Шоу в голос
Хью Джекман, самый симпатичный человек из тех, кого называют кинозвездами, готов показаться миру в мюзикле. Так что ваш год начнется 4 января с «Величайшего шоумена» (как раз успеете проснуться).
Июнь 2017 года, в Лондоне стоит аномальная жара — единственная неделя британского лета в самом разгаре. За окном 35 ºС, но в просторном номере отеля Claridge’s вовсю трудится кондиционер. Хью Джекман приходит на интервью к GQ в совершенно курортном виде — свободной белой, почти прозрачной футболке, зеленых шортах и мокасинах на босу ногу. Радостно здоровается, поеживается и сразу начинает нажимать кнопочки на стене: «Они что-то переборщили с кондиционированием воздуха».
Вчера Хью представлял в Лондоне черно-белую версию «Логана», а теперь он готов поговорить о своем новом проекте — «Величайшем шоумене». Это мюзикл о жизни американского антрепренера Финеаса Тейлора Барнума, который в XIX веке организовал один из популярнейших бродячих цирков. Считается, что именно Барнум придумал слово «шоу-бизнес» и развил это явление, насколько было возможно в то время. Не удивительно, что для этого байопика Джекман (не только исполнитель главной роли, но и продюсер) выбрал любимый жанр — мюзикл. Любимый и рискованный.
«Знаете, в чем проблема с мюзиклами? — внезапно говорит Хью. — В отличие от театральной сцены, в кино сложно сделать переход от реплик к песне. Это очень глупо, согласитесь: люди говорят, говорят, а потом раз — и начинают петь! В связи с этим я часто вспоминаю Джона Траволту в «Бриолине»: история проста как три копейки, но помните момент, когда он исполняет песню Alone at a Drive‑in?» Хью начинает напевать, а заодно приплясывать и притопывать, сидя на диване. «Он настолько серьезно к этому относится, что ему сразу веришь».
Актер считает, что хорошие мюзиклы — не такая уж и редкость. Например, он считает «Поющих под дождем» одним из лучших фильмов всех времен. «Все картины Джина Келли, — продолжает он. — Не забываем про Фреда Астера. «Ла-Ла Ленд» был потрясающим. В данный момент идет работа над сотней разных постановок «Звуков музыки». И это спустя 70 лет после выхода оригинала».
«Величайший шоумен» должен быть не просто новым «Ла-Ла Лендом»: в задачи Джекмана и режиссера-дебютанта Майкла Грейси входит сооружение нерукотворного памятника Барнуму. Причем они планируют создать шоу необычное, но при этом удовлетворяющее буквально всех вокруг. Потому что именно на такой охват аудитории всегда рассчитывал Барнум. «Моя 12‑летняя дочь увидела отрывки и сразу объявила это лучшим фильмом, в котором я когда-либо снимался, — говорит актер не без гордости. — Нам нужны все зрители, включая 12‑летних девочек, которые в любой момент «Поющим под дождем» предпочтут Кэти Перри».
Название «Величайший шоумен» можно применить не только к Барнуму, но и к самому Джекману. Он поет, танцует, выступает на сцене, играет в кино, продюсирует. Он — наш новый Барнум? «Нет, нет и еще раз нет! — смеется Хью, прикрывая лицо руками. — Меньше всего мне хочется, чтобы люди считали, будто название имеет ко мне какое-то отношение. Таких, как я, в Голливуде полно, а Барнум был один. Он показал, что быть шоуменом — это не только то, что видно на сцене. Он изобрел шоу-бизнес в то время, когда у народа из развлечений была только опера. Он говорил: «Самое благородное искусство — это делать людей счастливыми». Но его гений проявлялся и в маркетинге, и в ведении бизнеса».
Прежде чем взяться за «проект своей мечты», Джекман ждал, пока закончится важнейшая глава в его жизни — «Росомаха». Он 17 лет посвятил этому персонажу — и завершил отношения с ним мощным минорным крещендо. Актер знал, что в «Логане» будет в последний раз примерять этот образ. «Величайший шоумен» для Джекмана начало новой эпохи: это первый оригинальный мюзикл, в котором Хью принимает участие, и второй его киномюзикл после «Отверженных». «Если это кино не выстрелит, то все, приехали, у меня не будет другой такой возможности, — актер и продюсер заранее готовит себя к возможному провалу. — Когда твое имя на афише написано даже выше названия — такое бывает раз в жизни. Нет никакой гарантии успеха, нет возможности перестраховаться и сказать: «Ну, хотя бы достойная попытка». Это очень в духе Барнума — он много раз за свою жизнь зарабатывал