Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

QuattroruoteАвто

Звездный билет

Спустя 40 лет с эпопеи «Аполлона» человечество опять мечтает о Луне, куда в будущем переместятся автомобильные гонки. Среди пяти главных потенциальных участников есть и Suzuki, и Audi. Причем немцы и вовсе обещают прилуниться в 2018 году.

Париж, 18 декабря 1893-го. Редакция ежедневника Le Petit Journal. Темная ночь, в печать отправляется новый номер. На первой полосе — объявление о гонке «безлошадных повозок», которую издатель Пьер Жиффар, также организовавший велосипедные соревнования, назначил на 22 июля следующего года. Маршрут: 126 км, отделяющих столицу от Руана. На кону — премия в 5000 франков, выложенных на тарелочку Жиффаром. Кстати, приз в итоге между собой поделили Peugeot и Panhard & Levassor. Фактически это были первые в мире автомобильные состязания.

И вот, 124 года спустя, история повторяется: безумная идея, гениальный меценат (в данном случае Google), внушительная премия ($20 млн) и целая ватага компаний-участниц, которая представляет всю гамму явлений — от яркого дилетантства до сурового профессионализма. Единственное отличие — в данном случае отправиться, точнее, вернуться, нужно на Луну.

Команда еще в гонке

Презентованный 10 лет назад организационным фондом XPrize (в него входят Ларри Пейдж, сооснователь Google, режиссер Джеймс Кэмерон, издатель Арианна Хаффингтон, помышленник Ратан Тата) проект предусматривает, что участники должны добраться до спутника Земли, пройти 500 м по его поверхности и передать на Землю фото и видео в высоком разрешении. Стартовать нужно не позднее конца 2017 года, наказание за невыполнение условия — исключение из гонки. Время участия продлить нельзя, и это лишь одно из условий, из-за которых состав участников сократился с 34 до совсем малочисленной группы, ныне состоящей всего из пяти соперников.

Два близнеца на старте

Команда Part Time Scientists-Audi стартует с мыса Канаверал на ракете SpaceX: «Первая попытка запланирована на середину 2018 года, — говорит Роберт Беме, руководитель группы ученых. — Мы попробовали запросить отсрочку у Google, но разрешения не получили».

Роберт Беме (слева), основатель и глава Part Time Scientists, с Кирстеном Бекером, инженером по электронике.

Естественно, это не может служить достаточным основанием для отказа от столь затратного проекта. «Наш научный груз соответствует 800 000 евро за килограмм», — объясняет Беме. Его команда при непосредственной поддержке Ингольштадта уже завершает работу над вездеходами Lunar quattro: «Два экземпляра позволят нам располагать тремя преимуществами: запасным транспортом, более оптимальной развесовкой челнока и возможностью использовать один луноход для видео- и фотосъемки второго». Audi разработала электромоторы (по одному на колесо) и напечатала алюминиевые детали силового каркаса и колес на 3D-принтере. «Около 85% транспортного средства реализовано с использованием этой техники: такой выбор позволил нам работать над прокатом толщиной менее 1 мм и снизить массу до 32 кг», — подчеркивает инженер. В любом случае, компактность не была единственной целью. «Автомобили должны двигаться постоянно. Остановка для накопления энергии — риск затем не тронуться с места из-за сильных перепадов температуры. Именно поэтому нам нужны большие панели», — продолжает Бреме.

