У Вадима Груничева под одной крышей живут две противоположные модели бизнеса

МонокльБизнес

Утром двери, вечером стулья

У предпринимателя Вадима Груничева в Костроме под одной крышей живут две зеркально противоположные модели бизнеса, в каждой из которых он ищет новые возможности для роста

Виктория Безуглова

Вадим Груничев, владелец компании «Полимерстройсервис» и мебельного проекта «Квик Клик»: «Я горжусь тем, что наша мебель не только разработана в России,  но и на 99 процентов сделана на сырье отечественных производителей и даже на станке российской компании со своим ПО»

Что может быть общего между массивной входной дверью, выполненной по индивидуальному заказу искусными мастерами, с сервисом квалифицированной установки у клиента и стулом из раскроенной на фрезерном станке фанеры под забавным брендом «Квик Клик», который едет к покупателю в плоской коробке и собирается вручную, как простой детский конструктор, без использования шурупов, гвоздей и молотка? Общее только тридцатилетний владелец этих двух бизнесов Вадим Груничев, который в дополнение к сложному, но устоявшемуся наследственному дверному делу решил заняться продуктом, который по способу изготовления и продвижению на рынок является зеркальной противоположностью дверям. Своего рода эксперимент, в котором молодого бизнесмена больше всего привлекла возможность использовать современные средства продаж через маркетплейсы и минимальные производственные расходы.

О том, почему и как набирает обороты мебельный проект «Квик Клик», который спустя два года после запуска при инвестициях в 3 млн рублей обещает выйти на годовую выручку около 50 млн рублей, а также о перспективах «кондового» дверного бизнеса, почти исчерпавшего клиентскую базу в родном городе Костроме, Вадим Груничев рассказал «Моноклю».

— Вадим, в 2016 году вы унаследовали от отца компанию «Полимерстройсервис», которая к тому времени уже больше двадцати пяти лет зарабатывала на производстве входных дверей по индивидуальным проектам. Что вас не устраивало в этом бизнесе?

— Поначалу я не хотел ничего менять. Компания не была для меня каким-то новым незнакомым местом, в студенческие годы я здесь летом подрабатывал на столярном участке, на сборке и установке дверей, а после окончания учебы два года работал менеджером по продажам, причем весьма успешно, так как у нас была сформирована сильная школа продаж. Поэтому бизнес я знал и продукт наш тоже, но вот в менеджменте немного плавал, поэтому первые пару лет моя роль сводилась к тому, чтобы наблюдать, слушать, вникать в производственные процессы. Тем более что в компании осталась команда отца, хорошие, надежные ребята, часть из них — соучредители, часть — просто сотрудники, которые работали чуть ли не с основания бизнеса. Мне надо было разобраться, как и что работает, к тому же не было и чувства полноправного, легитимного руководителя. Принимать решения, выстраивать стратегию я начал где-то в 2021 году, после того как открыл свой бизнес и понял, что значит быть директором, предпринимателем.

— Что это был за бизнес?

— Кальянная, она просуществовала два года, я ее продал, когда началась пандемия. В какой-то момент в России и в нашем городе кальянная индустрия пошла в рост, это был сильный мировой тренд. Мы собрались с друзьями и втроем, в партнерстве, открыли свое заведение, так как нам нравился такой формат отдыха и общения. Подумали, что если мы почти ежедневно ходим в кальянную и в месяц оставляем там энную сумму, то почему бы не запустить аналогичный проект, не сделать его лучше?

Стартовые инвестиции составили четыре миллиона рублей на всех, сейчас это было бы порядка 12 миллионов рублей. Вот там я получил первый опыт предпринимательства, научился руководить людьми, выстраивать маркетинг, принимать решения и брать ответственность на себя. Понял, чем эта деятельность отличается от работы менеджера по продажам, который дальше определенных рамок не выходит, сидит в красивом кабинете и занимается хоть и важной, но рутинной работой.

Долгое время к наследству отца я относился, как к хрустальной розе, — это подарок, пусть стоит под колпаком. А после полученного опыта мои мысли поменялись, я увидел, что роза живая: тут можно шипы подрезать, тут листья пожухлые убрать. Понял, что с какими-то людьми мне работать некомфортно, что какие-то проекты не нравятся потому, что просто не нравятся, и заниматься ими я не хочу.

