Неожиданные повороты в истории соуса Mr. Yoshida's

ForbesБизнес

Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz

Бренд японского соуса для барбекю Mr. Yoshida's почти 25 лет назад приобрела корпорация Heinz, но за это время чуть его не уничтожила. Поэтому в этом году 75-летний иммигрант-основатель торговой марки Дзюнки Ёсида выкупил ее обратно и готов идти «вперед, вперед, вперед»

Хлои Сорвино. Перевод оригинального текста Forbes USA

Основатель Mr. Yoshida Дзюнки Ёсида (Фото DR)

На этикетках японского барбекю-соуса Mr. Yoshida's давно красуется фотография харизматичного учредителя в фирменном образе: ковбойской шляпе, очках и с улыбкой до ушей. Радостная улыбчивая голова ― ключевая составляющая имиджа, который Ёсида культивировал по мере роста бренда на протяжении последних четырех десятилетий.

«Та история великой американской мечты до сих пор жива в нашей стране, ― говорит Дзюнки Ёсида, которому недавно исполнилось 75 лет. ― Это я».

Вопреки оптимизму, на пути Ёсиды были как взлеты, так и падения. В 19 лет будущий предприниматель переехал из родного Киото в Сиэтл, и семья от него отреклась. Поэтому в 1982 году, когда молодой человек начал готовить в собственном подвале в Орегоне соус на основе того, что мать подавала в своем ресторане в Японии, в рецепте появились нотки мести. Из названного в честь себя бренда бизнесмен сделал грандиозную историю успеха: к моменту продажи в 2000-м прав на реализацию продукции в Соединенных Штатах американскому продовольственному гиганту Heinz (сегодня ― Kraft Heinz) за $24 млн годовая выручка торговой марки составляла $25 млн.

А потом в последние два десятилетия бизнес, на который, по словам самого Ёсиды, приходилось 26% всех продаж терияки в США, стали медленно уничтожать. Однако предприниматель не мог допустить, чтобы история на этом закончилась. Осуществленный им обратный выкуп Mr. Yoshida's был крупнейшим в 2024 году возвращением активов в пищевой индустрии, причем первичный успех от возобновления продаж в Costco, Sam's Club, Safeway и Albertsons позволил основателю восстановить прежний статус основного игрока в сфере приправ.

«Heinz погубил бренд Yoshida's, ― подчеркивает учредитель, улыбаясь той же улыбкой, которую можно увидеть на этикетках. ― Мне хотелось начать заново».

Зная, что у него все еще остаются самые преданные покупатели, Ёсида решил рискнуть. По его словам, с тех пор, как в марте фирменный соус исчез с полок магазинов, компания получила жалобы от тысяч бывших потребителей. Бизнесмен говорит, что на пике популярности ему ежедневно приходило по 300 электронных писем и бренд постоянно упоминали в социальных сетях. С момента полного перезапуска в августе 2024-го фирма прогнозирует, что в IV квартале уходящего года выручка достигнет приблизительно $7 млн ― примерно столько же до продажи торговой марки получал и холдинг Kraft Heinz.

Продукция Mr. Yoshida's изготавливается на пищевой фабрике площадью почти 14 000 кв. м, работающей с 1994 года в Портленде, что в штате Орегон. Площадка в состоянии выпускать свыше 94 000 л соуса в день, и, как только Ёсида выкупил права на реализацию товара в Соединенных Штатах, процесс производства был полностью отлажен.

Как бы там ни было, достичь этого было непросто. В апреле текущего года предприниматель затеял обратный выкуп активов бренда на территории США. Цена сделки не разглашается, но, по оценке Forbes, компания Yoshida Foods потратила менее $1 млн ― огромная скидка по сравнению с тем, сколько в 2000-м заплатило руководство Heinz. Единственным активом, переданным в этот раз, была интеллектуальная собственность. В пресс-службе Kraft Heinz отрицают тот факт, что корпорация погубила бизнес Mr. Yoshida's, утверждая, что компания «передала бренд обратно основателю» и что Ёсиду «снова задействовали в инициативном порядке».

Дзюнки Ёсида, основатель и гендиректор Yoshida Foods, демонстрирует свою продукцию покупателям сетевого супермаркета Fred Meyer. (Фото DR)

Выкуп торговой марки холдингом Heinz в 2000 году не отразился на других рынках, и последние два десятилетия Ёсида по-прежнему продавал фирменный соус в семи странах: Японии, Южной Корее, на Тайване, в Великобритании, Швеции, Австралии и Исландии. Перед тем, как группа пополнилась американским брендом, родительская фирма Yoshida Foods отчитывалась о годовой выручке порядка $30 млн.