Осторожный подход определил и другую способность вездеходов: в случае поломки они поедут и на трех колесах. Это вполне реальная опасность, учитывая, что Lunar quattro пройдут более 500 м: их цель — добраться до места, где остался Lunar roving vehicle, принадлежавший последней лунной экспедиции Apollo 17, датированной 1972 годом. НАСА не разрешает прилунятся ближе 2 км к этой точке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мир, дружба, жвачка Мир, дружба, жвачка

Не нужно избегать споров, они делают вас ближе, лучше научись ими управлять

Cosmopolitan
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
11 тичерз-курсов 11 тичерз-курсов

Куда пойти учиться, чтобы стать преподавателем йоги

Yoga Journal
Фейки и фейлы Фейки и фейлы

С появлением Photoshop Министерства правды по всему миру обрели второе дыхание

Maxim
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Курт Воннегут «Портфель сосунка» Курт Воннегут «Портфель сосунка»

Заглавная история из книги сборника рассказов «Портфель сосунка»

Esquire
“Я развелась, чтобы служить своему счастью” “Я развелась, чтобы служить своему счастью”

Она вышла замуж по любви, родила 11 детей и развелась

Psychologies
Остров — чистый изумруд Остров — чистый изумруд

Рецепт – это тоже путешествие

Psychologies
Декорации зимы Декорации зимы

Делаем кормушки для птиц, «диваны» из снега и композиции для сада

Домашний Очаг
Детское время Детское время

Наши героини открыли свое дело во время декрета

Cosmopolitan
Допинг национального масштаба Допинг национального масштаба

5 декабря МОК отстранил сборную России от участия в зимней Олимпиаде-2018

РБК
71 факт о главном плейбое планеты 71 факт о главном плейбое планеты

Лучшее о жизни культурного гиганта и главного плейбоя планеты Хью Хефнера

Playboy
«Страсть должна не сжигать, а питать» «Страсть должна не сжигать, а питать»

Ежедневные перегрузки и ждущие решения проблемы делают для нас соблазнительной формулу «будь проще». Но психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей.

Psychologies
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Ой, всё! Как я вернулась в прошлое Ой, всё! Как я вернулась в прошлое

Как посмотреть в лицо давнишним страхам и разобраться с обидами

Cosmopolitan
Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра» Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра»

Самая позитивная ведущая Светлана Зейналова – о мечтах и воспитании детей

Лиза
Вам к психологу! Вам к психологу!

Психотерапия – эффективный способ справиться с проблемами

Домашний Очаг
Стоит и стоять будет Стоит и стоять будет

Об очереди на «Щелкунчика» как природном феномене

GQ
«Лучше бы ударили!» «Лучше бы ударили!»

Как эмоциональное или вербальное давление влияют на детскую психику

Psychologies
Мы можем переписать воспоминания Мы можем переписать воспоминания

После травмы некоторые образы, как кадры киноленты, неожиданно всплывают в памяти, причиняя нам боль. Как возникает это явление и можно ли с ним бороться, рассказывает невролог Лионель Наккаш.

Psychologies
Я соперничаю с женщинами Я соперничаю с женщинами

Если речь не о любовном треугольнике, казалось бы, зачем нам вступать в борьбу

Psychologies
Практика равновесия Практика равновесия

Удерживаем полярности — равновесие и устремленность

Yoga Journal
Реально ли планировать время в большом городе? Реально ли планировать время в большом городе?

Учащенное сердцебиение, то жар, то холод, несмолкающий рой мыслей в голове: «Почему ты не могла выйти на 10 минут пораньше?!», «Ну как так можно?», «Боже, как стыдно!..» Именно так многие из нас чувствуют себя при опозданиях. Можно ли предотвратить такие ситуации? Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Sexting Sexting

Почему мне хватает секса по sms

Cosmopolitan
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Идет в обход Идет в обход

Арми Хаммер теперь зарабатывает свои кровные на Голливудских холмах

Glamour
Космические Одиссеи Космические Одиссеи

Русский милиционер и американский двоечник провели на орбите Земли почти год

Esquire
10 дней каникул в Таиланде 10 дней каникул в Таиланде

Семейные каникулы в этой стране запомнятся надолго и детям, и взрослым

Домашний Очаг
Смерч в большом городе Смерч в большом городе

Ученые предупреждают: климатические атаки на мегаполисы будут множиться

Огонёк
Открыть в приложении