Производительность цеха «Квик Клик» — 48 стульев в день и около тысячи в месяц

Во-первых, мы были расфокусированы, у нас был большой продуктовый портфель: кроме входных дверей делали лестницы, кованые изделия, межкомнатные двери, занимались металлообработкой, лазерной резкой. Оборот составлял порядка 60–70 миллионов рублей, в коллективе 70 человек, работали с застройщиками, дилерами, вели свою розницу. Вот такой большой огород разных дел и товаров. Я проанализировал бизнес и понял, где больше прибыльность, где наша основная сила, чем мы интересны рынку. Оказалось, что это изготовление входных дверей на заказ уровня комфорт- и бизнес-класса — вот на них и надо концентрироваться. Мы отказались от тендеров, от экономсегмента, от всех направлений, которые не двери. Попрощались с некоторыми людьми, дали им золотой парашют, кто-то выбрал парашют в виде части команды, оборудования, и сейчас они ведут свой бизнес, к примеру делают лестницы. А я сразу почувствовал облегчение: сократился штат людей и, соответственно, число управленцев, стало проще работать с графиками, организовывать бизнес-процессы.

Во-вторых, задумались о масштабировании бизнеса, рассматривали разные варианты, так как до этого умели только свою розницу открывать. Да, мы были региональным лидером, по данным одного из исследований, в Костроме 80 процентов семей живут за нашими дверьми, а в Ярославле каждая вторая дверь изготовлена «Полимерстройсервисом». Дверь — продукт длительного использования, ее ставят на десять-двадцать лет, а наши двери служат и того дольше: есть заказчики, которые спустя почти тридцать лет обращаются к нам за тем, чтобы мы им замок смазали или отделку посовременнее сделали. Так что наше хорошее качество стало одновременно ловушкой: клиенты кончились! Не то чтобы совсем, но их уже не так много, как в жирные годы.

Поэтому было принято решение идти в Москву. Но как? Вариант собственной розницы отвергли быстро, как и франшизы. Можно было бы начать сотрудничать с мультибрендовым дилером, но, скорее всего, это был бы слабый дилер, у которого представлены сорок компаний и ни одной, в которой он уверен. И тут на мероприятии по базовым стратегиям я услышал про маленькую компанию из Вологды, которая занимается керамикой и зашла со своей продукцией в «Леруа Мерлен». Я подумал: если у них это получилось, почему не получится у меня? Никто из моих коллег не верил, просто отмахивались, а вот получилось. Два года я занимался этим проектом. И мы зашли в «Леруа Мерлен» не на полку, склад или сток, а вместе с ними открыли новое направление — дверь под заказ через проектный центр. По сути, мы продали им не продукт, а нашу бизнес-модель.

— Круто. Как же вы их убедили?

— Через тернии пробивался к руководству компании, к разным людям в отделах. В конце концов они оценили мою харизму, продукт и бизнес-план. Сейчас мы представлены с нашей продукцией в 48 из 81 магазина «Леруа Мерлен», прежде всего в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ярославле, Иваново, Владикавказе. И везде это индивидуальные заказы, отвечающие ценностям нашей компании в подходе к качеству и продукту. Через «Леруа Мерлен» за два года реализовали порядка двух тысяч дверей, это совсем немного, учитывая, какой есть потенциал роста. Но вместе с тем мы понимаем, что для сети это новое направление, некомфортное, в каких-то моментах им приходится себя ломать, перестраивать бизнес-процессы. И мы им в этом активно помогаем. Более того, они даже хотят перестроить бизнес таким образом, чтобы 25 процентов их суммарного товарооборота приходилось на товары под заказ. Уже появились окна под заказ, натяжные потолки, террасы, ванны. Мы тоже прирастаем в объеме по экспоненте, появляются «заряженные» руководители отделов в «Леруа», которым это интересно, и наш стартап развивается. В 2023 году оборот дверей по сети, не считая нашей розницы, составил 46 миллионов рублей. Сетевая розница не панацея

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
2 причины бросить все и прямо сейчас посмотреть фото котиков 2 причины бросить все и прямо сейчас посмотреть фото котиков

Почему для психического здоровья важно смотреть на котиков в Интернете?

Psychologies
Зимний пейзаж после боя Зимний пейзаж после боя

Весной 1938 года между СССР и Финляндией начались тайные переговоры

Дилетант
От пения у закусочной до «Грэмми»: 5 фактов о Виктории Моне От пения у закусочной до «Грэмми»: 5 фактов о Виктории Моне

Виктория Моне: долгий путь к славе и любовь к диско 1970-х

Правила жизни
Лазанья Лазанья

Лазанья — паста с долгой историей, хотя часто ее даже не воспринимают как пасту

Bones
Будущее в настоящем Будущее в настоящем

Искусственный интеллект: ожидания, страхи, реальность

Men Today
Сын Урал и дочь Благодария: как необычное имя влияет на жизнь ребенка Сын Урал и дочь Благодария: как необычное имя влияет на жизнь ребенка

Как желание родителя дать отпрыску яркое имя может отразиться на его будущем

Psychologies
Платежи попали под прицел Платежи попали под прицел

Российский бизнес столкнулся с серьезными проблемами при проведении платежей

Монокль
Зоны платных парковок в Санкт-Петербурге: где на карте и как пользоваться Зоны платных парковок в Санкт-Петербурге: где на карте и как пользоваться

Где работают платные автомобильные парковки в Санкт-Петербурге

РБК
Что делать, если вы потеряли интерес к жизни из-за травмы: 4 совета Что делать, если вы потеряли интерес к жизни из-за травмы: 4 совета

Как вернуть себе контроль, если вы пережили по-настоящему стрессовое событие?