Два десятка лет назад, когда компания продала права на бизнес в Соединенных Штатах, отраслевой нормой были суммы поскромнее и сделки оформляли по цене, превышающей ежегодный оборот максимум в два–три раза. Но с недавних пор из-за вкладываемых в пищевую индустрию миллиардов долларов подорожали и контракты. Несмотря на то, что выгодная продажа бизнеса стала сопряжена с повышенными рисками, теперь стоимость сделок может запросто превышать суммы дохода в целых 10 раз. Так, например, случилось в 2020-м, когда корпорация McCormick заплатила $800 млн за поглощение производителя острого соуса Cholula.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Больше, чем орган слуха: насколько важны наши уши Больше, чем орган слуха: насколько важны наши уши

Как работают наши уши и какое влияние они оказали на развитие мировой культуры

Правила жизни
Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований! Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований!

Почему рожденные слепыми люди никогда не сталкиваются с шизофренией

ТехИнсайдер
А у нас в Рязани... А у нас в Рязани...

Не только грибы с глазами, но и масса всего интересного

Лиза
Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни» Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни»

Интервью с Валентином Юмашевым, зятем Бориса Ельцина, о событиях конца 1999 года

Дилетант
В стиле джапанди В стиле джапанди

Неординарное пространство — в стиле джапанди, комфортное и уютное

Идеи Вашего Дома
Эмоции на работе: подавлять или проявлять? Эмоции на работе: подавлять или проявлять?

К чему может привести постоянное подавление чувств на работе?

Psychologies
Твой идеальный отдых Твой идеальный отдых

Пройди тест и узнай, какой вид релаксации подходит именно тебе

Лиза
Кукольный бум Кукольный бум

Как культура осмысляла историю одной женщины, ушедшей из семьи

Weekend
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
Догматический монетаризм или новое кеинсианство Догматический монетаризм или новое кеинсианство

Какую экономическую модель выбирает Россия

Деньги
Я — сноб: винодел Михаил Николаев Я — сноб: винодел Михаил Николаев

Винодел Михаил Николаев — о любви к чаю и дегустациям сыра

СНОБ
Как понять, что вам не хватает витамина D — и как его получить зимой? Простой ответ Как понять, что вам не хватает витамина D — и как его получить зимой? Простой ответ

Как недостаток витамина D влияет на наш организм?

ТехИнсайдер
Город, спрятавший свои памятники Город, спрятавший свои памятники

Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация

Weekend
Что нас ждет в Новом году Что нас ждет в Новом году

Символом 2025 года станет Зеленая Змея. Как встретить таинственную хозяйку года?

Лиза
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Все, что ты хотела знать об интимной пластике, но стеснялась спросить

Лиза
Тихая охота биотехнологов Тихая охота биотехнологов

Почему грибы становятся кандидатом в «эликсиры долголетия и молодости»

Монокль
«Собеседник на вашей стороне»: как преодолеть страх
при общении на иностранном языке «Собеседник на вашей стороне»: как преодолеть страх
при общении на иностранном языке

Как воспринимать общение на иностранном языке не как суд и пытку?

Forbes
«Мифология советского космоса». Отрывок из книги «Мифология советского космоса». Отрывок из книги

Как формировалось восприятие космоса и его покорителей в советской культуре?

СНОБ
Счастья, здоровья: как нестандартно, но корректно поздравить коллег и партнеров с наступающими праздниками Счастья, здоровья: как нестандартно, но корректно поздравить коллег и партнеров с наступающими праздниками

Как же емко, красиво и достойно поздравить коллег и партнеров с новым годом

Psychologies
«Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса «Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса

Порой, несмотря на все усилия, бизнес движется не туда. Почему так происходит?

Forbes
Первая наставница Первая наставница

Анжелика Балабанова: наставница Муссолини в самом начале пути к власти

Дилетант
Вытер в голове Вытер в голове

Что не так с нашей психикой?

Men Today
Это что такое? Это что такое?

Частые причины, почему мужчины дарят не те подарки

Добрые советы
Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты

Почему каждый пятый зумер в мире не хочет работать?

Psychologies
6 секретов мышления по-настоящему богатых людей 6 секретов мышления по-настоящему богатых людей

Зарабатывать деньги нужно, думая нестандартно: как это делают богатые люди?

Inc.
«Все будут бороться с таргетом» «Все будут бороться с таргетом»

Экономист Дмитрий Адамидов — почему инфляционное таргетирование захватило мир

Монокль
Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его

Как талантливому бразильцу удалось построить империю, которая делает его богаче.

Forbes
Компаньоны-долгожители: 10 домашних животных, которые живут дольше всех Компаньоны-долгожители: 10 домашних животных, которые живут дольше всех

10 питомцев-долгожителей, которые будут разделять вашу любовь долгие годы

ТехИнсайдер
Пять прелюдий о Грибоедове Пять прелюдий о Грибоедове

Грибоедовский миф занимает особое место среди других литературных мифов

Знание – сила
Открыть в приложении