Неожиданные повороты в истории соуса Mr. Yoshida's

ForbesБизнес

Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz

Бренд японского соуса для барбекю Mr. Yoshida's почти 25 лет назад приобрела корпорация Heinz, но за это время чуть его не уничтожила. Поэтому в этом году 75-летний иммигрант-основатель торговой марки Дзюнки Ёсида выкупил ее обратно и готов идти «вперед, вперед, вперед»

Хлои Сорвино. Перевод оригинального текста Forbes USA

Основатель Mr. Yoshida Дзюнки Ёсида (Фото DR)

На этикетках японского барбекю-соуса Mr. Yoshida's давно красуется фотография харизматичного учредителя в фирменном образе: ковбойской шляпе, очках и с улыбкой до ушей. Радостная улыбчивая голова ― ключевая составляющая имиджа, который Ёсида культивировал по мере роста бренда на протяжении последних четырех десятилетий.

«Та история великой американской мечты до сих пор жива в нашей стране, ― говорит Дзюнки Ёсида, которому недавно исполнилось 75 лет. ― Это я».

Вопреки оптимизму, на пути Ёсиды были как взлеты, так и падения. В 19 лет будущий предприниматель переехал из родного Киото в Сиэтл, и семья от него отреклась. Поэтому в 1982 году, когда молодой человек начал готовить в собственном подвале в Орегоне соус на основе того, что мать подавала в своем ресторане в Японии, в рецепте появились нотки мести. Из названного в честь себя бренда бизнесмен сделал грандиозную историю успеха: к моменту продажи в 2000-м прав на реализацию продукции в Соединенных Штатах американскому продовольственному гиганту Heinz (сегодня ― Kraft Heinz) за $24 млн годовая выручка торговой марки составляла $25 млн.

А потом в последние два десятилетия бизнес, на который, по словам самого Ёсиды, приходилось 26% всех продаж терияки в США, стали медленно уничтожать. Однако предприниматель не мог допустить, чтобы история на этом закончилась. Осуществленный им обратный выкуп Mr. Yoshida's был крупнейшим в 2024 году возвращением активов в пищевой индустрии, причем первичный успех от возобновления продаж в Costco, Sam's Club, Safeway и Albertsons позволил основателю восстановить прежний статус основного игрока в сфере приправ.

«Heinz погубил бренд Yoshida's, ― подчеркивает учредитель, улыбаясь той же улыбкой, которую можно увидеть на этикетках. ― Мне хотелось начать заново».

Зная, что у него все еще остаются самые преданные покупатели, Ёсида решил рискнуть. По его словам, с тех пор, как в марте фирменный соус исчез с полок магазинов, компания получила жалобы от тысяч бывших потребителей. Бизнесмен говорит, что на пике популярности ему ежедневно приходило по 300 электронных писем и бренд постоянно упоминали в социальных сетях. С момента полного перезапуска в августе 2024-го фирма прогнозирует, что в IV квартале уходящего года выручка достигнет приблизительно $7 млн ― примерно столько же до продажи торговой марки получал и холдинг Kraft Heinz.

Продукция Mr. Yoshida's изготавливается на пищевой фабрике площадью почти 14 000 кв. м, работающей с 1994 года в Портленде, что в штате Орегон. Площадка в состоянии выпускать свыше 94 000 л соуса в день, и, как только Ёсида выкупил права на реализацию товара в Соединенных Штатах, процесс производства был полностью отлажен.

Как бы там ни было, достичь этого было непросто. В апреле текущего года предприниматель затеял обратный выкуп активов бренда на территории США. Цена сделки не разглашается, но, по оценке Forbes, компания Yoshida Foods потратила менее $1 млн ― огромная скидка по сравнению с тем, сколько в 2000-м заплатило руководство Heinz. Единственным активом, переданным в этот раз, была интеллектуальная собственность. В пресс-службе Kraft Heinz отрицают тот факт, что корпорация погубила бизнес Mr. Yoshida's, утверждая, что компания «передала бренд обратно основателю» и что Ёсиду «снова задействовали в инициативном порядке».

Дзюнки Ёсида, основатель и гендиректор Yoshida Foods, демонстрирует свою продукцию покупателям сетевого супермаркета Fred Meyer. (Фото DR)

Выкуп торговой марки холдингом Heinz в 2000 году не отразился на других рынках, и последние два десятилетия Ёсида по-прежнему продавал фирменный соус в семи странах: Японии, Южной Корее, на Тайване, в Великобритании, Швеции, Австралии и Исландии. Перед тем, как группа пополнилась американским брендом, родительская фирма Yoshida Foods отчитывалась о годовой выручке порядка $30 млн.

