Достоевский на улице Сезам
«Эрик»: Бенедикт Камбербэтч в Нью-Йорке 1980-х
На Netflix вышел шестисерийный ретросериал Эби Морган «Эрик» с Бенедиктом Камбербэтчем в роли близкого к помешательству отца в поисках пропавшего сына. Но история о «слезинке ребенка» превращается в «Маппет-шоу».
Винсент Андерсон (Бенедикт Камбербэтч) — замороченный сценарист «в творческом поиске», автор детского кукольного телешоу «Здравствуй, радость» (срисованного с «Улицы Сезам») и кукловод. После того как он весь день дарил детям радость на работе, Винс не считает нужным быть милым дома: то и дело прикладывается к фляге и каждый божий день собачится с женой Кэсси (Габи Хоффманн). Их девятилетний сын Эдгар (Айвен Хоу) тяжело переживает родительские размолвки — оказывается, чтобы дети были счастливы, родители должны любить не только их, но и друг друга. Однажды после очередной семейной перепалки Винс не дает себе труда отвести ребенка в школу — тут идти-то всего полтора квартала! Эдгар отправляется на уроки один и пропадает без вести.
Сериал принадлежит перу валлийской сценаристки Эби Морган, которая провела несколько лет в Нью-Йорке 1980-х и спустя 40 лет сделала его злые улицы местом действия «Эрика». Ей отлично удаются социальные драмы на родном островном материале вроде едко критикующего институт брака «Разрыва» или душераздирающей полицейской драмы «Ривер», но Нью-Йорк середины 1980-х у сценаристки выглядит набором киношных штампов. Это каменные джунгли времен эпидемии СПИДа, где по улицам струится кровь и сперма, делами на районе заправляет коррумпированный чиновник мэрии, связанный родственными узами с главой «мусорной мафии», а на полпути между домом Андерсонов и школой торчит зловещая клоака — гей-клуб «Люкс» (в таких же декорациях