Финансовые платформы уже давно не выбор новаторов, а новый образ жизни
Генеральный директор «Банки.ру» Динара Юнусова о том, как сохранять вовлеченность клиентов в условиях повышенной волатильности и почему финансовые платформы давно стали частью повседневной жизни.
Как прошел год? Результаты 2023 года совпали с вашими изначальными прогнозами?
— 2023 год нас порадовал, мы росли, в том числе и в пользователях: мы достигли показателя, когда ежемесячно, по данным Similarweb, площадку «Банки.ру» посещают порядка 20 млн человек. Это говорит о том, что площадка растет, к ней есть доверие — ведь это не только новые пользователи, но и те, кто возвращается на площадку снова и снова. 50% нашей выручки мы получили за счет повторных клиентов, это означает, что мы на правильном пути, что наши сервисы нравятся. Для нас, конечно, это очень важно еще и потому, что мы тратим меньше ресурсов на привлечение. Наша стратегия направлена на большее вовлечение пользователей, и, я считаю, она сработала.
— 50% выручки пришлось на повторных клиентов. Можете раскрыть общий показатель за год?
— Мы выросли в два раза, на 98%, наша выручка больше 10 млрд руб. В 2022 году, для сравнения, было 5,37 млрд руб., в 2021 году — 4 млрд руб. с небольшим. С 5 млрд до 10 млрд руб.— это существенный рост. И мы его показали несмотря на то, что 2023 год был непростой с точки зрения финансового рынка — волатильность, Центральный банк изменял требования к макропруденциальным лимитам, мы реагировали, были вынуждены реагировать, и спрос реагировал. Ставка стала двузначной — конечно, это повлияло на все продукты.
— Как регуляторные изменения прошлого года на финансовом рынке сказались на поведении клиентов? Люди больше интересовались сберегательными продуктами?
— Двузначная ключевая ставка хорошо влияет на рынок сбережений, но плохо — на рынок кредитования. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Но у «Банки.ру» сбалансированная модель: несколько вертикалей, которые выстроены вокруг банковских и других финансовых продуктов. В нашем ассортименте всегда будет то, что интересует пользователей в конкретных обстоятельствах.
В сентябре 2022 года мы получили статус оператора финансовой платформы, данный статус дается только Банком России и означает, что на «Банки.ру» можно не только подобрать оптимальный банковский продукт, но и сразу оформить его без личного визита в банк. Мы протестировали наши гипотезы о том, что пользователь, который в интернете ищет вклад, ориентирован на процентную ставку. Это нас подтолкнуло к мысли, что мы должны думать о том, чтобы предоставлять вклады с повышенными ставками. А как это сделать? «Банки.ру» же не является банком. В коллаборации с Кредит Урал Банком мы запустили продукт — вклад «Достойный процент» с хорошими рыночными условиями. Не только мы увидели хороший спрос, но и банки — сейчас у нас уже реализована коллаборация с «Дом.РФ», Росбанком, и мы планируем увеличивать количество подключенных банков и расширять линейку продуктов с хорошими условиями.
— Как работают такие партнерские предложения для клиента? Он должен быть клиентом вашего банка-партнера? Вашим клиентом?