Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

QuattroruoteАвто

Звездный билет

Спустя 40 лет с эпопеи «Аполлона» человечество опять мечтает о Луне, куда в будущем переместятся автомобильные гонки. Среди пяти главных потенциальных участников есть и Suzuki, и Audi. Причем немцы и вовсе обещают прилуниться в 2018 году.

Париж, 18 декабря 1893-го. Редакция ежедневника Le Petit Journal. Темная ночь, в печать отправляется новый номер. На первой полосе — объявление о гонке «безлошадных повозок», которую издатель Пьер Жиффар, также организовавший велосипедные соревнования, назначил на 22 июля следующего года. Маршрут: 126 км, отделяющих столицу от Руана. На кону — премия в 5000 франков, выложенных на тарелочку Жиффаром. Кстати, приз в итоге между собой поделили Peugeot и Panhard & Levassor. Фактически это были первые в мире автомобильные состязания.

И вот, 124 года спустя, история повторяется: безумная идея, гениальный меценат (в данном случае Google), внушительная премия ($20 млн) и целая ватага компаний-участниц, которая представляет всю гамму явлений — от яркого дилетантства до сурового профессионализма. Единственное отличие — в данном случае отправиться, точнее, вернуться, нужно на Луну.

Команда еще в гонке

Презентованный 10 лет назад организационным фондом XPrize (в него входят Ларри Пейдж, сооснователь Google, режиссер Джеймс Кэмерон, издатель Арианна Хаффингтон, помышленник Ратан Тата) проект предусматривает, что участники должны добраться до спутника Земли, пройти 500 м по его поверхности и передать на Землю фото и видео в высоком разрешении. Стартовать нужно не позднее конца 2017 года, наказание за невыполнение условия — исключение из гонки. Время участия продлить нельзя, и это лишь одно из условий, из-за которых состав участников сократился с 34 до совсем малочисленной группы, ныне состоящей всего из пяти соперников.

Два близнеца на старте

Команда Part Time Scientists-Audi стартует с мыса Канаверал на ракете SpaceX: «Первая попытка запланирована на середину 2018 года, — говорит Роберт Беме, руководитель группы ученых. — Мы попробовали запросить отсрочку у Google, но разрешения не получили».

Роберт Беме (слева), основатель и глава Part Time Scientists, с Кирстеном Бекером, инженером по электронике.

Естественно, это не может служить достаточным основанием для отказа от столь затратного проекта. «Наш научный груз соответствует 800 000 евро за килограмм», — объясняет Беме. Его команда при непосредственной поддержке Ингольштадта уже завершает работу над вездеходами Lunar quattro: «Два экземпляра позволят нам располагать тремя преимуществами: запасным транспортом, более оптимальной развесовкой челнока и возможностью использовать один луноход для видео- и фотосъемки второго». Audi разработала электромоторы (по одному на колесо) и напечатала алюминиевые детали силового каркаса и колес на 3D-принтере. «Около 85% транспортного средства реализовано с использованием этой техники: такой выбор позволил нам работать над прокатом толщиной менее 1 мм и снизить массу до 32 кг», — подчеркивает инженер. В любом случае, компактность не была единственной целью. «Автомобили должны двигаться постоянно. Остановка для накопления энергии — риск затем не тронуться с места из-за сильных перепадов температуры. Именно поэтому нам нужны большие панели», — продолжает Бреме.

