Только для особых ценителей и профессионалов

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Wrangler

Дабы не называть такие автомобили архаичными, их окрестили брутальными. Однако Wrangler пошел еще дальше, выслужив более почетную характеристику – имиджевый. Только для особых ценителей и профессионалов! А между тем, поколение JK – третья генерация внедорожника – не смогло похвастать идеальной надежностью

Выпускался с 2007 года

Культовым персонажем Wrangler стал очень быстро. Сразу после рождения в 1987 году у себя на родине, в США, машина завоевала невероятную популярность. Нестандартный дизайн, могучий внедорожный потенциал и доступная, по тамошним меркам, цена. Впрочем, в нынешней России за Wrangler нужно платить. И платить немало. Его имидж стал недешевым, и даже десяти-пятнадцатилетняя машина легко опустошит увесистое портмоне. Взамен, однако, вы не получите технику на века.

На самом деле, машина редкая, поэтому информации в сети о ее типичных недостатках совсем не много. Предпочтения фанатов разделились. Кому-то кажется милее достаточно надежный 200-сильный 3,8-литровый бензиновый V6. Другим же больше по душе 2,8-литровая дизельная турбочетверка от VM Motori – итальянский Mercedes. Несмотря на свои 177 «сил», дизель берет моментом – 460 Нм. И с ним, пожалуй, Jeep даже понаглее в динамике.

Можно ли считать моторы проблемными? Скорее, нет. Просто следует учесть ряд специфических нюансов. Например, на дизеле стоит как можно чаще менять воздушный фильтр. На пыльном бездорожье он быстро забивается, снижая чуть ли не вдвое производительность мотора. Не меньшего внимания заслуживает и топливный фильтр. Но это, скорее, уже зимой. Иначе кристаллы льда и твердые частицы доканают ТНВД, замена которого потребует не менее 30 000 рублей.

Свои проблемы встречаются и у бензинового мотора: потратиться можно сначала на поиск неисправности, а затем и на замену лямбда-зонда (их, кстати, два). Специалисты рекомендуют почаще мыть машину снизу, чтобы не менять сгнившие лямбда-зонды ежегодно. Испортить настроение некорректной работой может и датчик положения коленвала. А еще многие владельцы Wrangler настоятельно рекомендуют удалить систему EGR (возврат части отработанных газов во впускной коллектор) безвозвратно. Равно, как и катализатор, который то и дело начинает отчаянно дымить.

Багажник откровенно небольшой. Но это только у 3-дверной классической версии. Навесные петли его двери быстро расшатываются под тяжестью висящей сзади запаски. Новые петли обойдутся в сумму порядка 5000 рублей

Что?! Шприцевать?

С 6-ступенчатой «механикой» обычно проблем нет. Как и с автоматами. На дизеле АКП на пять ступеней, с бензиновым мотором работает 6-ступенчатый автомат. Однако пренебрегать контролем за количеством и качеством жидкости в коробках не стоит. Раздаточная коробка тожно могла бы считаться надежной, если вы уверены, что предыдущий владелец следил за уровнем масла и если «жег» на бездорожье, то осмотрительно. Однако на таких машинах только на воскресную мессу не ездят. Их покупают ради амбиций, а не затем, чтобы следить за «раздаткой». И поэтому недостаток масла в ней быстро приговорит приводную цепь, замена которой может вылиться в 25 000 рублей или больше.

Не стоит забывать, что подключаемый передок и «понижайку» следует использовать только на реальном бездорожье. Узел подвержен быстрому износу. Частой трансмиссионной проблемой стал трескающийся пыльник карданного вала. Пробег и нагрузки тут роли не играют. Лезть под машину именно по этому поводу смело можно уже на 50 000 км пробега. А заодно проверьте крестовины полуосей переднего моста. К этому пробегу они точно или уже заменены, или требуют того. А вообще крестовины любят шприцевание хотя бы раз в 15 000 км.

Гидроусилитель руля зачастую склонен к протечкам. Обнаружив под ним масло, паниковать не стоит. Доливайте жидкость по мере необходимости и копите на новый ГУР. Ремкомплектов нет

Проверка всех бортовых устройств перед покупкой Wrangler – обязательная манипуляция. В силу слабой электрики что-то наверняка не работает, а это уже повод поторговаться. Приятный на вид пластик отделки салона начинает подавать звуки где-то после пробега 50-60 тыс. км. Победить его «разговорчивость» может только ручка громкости магнитолы

Полдела

Коррозия главным врагом кузова не считается. Многие отмечают разбалтывающиеся петли подгруженной третьей (или пятой) двери. Да и сам принцип кузова-трансформера на пользу его надежности и прочности не пошел. Электрика слаба, начиная от ламп головного света и заканчивая всеми возможными контактами и проводкой. Подгнивает и окисляется. Да и с подвеской не все так гладко, как заявляет производитель. Ресурс многих деталей оказался чуть ли не вдвое ниже от заявленного. Словом, заплатить за машину – еще полдела. За ней придется крепко ухаживать.

