Александр Черниченко: «Если сидеть и говорить, что это невозможно, так оно и будет»
Биологически активная история успеха. Рекомендуется принимать без назначения врача
Генеральный директор «Мьюз Медиа», эксклюзивного дистрибьютора бренда NOWfoods в России Александр Черниченко, он же — чемпион России по греко-римской борьбе, рассказал о MAXIM о том, как воспитывает своих сыновей быть мужчинами, как занятия борьбой помогли ему в бизнесе и о том, как ему «повезло» продавать популярные витамины.
Про настоящего мужчину
У меня двое сыновей, 10 и 17 лет. А еще дочка — самая младшая. И сыновьям, конечно, я говорю «будь мужчиной». Именно мужчиной. Мужчина — это основательный, крепко стоящий на ногах, человек твердых жизненных позиций. На мужчину можно опереться. Мужчина умеет дружить, умеет понимать и ценить.
В своем детстве я как-то самостоятельно взял ношу этого статуса и понес ее. Мама рассказывала, что уже в 5–6 лет я сам шел в магазин за продуктами. Как правило, за хлебом и молоком. Приходил я вечером, полки часто были пустые. Но продавщицы где-то меня жалели, где-то, возможно, ценили целеустремленность. Короче говоря, они продавали мне из каких-то своих отложенных запасов. Мама это понимала и пользовалась — за продуктами я ходил частенько.
И вот с этих походов, наверное, стартовала моя самостоятельность.
Моим детям, к счастью, не нужно решать такие проблемы, как поиск хлеба и молока. Поэтому я прошу их быть мужчинами, когда они опускают руки. Когда перестают верить в себя. Когда боятся за что-то браться. Вот тогда я напоминаю им, что нужно что-то делать, чтобы это преодолеть. Если сидеть и говорить, что это невозможно, так оно и будет.
И конечно, я напоминаю им о важности помощи маме. У меня это было до автоматизма развито в детстве: мама идет с работы, надо подбежать к ней и помочь донести сумки. И неважно, что мы там делали, во что играли с друзьями, чем были заняты. Ну, по крайней мере, мне так кажется сейчас. Надеюсь, что память не приукрашивает, что так оно и было.
Тому же я учу и сыновей: если меня нет дома, надо помочь маме. С сумками, с чемоданом — с чем угодно.
Что еще… Говорю быть мужчинами в моментах, когда они проявляют излишнюю эмоциональность, на мой взгляд, мужчинам не свойственную. Хотя тренд сейчас обратный — на демонстрацию эмоций. Для меня это довольно неожиданно, потому что в моем представлении мужчина свои эмоции старается сдерживать.
Про спорт
Я начал спортом заниматься в возрасте 12 лет. Это была греко-римская борьба, которой я прозанимался до 25 лет. Многие из ребят, с которыми мы боролись, начинали раньше меня. Но для тяжеловеса, в принципе, был нормальный возраст старта.
Мне очень повезло, и я попал к тренеру, с которым прошел всю карьеру, все 13 лет. Это был очень умный, терпеливый и внимательный человек, которому я очень признателен и о котором у меня только положительные воспоминания. Он умел тонко видеть природу и психику каждого мальчишки. С кем-то мог быть построже, к кому-то относился помягче. Тогда меня удивлял его подход, только с возрастом начал понимать, что за этим стояло.
Понимаете, борьба — это индивидуальный вид спорта. Здесь, если ты не подготовился, то винить кроме отражения в зеркале некого, на партнера не спихнешь. И тренер, зная об этом, всегда придерживал особо самоуверенных. И подбадривал тех, у кого не все получалось.