Поразительные факты! Как фильмы Голливуда повлияли на пропаганду во время Второй мировой
В 1942 году правительство США создало Бюро военной информации (OWI) и установило офис прямо в Голливуде: целью OWI было координировать усилия по созданию фильмов для поднятия боевого духа и поддержания патриотические настроения в стране. Голливудские студии тесно сотрудничали с американским правительством, чтобы внедрить пропагандистские элементы в свои фильмы, — начиная с простых сюжетов о героизме и заканчивая сложными идеологическими посылами.
Во время Второй мировой усилия Голливуда привели к беспрецедентному повышению морального духа и количества американских вооруженных сил, сделав кино важной формой СМИ. На это указывает широкое использование фильмов в пропаганде, вербовке, обучении и поднятии морального духа солдат в прошлом. Так, в той или иной мере Голливуд в целом был завербован во время Второй мировой через Бюро военной информации (OWI).
Даже анимационные фильмы играли важную роль в пропаганде в 1940-е годы. Мультфильмы с участием известных персонажей, таких как Дональд Дак и Багз Банни, использовались для донесения определенных посланий. Например, в мультфильме «Der Fuehrer's Face» (1943) Дональд Дак изобразили в кошмаре о жизни в нацистской Германии и высмеивали Гитлера и нацистскую идеологию.