегись!

Дальнейшее произошло молниеносно, прожжённый аферист не утратил былую проворность. Задняя дверь внедорожника распахнулась, Мроев выкатился из машины, вскочил, вклиниваясь между ней и Лаугесеном, превращая того в щит. Крикнул:

— Выходи без оружия! Быстро, если дорожишь пацаном!

Фразы он исковеркал жутко, но не сомневался, что его поймут. Правую руку с пистолетом выставил перед собой, готовый стрелять в любую сторону, откуда появится противник. Левой обхватил парня, притянул к себе… и закричал дико, отшатнулся, выронил оружие, упал, корчась. Илья не понял, что с ним случилось. Казалось, Лаугесен и пальцем не шевельнул, по-прежнему стоит и улыбается.

Хелен выскользнула из-за зарослей низкорослой акации, тянущихся вдоль обочины, отфутболила в сторону пистолет, затем точным пинком отправила Мроева в нокаут. Открыла багажник джипа, вынула моток верёвки. Связала аферисту руки и ноги, вставила в рот кляп. Оттащила бесчувственное тело за кусты, так, чтобы не видно было с дороги.

Когда она вернулась, Илья спросил:

— Что вы собираетесь делать дальше?

— Плывём к нулевой точке, — Виктор пожал плечами. — Хелен договорилась с продавцом яхты, он ждёт нас на пристани.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подмосковное озеро расскажет о развитии Земли Подмосковное озеро расскажет о развитии Земли

В Московской области нашли озера, которые могут иметь метеоритное происхождение

Наука и жизнь
Заботьтесь о сотрудниках и не зацикливайтесь на видеозвонках. Руководители LinkedIn — о том, как преуспеть в 2021 году Заботьтесь о сотрудниках и не зацикливайтесь на видеозвонках. Руководители LinkedIn — о том, как преуспеть в 2021 году

5 советов, которые помогут организовать удаленную работу

Inc.
В области балета В области балета

Сергей Дягилев — феномен русского балета и создатель легендарных русских сезонов

Вокруг света
Правильная мотивация: 3 инструмента, чтобы реализовать задуманное Правильная мотивация: 3 инструмента, чтобы реализовать задуманное

Эксперт — о том, как обеспечить себе ровную, уверенную, эффективную мотивацию

Psychologies
Дачное время Дачное время

Можно ли охватить несколькими предложениями дачный мир?

Наука и жизнь
Невероятная история побега американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе Невероятная история побега американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе

Как в 20 лет американский пилот Брюс Карр угнал немецкий истребитель

Maxim
Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино» Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино»

Симулянт, мастер кунг-фу и жертва агентов КГБ. Это все о Викторе Цое?

Вокруг света
5 самых страшных травм в истории бокса 5 самых страшных травм в истории бокса

После этого материала ты переведешь ребенка в секцию бесконтактного макраме

Maxim
Рога и копыта ливонских рыцарей Рога и копыта ливонских рыцарей

Рыцарский шлем к середине XIII века претерпел много изменений

Дилетант
Николь Кидман, Алла Пугачева и другие звезды, чьих детей родили суррогатные мамы Николь Кидман, Алла Пугачева и другие звезды, чьих детей родили суррогатные мамы

Среди тех, кому суррогатные мамы помогли стать родителями, немало и звезд

Cosmopolitan
Голая правда Голая правда

Как похудеть к лету и срочно подкачаться к сезону футболок и поло?

Men’s Health
Эминем, Алексей Панин и другие знаменитые отцы, отсудившие детей у бывших жен Эминем, Алексей Панин и другие знаменитые отцы, отсудившие детей у бывших жен

Истории известных пар, дети которых остались с отцами

Cosmopolitan
Юрий Кузнецов Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты

Все, что официально не поставляется в Россию, но доступно для покупки

РБК
Общенародные выборы Ивана Сусанина Общенародные выборы Ивана Сусанина

Как исторических правды оказалось две

Огонёк
С мужского плеча: какую одежду можно и нужно покупать в мужском отделе С мужского плеча: какую одежду можно и нужно покупать в мужском отделе

6 вещей, которые ты найдешь в мужском отделе магазина

Cosmopolitan
Роберт Мур: Следы и тропы Роберт Мур: Следы и тропы

В книге «Следы и тропы» Роберт Мур рассказывает, какие секреты хранят тропы

СНОБ
Право на хвастовство: 5 способов обрести уверенность и не стесняться говорить о своих заслугах на работе Право на хвастовство: 5 способов обрести уверенность и не стесняться говорить о своих заслугах на работе

Как перестать стесняться своих успехов

Forbes
Скандинавский нуар и мрачное фэнтези в новом датском сериале «Равноденствие» Скандинавский нуар и мрачное фэнтези в новом датском сериале «Равноденствие»

Мрачный сериал из Дании с знатным налетом мистики

Forbes
Мы родом из «Ералаша»: памяти Бориса Грачевского Мы родом из «Ералаша»: памяти Бориса Грачевского

Вспоминаем кадры и фразы из «Ералаша», которые наполняют радостью наши сердца

Psychologies
10 самых неувядающих рок-звезд! Эти патриархи выглядят моложе тебя! 10 самых неувядающих рок-звезд! Эти патриархи выглядят моложе тебя!

Вечно молодые, но не вечно трезвые

Maxim
Бесславные малютки: 10 главных детских пороков Бесславные малютки: 10 главных детских пороков

Психолог — об опасных вредных привычках детей и о том, как с этим бороться

Maxim
«Хорошие плохие чувства: Почему эволюция допускает тревожность, депрессию и другие психические расстройства» «Хорошие плохие чувства: Почему эволюция допускает тревожность, депрессию и другие психические расстройства»

Отрывок из книги «Хорошие плохие чувства» о том, почему страдания полезны

N+1
Джентльмен, удачи! Джентльмен, удачи!

Рейф Файнс никогда не остается тем, кем его привыкли считать

GQ
Всему свое место: правила умного хранения вещей Всему свое место: правила умного хранения вещей

Если кухня, детская или гардеробная похожи на склад — их можно преобразить

Psychologies
Ведущий из Книги рекордов Гиннесса: как Ларри Кинг стал легендой телевидения Ведущий из Книги рекордов Гиннесса: как Ларри Кинг стал легендой телевидения

Главные вехи насыщенной биографии Ларри Кинга

Forbes
Выживут только любовники Выживут только любовники

Стейси Мартин — о новом фильме про любовь и многослойности в моде и кино

Vogue
Как программист с Украины и экс-партнер Маска стал новым долларовым миллиардером Как программист с Украины и экс-партнер Маска стал новым долларовым миллиардером

Макс Левчин — революционер на рынке потребительского кредитования

Forbes
«Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом «Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом

Главное из материала Wired, посвященного закрытию Loon

VC.RU
«Дом-2» под снос: почему закончилась 16-летняя история реалити-шоу и ждать ли его возвращения «Дом-2» под снос: почему закончилась 16-летняя история реалити-шоу и ждать ли его возвращения

6066 дней, или 16,5 лет длилось реалити-шоу «Дом-2»

Forbes
Открыть в приложении