“Я развелась, чтобы служить своему счастью”
Юле (она настаивает, чтобы ее называли именно так) 44 года. Она вышла замуж по любви, родила 11 детей и развелась – но ни в чем не упрекает бывшего мужа, чувствует себя счастливой и хочет родить еще ребенка, хотя пока еще не встретила его отца.
Иногда я прокручиваю события в голове или рассказываю кому-то и сама не верю, что все это произошло со мной. Друзья шутят, что я в свои 44 года вместила несколько судеб. Оборачиваясь назад, я не хочу ни за какие деньги вернуть ни один кусок моей жизни – ни юный возраст, ни события. Я благодарна каждому дню, радости, опыту испытаний и утрат. Благодарна людям, которые встречались на моем пути. Благодарна мужу – никак не поворачивается язык сказать «бывшему», хотя мы уже три года не вместе. Я жила с ним много лет. Это было единомыслие, единение, мы были как один человек, как одна душа. Настоящая любовь и тепло. Мы даже спали первые десять лет рука в руке. Но вот счастья не хватало. Быть счастливым – это как? Мне хотелось это испытать.
Я только недавно начала его ощущать – ежечасное беспричинное счастье, которому не требуется влюбленность или другой повод. Оно настолько ново для меня, что я боюсь его спугнуть. Я ощущаю его в теле, вижу свет и чувствую тепло. Оно выходит потоком из груди, когда я обнимаю детей и друзей. Наверное, это мудрость. Но к ней я шла долго.
В 17 лет поняла, что бог есть
Я родилась в Симферополе. С Сережей, будущим мужем, познакомилась, когда мне было 15, а ему 25 лет. Моя классная руководительница почему-то считала, что я прирожденная актриса. А я хотела работать в детском саду нянечкой, которая читает детям книжки. Я тогда и предположить не могла, что у меня родится 11 детей и я нанянчусь вдоволь. Учительница принесла газетную вырезку: местный театр ищет актрису моего возраста. На конкурс, который шел уже неделю, я едва успевала, а нужно было подготовиться. «Просто иди и все», – скомандовала классная. Я много учила наизусть прозу, особенно любила Чехова, записывала на магнитофон и слушала свой голос – он мне очень нравился. И вот я захожу в зал. Только одну фразу из Байрона произнесла: «Ночь, когда горит луна» – и меня взяли. Сергей был актером, я увидела его... Любовь с первого взгляда.
Я стала у него задерживаться. Прошло полгода, мы были неразлучны. Пару месяцев я даже не ходила в школу: утром надевала форму, брала учебники и направлялась к нему. Репетиции начинались днем, и всю первую половину дня мы были вместе. Когда это выяснилось, разразился скандал. Я так и не сыграла свою роль, потому что мама расторгла договор с театром и увезла меня на все лето, чтобы я отвыкла от Сергея, но это лишь усиливало мои чувства. Осенью я забеременела. Я перешла в вечернюю школу и закончила ее с хорошими отметками. Мне исполнилось 16, и маме ничего не оставалось, кроме как устроить свадьбу.
У нас родилась Анечка, но через две недели умерла. После этого мы искали смысл жизни. Точнее, муж искал, а я была с ним во всем. Мы ходили к православным, протестантам, буддистам, мыкались везде, познакомились со всеми и поняли, что нигде остаться не можем. Но Библию каждый из нас прочитал по несколько раз. Вообще думала, что ничего лучшего на Земле не написано. Началась очень яркая, интересная, сказочная жизнь. Как будто все было не со мной. В 17 лет я поняла, что есть Бог. Это удивительное открытие поменяло мою жизнь, мировоззрение. Я смотрела на людей, на небо, на траву с другого ракурса. Стало легко от того, что Он – Создатель всего, что миру можно доверять в том, что происходит. Все такое, какое есть. Вот главная его мудрость. И если я чего-то не понимаю, то и в этом есть некий смысл. У меня появилось принятие жизни. И сохраняется до сих пор. Это не означает, что утрата для меня безболезненна. Но опыт потерь