Осторожный подход определил и другую способность вездеходов: в случае поломки они поедут и на трех колесах. Это вполне реальная опасность, учитывая, что Lunar quattro пройдут более 500 м: их цель — добраться до места, где остался Lunar roving vehicle, принадлежавший последней лунной экспедиции Apollo 17, датированной 1972 годом. НАСА не разрешает прилунятся ближе 2 км к этой точке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мир, дружба, жвачка Мир, дружба, жвачка

Не нужно избегать споров, они делают вас ближе, лучше научись ими управлять

Cosmopolitan
Йога как танец Йога как танец

Мы занимаемся йогой так, как будто танцуем под любимую музыку

Yoga Journal
5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить 5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить

В мире набирает популярность экологическое движение за разумное потребление

РБК
Расслабить тело — успокоить душу Расслабить тело — успокоить душу

Любители бани отлично знают: стоит сходить как следует прогреться, и все волнения как рукой снимает — на некоторое время. Ведь расслабление тела напрямую связано с «расслаблением» стрессовых состояний и негативных эмоций. Какие еще есть способы «расслабить» переживания?

Psychologies
О да, еда! О да, еда!

Фоторедактор Ольга Исакова делится впечатлениями от гастропутешествия по Италии

Cosmopolitan
Кафе, корпоратив и домашние застолья Кафе, корпоратив и домашние застолья

Как не набрать вес в праздники?

Домашний Очаг
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII

Как вести себя в кругу родственников

GQ
Бекс бьет правой Бекс бьет правой

Чем живет легендарный Дэвид Бекхэм после футбольной карьеры

GQ
Секреты съемок «Звездных Войн» Секреты съемок «Звездных Войн»

Все, что вы хотели знать о закулисье великой киносаги

CHIP
Бьорк – значит любит Бьорк – значит любит

Бьорк о том, что утопично в этом мире и как будет выглядеть новая эра феминизма

Esquire
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Ой, всё! Как я вернулась в прошлое Ой, всё! Как я вернулась в прошлое

Как посмотреть в лицо давнишним страхам и разобраться с обидами

Cosmopolitan
Федор Смолов Федор Смолов

Форвард рассказал, как ему удалось стать самым крутым рос­сийским футболистом

Maxim
Опять одна реклама! Опять одна реклама!

Реклама была такой интересной, что ей посвящали це­лые статьи в журналах

Maxim
Курт Воннегут «Портфель сосунка» Курт Воннегут «Портфель сосунка»

Заглавная история из книги сборника рассказов «Портфель сосунка»

Esquire
Стоит и стоять будет Стоит и стоять будет

Об очереди на «Щелкунчика» как природном феномене

GQ
Глубоко берут Глубоко берут

Как появился национальный бренд питьевой воды из озера Байкал

Forbes
Лучший из лучших Лучший из лучших

Джордж Клуни обладает многими качествами, которые хотели бы иметь другие

Playboy
Крепкая любовь Крепкая любовь

Все о кофе

Добрые советы
Целуй меня крепко! Целуй меня крепко!

Поцелуй позволяет лучше узнать, почувствовать партнера

Cosmopolitan
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
“Я развелась, чтобы служить своему счастью” “Я развелась, чтобы служить своему счастью”

Она вышла замуж по любви, родила 11 детей и развелась

Psychologies
Волшебство тажина Волшебство тажина

Если вы думаете, что подарить увлеченному кулинару, подарите тажин

Домашний Очаг
Как вырабатывать гормоны счастья? Как вырабатывать гормоны счастья?

Дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин... Можно ли стимулировать их выработку? Можно ли в результате стать счастливее? Ответы на эти вопросы мы нашли в книге заслуженного профессора Калифорнийского университета Лоретты Грациано Бройнинг «Гормоны счастья».

Psychologies
Ураганная энергия Ураганная энергия

Как направить в мирное русло энергию ураганов

Популярная механика
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы

На связи с психотерапевтом – 29-летний Андрей, IT-специалист из Саратова

Psychologies
Тебе вождить! Тебе вождить!

Фальсификация голосов и каннибализм на избирательных участках – еще цветочки!

Maxim
Высокие отношения Высокие отношения

Где кататься зимой?

Добрые советы
“Cтрах или скука покажут, что вы двигаетесь не туда” “Cтрах или скука покажут, что вы двигаетесь не туда”

Как избавиться от груза прошлого и взять ответственность за свою жизнь

Psychologies
Открыть в приложении