Два десятка лет назад, когда компания продала права на бизнес в Соединенных Штатах, отраслевой нормой были суммы поскромнее и сделки оформляли по цене, превышающей ежегодный оборот максимум в два–три раза. Но с недавних пор из-за вкладываемых в пищевую индустрию миллиардов долларов подорожали и контракты. Несмотря на то, что выгодная продажа бизнеса стала сопряжена с повышенными рисками, теперь стоимость сделок может запросто превышать суммы дохода в целых 10 раз. Так, например, случилось в 2020-м, когда корпорация McCormick заплатила $800 млн за поглощение производителя острого соуса Cholula.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
От копеечной свечи От копеечной свечи

Всё началось с того, что осенью 1664 года в небе над Англией была видна комета

Дилетант
Англия накануне нормандского завоевания. Основные игроки Англия накануне нормандского завоевания. Основные игроки

Нормандское завоевание Англии – одно из переломных моментов английской истории

Наука и техника
Жизневский Петербург Жизневский Петербург

Тихон Жизневский о сериале «Преступление и наказание» и актерской вере в сказку

СНОБ
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему маленькая выставка и действительно ли большого художника?

Наука и жизнь
Принять позы Принять позы

Позы или буузы — как правильно, мы так и не узнали: здесь мир разделен надвое

Seasons of life
«Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии «Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии

О слабости Люка к фастфуду и увлечении компьютерными играми

Forbes
«Ай да валенки!» «Ай да валенки!»

Валенки — обувь, которая никогда не устареет

Зеркало Мира
Как создать пространство для партнерства после рождения ребенка: 4 простых упражнения Как создать пространство для партнерства после рождения ребенка: 4 простых упражнения

Как избежать угасания эмоциональной связи после рождения ребенка?

Psychologies
Уголовница, изменщица, спецагент Уголовница, изменщица, спецагент

Версий «Мурки» существует бессчётное множество, и это делает ее такой загадочной

Дилетант
Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила» Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила»

Я же нежная и мягкая, так почему никогда не веду себя соответствующим образом?

Караван историй
«Научное волонтерство: Делаем науку вместе» «Научное волонтерство: Делаем науку вместе»

К каким исследованиям ученые впервые привлекли добровольцев

N+1
Андрес Неуман «Странник века». Путешественник и шарманщик Андрес Неуман «Странник века». Путешественник и шарманщик

Отрывок из романа Андреса Неумана о эмансипации, литературе и искусстве

СНОБ
Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса

Что такое self-skills и зачем они нужны в работе?

Forbes
Новогодний сюрприз Новогодний сюрприз

Борис Николаевич Ельцин был горазд на сюрпризы

Дилетант
«Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться «Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться

Как сохранить отношения, если вами манипулируют?

Psychologies
Заповедная зона Заповедная зона

Самобытная вилла в Подмосковье, вдохновленная философией бренда Visionnaire

SALON-Interior
Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен… Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен…

Какие качества позволили Модесту Корфу стать идеальным чиновником

Дилетант
«Девчонка из Белово точно не станет популярной» «Девчонка из Белово точно не станет популярной»

Певица Асия о вдохновении, отношениях и самооценке

OK!
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

История жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Высокий полет Высокий полет

Посреди большого тура, между концертами Zivert чудом вырвалась к нам на съемку

VOICE
Relax, Take It Easy Relax, Take It Easy

Что самое важное в совместном отдыхе для Алексея и Лейсан Чадовых

OK!
Искусственный интеллект освоил 3D-печать Искусственный интеллект освоил 3D-печать

Аддитивные технологии включаются в производство высокотехнологичных изделий

Монокль
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Правила волшебства Правила волшебства

Вы когда-нибудь замечали, как волшебные сказки похожи друг на друга?

СНОБ
Выдворение китайских студентов из СССР Выдворение китайских студентов из СССР

После смерти Сталина между СССР и Китаем стали нарастать противоречия

Дилетант
Океан белковых структур Океан белковых структур

Белки выполняют львиную долю той работы, которая необходима живым организмам

Наука и жизнь
Путешествие в Сибирь Путешествие в Сибирь

Атмосферные апартаменты, не имеющие аналогов в Тобольске

Идеи Вашего Дома
Волшебный мотив Волшебный мотив

Шампанское и креветки, классический новогодний дуэт, камертон праздничного стола

Добрые советы
Он мне изменяет? Он мне изменяет?

Неочевидные способы распознать обман партнера

Лиза
Открыть в приложении