2011-2017

Обычные законы ценообразования на подержанные автомобили в случае с Jeep Wrangler почти не действуют. Выходит, что даже 15-летний «фанмобиль» дешевле $12 000 в России не купишь. Зато с комплектующими несколько проще. Так называемых недорогих, но качественных аналогов достаточно много. Правда, не всякий из аналогов стоит приобретать без консультаций со специалистами
Wrangler может обставить почти любого своего коллегу не только по внедорожным возможностям (особенно, его короткая версия), но и по дизайну, отделке и даже оснащению. Последнее, правда, уже зависит от комплектации. Причем, гнаться за наиболее продвинутыми версиями мы не советуем
Проникновение на задний ряд сидений в 3-дверке – настоящий квест. Парадоксально, но в 5-дверном Unlimited забираться на второй ряд тоже не слишком удобно

Нарушение контакта на многочисленных датчиках различных систем (контроль давления в шинах, ABS и т.п.), когда зажигаются ошибки, зачастую становятся причиной дорогостоящей и не всегда результативной диагностики

Подвеска

Рычаги живут не менее 100 тыс. км. Однако задние амортизаторы (оригинальные) могут спасовать уже через 20–30 тыс. км. Не блещут долговечностью и передние шаровые. Сайлент-блоки меняют при наличии трещин в резине. Стоимость замены комплекта доходит до 20 000 рублей с работой.

Трансмиссия

Посоветовать что-то специальное для продления срока жизни трансмиссии, кроме контроля уровня масла, сложно. Однако после покупки видавшей виды машины специалисты советуют «вскрывать» оба моста на предмет своевременного обнаружения утечек масла и износа полуосей.

Двигатель

Бензиновый V6, как нам кажется, наиболее надежный, наверняка неприятно удивит расходом. На нем не стоит затягивать с заменой приводного ремня, который приводит все навесное. Кстати, многие после 60 тыс. км пробега поменяли и его натяжитель. Замена масла и фильтра – каждые 10 тыс. км.

Кузов

Пластик расширителей крыльев – расходный материал. Из рейдов эти детали целыми возвращаются редко. Кроме того, не добавляет кузову надежности его возможность к перевоплощению в кабриолет. Со временем сочленения могут разбалтываться, ЛКП в местах креплений стирается и начинается процесс коррозии.

Электрика

На проводку жалуются. Особенно на разъемы, которые гниют, а передаваемые по ним сигналы начинают «плавать». На пробеге под 100 тыс. км, вероятнее всего, потребуется восстанавливать разъемы ПТФ в бампере, разъемы повторителей поворота в крыльях, проводку на фаркоп, проводку в задних блок-фонарях. И не только.

История

Jeep Wrangler TJ (второе поколение)

Выпускался в 1997–2006 гг., цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 2,4, 2,5 и 4,0 литра. Дизелей не было. Как не было и 5-дверного кузова с более мягкой и комфортной подвеской. Комплектовались машины 3- или 4-ступенчатым автоматом, 5- или 6-ступенчатой «механикой». Модель пережила два рестайлинга: в 1999 и 2002 году.

Стоимость Jeep Wrangler на вторичном рынке

Внешний вид. Дизайн салона. Двигатели и трансмиссия. Внедорожные возможности. Крайне медленно теряет в цене. Высокий спрос на вторичном рынке

 

Электрика. Несоответствие задач и долговечности подвески. Высокая стоимость комплектующих. Расход топлива. Крепление задней двери. Крестовины полуосей переднего моста

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
Мама, я толстая… Мама, я толстая…

Что делать, если твой ребенок полный? Как помочь ему сбросить лишний вес

Лиза
Билет в бизнес-класс Билет в бизнес-класс

Один день за рулем Chery Arrizo 8

Автопилот
Пицца высокого полета Пицца высокого полета

Энциклопедия самых заметных российских бизнес-проектов. «Додо Пицца»

Esquire
Никита Хрущёв и его ботинок на сессии ООН Никита Хрущёв и его ботинок на сессии ООН

Глава из книги Нины Хрущёвой «Вождь вне системы»

Дилетант
Война командных строк Война командных строк

Живая сила в военных действиях становится все менее важной

CHIP
12 лучших авто года по версии GQ 12 лучших авто года по версии GQ

Дюжина лучших автомобилей года

GQ
Я и мое благоустройство Я и мое благоустройство

О том, что бывает, когда вы доверяете государству все решать за вас

GQ
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Мифы о простудных заболеваниях Мифы о простудных заболеваниях

Разбираемся с самыми распространенными заблуждениями о простуде

9 месяцев
5 вещей, которые портят имидж 5 вещей, которые портят имидж

Многие из наших привычных действий негативно отражаются на репутации

Лиза
Хватит капризничать! Хватит капризничать!

Что делать с проявлением детских негативных эмоций

Лиза
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies
Мастер церемоний Мастер церемоний

Кто в этом году был ведущим праздников номер один? Конечно, MC Андрей Малахов

Tatler
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Пилатес: краткий курс Пилатес: краткий курс

Актриса Анна Хилькевич протестировала комплекс упражнений

Cosmopolitan
Упасть по собственному желанию Упасть по собственному желанию

Альпинисты боятся сорваться, а роупджамперы идут в горы специально за этим

Популярная механика
Простые истины Простые истины

Иногда самое лучшее… оставить детей в покое, считает детский психолог

Psychologies
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Секрет фирмы Секрет фирмы

Решаем проблемы на работе

Psychologies
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК

Консультация с Владимиром Дашевским

Psychologies
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies
Как меня слышно? Как меня слышно?

Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

Quattroruote
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
«Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться «Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться

Мы отлично знаем, как напрячь тело: об этом рассказывают сотни пособий по накачиванию мышц. Но как запустить обратный процесс – расслабление, от которого зависит координация, гибкость, сила и здоровье?

Psychologies
Поколение на горошине Поколение на горошине

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные

Maxim
Lamborghini Aventador S Lamborghini Aventador S

Сорок дополнительных «лошадок» и полноуправляемое шасси определяют характер

Quattroruote
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза
Открыть в приложении