Статус или свобода: как разные поколения зарабатывают и тратят деньги
Миллениумы, хоумлендеры, беби-бумеры и другие — у всех этих поколений такие разные представления о ценности денег. Самые большие разногласия возникают у соседних поколений. Как нам договориться с младшими и старшими? Прежде всего — понять их! Как это сделать, рассказывает эксперт по теории поколений Евгения Шамис.
Хоумлендеры (зумеры, поколение Z)
Родились в период с 1997 по 2012 год
Название происходит от английских слов home — дом (вспоминаем поговорку «мой дом — моя крепость») и land — земля. Для этого поколения очень высока ценность дома, который они вопринимают как место защиты, комфорта, уюта, место, где любовь и дружба. Представители этого поколения считают, что деньги важны, но это не главное в их жизни. Они уверены, что деньги обязательно придут, если заниматься любимым делом.
Они чувствуют, что живут в мире денег, и относятся к ним как к ценности
Вам точно удастся договориться с хоумлендерами, если вы разделяете их установки: считаете, что тратить заработанное стоит на вкусную и полезную еду, вкладывать в развитие и интеллектуальную собственность, красоту дома и комфорт. Но представители поколения Z не поддержат вас в стремлении к минимализму. Этого и не стоит ожидать от детей, которые выросли среди изобилия лего и других дорогостоящих игрушек.