Черные куртки
Одинокие мужчины заполонили Москву
Этих мужчин особенно много было на столичных улицах в новогодние каникулы. В основном они держались парами, но встречались и целые подразделения, просто никто не обращал на них внимания. Они вообще неприметны: черные куртки, темно-синие джинсы, небольшие сумки через плечо, вязаные шапочки, неопределяемый возраст — то ли 35, то ли 65. В праздники эти парни всегда едут в центр, чтобы погулять среди народа, посмотреть бесплатные представления, толкнуть товарища в бок: «Глянь, Серега, бабы на ходулях!» и выпить пива. Праздновать-то им больше негде: семей нет, живут они холостяцкими колониями в общежитиях, в съемных квартирах, в бытовках на стройках. Работяги.
«Да эти гастеры — основная аудитория московских сайтов знакомств! — жалуется опытная приятельница.— Ты зайди, посмотри — они там всюду, на всех фотках в своих черных куртках красуются, пишут, что устали от одиночества и ищут только серьезные отношения, чтоб сразу жениться. Хотят борща и женской ласки, намаялись по чужим углам. Только кто ж такого к себе в дом возьмет? Вот и гуляют они, неприкаянные, парами».
Подруга уверяет, что большинство этих мужчин — разведенные. Стандартная биография: дети и бывшая жена остались жить с тещей в каком-нибудь Воронеже или поселке в Липецкой области, а он, земную жизнь пройдя до половины, подался в Москву. Устроился охранником или даже инженером, надеялся сразу отхватить себе невесту, а не тут-то было. Женщину ему привести некуда, да и ухаживать особо не получается — уличные фестивали случаются редко, а в кафе и кино не находишься.
«Ты меня, конечно, извини,— закатывает глаза подруга,— но кому нужен неудачник не первой свежести? Как любовник уже не то, как помощник — тем более. Вот, допустим, у него зарплата 50 тысяч, 33 процента он выплачивает на детей, плюс ездит хотя бы раз в месяц домой — это билеты, подарки, плюс здесь аренда жилья. И что остается?.. Но не в том даже дело, что у такого кавалера денег нет и жилья никогда не будет... Какие-то они все пришибленные. Ни на что уже не надеются. Не горят. Нет в них мужской стати, характера, силы — иначе никто б с ними не разводился... А так получается, все лузеры едут в Москву. Миллионы!»
Не знаю, сколько в Москве таких мужчин, но я их, ранее невидимых, стала всюду замечать. Даже с курьером недавно разговорилась — он пытается подкатывать к женщинам в соцсетях, заманивая их своим портретом на фоне надписи «Газпром». Но женщины, быстро отсканировав его извиняющийся взгляд, отправляют курьера в игнор. «Неужели мне вообще ничего не светит? — спросил он просто и устало, когда я огрызнулась, что не знакомлюсь.— В Москве столько одиноких, а никто отношений не хочет». Курьер признался, что и девушки-коллеги на него не смотрят — ищут кого покруче.