Psychologies
Закрой холодильник! Закрой холодильник!

Как перестать есть по ночам

Лиза
Ингибитор гепараназы защитил мышей от диабетического поражения глаз и почек Ингибитор гепараназы защитил мышей от диабетического поражения глаз и почек

Ингибитор гепараназы сохранил толщину и функции эндотелиального гликокаликса

N+1
Что на самом деле значит фраза «делай, что хочешь»: скрытые смыслы и послания Что на самом деле значит фраза «делай, что хочешь»: скрытые смыслы и послания

Почему фраза «делай, что хочешь» несет за собой такой негатив?

Psychologies
Великий Гусляр и новейшие кинотренды Великий Гусляр и новейшие кинотренды

«Очевидное невероятное»: сатирический цикл Кира Булычева в сериальном формате

Weekend
В СССР шахматы не были просто игрой. Они обостряли отношения с США в холодную войну В СССР шахматы не были просто игрой. Они обостряли отношения с США в холодную войну

Почему шахматы использовали как оружие холодной войны?

Maxim
«Тайное влечение»: артхаусное кино о токсичных отношениях и профессиональных амбициях «Тайное влечение»: артхаусное кино о токсичных отношениях и профессиональных амбициях

«Тайное влечение»: неровная, но живая и чувственная история о взрослении

Forbes
Как ускорить браузер Google Chrome: несколько небанальных советов Как ускорить браузер Google Chrome: несколько небанальных советов

Как ускорить работу браузера Google Chrome без банальностей вроде чистки кэша

ТехИнсайдер
Трудный зимний «хлеб» Трудный зимний «хлеб»

«Крадусь, следуя цепочкам следов диких коз...»

Наука и жизнь
Три мастера и три кварка Три мастера и три кварка

Один из величайших прорывов в физике прошлого столетия

Наука и жизнь
«Ландшафты мозга. Об удивительных искаженных картах нашего мозга и о том, как они ведут нас по жизни» «Ландшафты мозга. Об удивительных искаженных картах нашего мозга и о том, как они ведут нас по жизни»

Как развиваются зоны мозга, отвечающие за восприятие предметов

N+1
Последний поход генерала Юденича Последний поход генерала Юденича

Осенью 1919 года гражданская война в России достигла кульминации

Дилетант
«Ты — то, что ты ешь»: какие продукты нужно включить в свой рацион, чтобы улучшить состояние кожи «Ты — то, что ты ешь»: какие продукты нужно включить в свой рацион, чтобы улучшить состояние кожи

Что нужно есть, чтобы добиться красивой и здоровой кожи

ТехИнсайдер
Какой должна быть яркость экрана смартфона, чтобы изображение всегда было хорошо видно Какой должна быть яркость экрана смартфона, чтобы изображение всегда было хорошо видно

Пиковая яркость — реальная характеристика или маркетинговый термин?

CHIP
Собака чудом выжила после схватки с пумой: видео Собака чудом выжила после схватки с пумой: видео

Ризеншнауцер избежал почти смертельной стычки с большой кошкой

ТехИнсайдер
Активное шумоподавление в наушниках: вред и польза Активное шумоподавление в наушниках: вред и польза

Как работает активное шумоподавление и безопасно ли оно?

ТехИнсайдер
Кисломолочная зависимость Кисломолочная зависимость

Почему российские йогурты, творог и сыр делаются на импортных заквасках

Агроинвестор
Кто придумал кукурузные хлопья и как их делают: история первых быстрых завтраков Кто придумал кукурузные хлопья и как их делают: история первых быстрых завтраков

Это блюдо буквально завоевало весь мир, но придумали его совершенно случайно

ТехИнсайдер
5 случаев излечения от неизлечимых болезней, в которые сложно поверить 5 случаев излечения от неизлечимых болезней, в которые сложно поверить

Прецеденты, когда пациенты, считавшиеся безнадежными, успешно шли на поправку

Maxim
Первая леди Атлантики: история летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала во время кругосветного перелета Первая леди Атлантики: история летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала во время кругосветного перелета

Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан

СНОБ
«Центральная Азия: от века империй до наших дней» «Центральная Азия: от века империй до наших дней»

Колониальный порядок Российской империи в Туркестане

N+1
Открыть в приложении