Почему троит двигатель и как это исправить
О троении двигателя слышал каждый второй автолюбитель. Однако это не общее размытое определение неисправности, а вполне конкретный набор симптомов и причин
Двигатель троит: что это значит
Выражение «двигатель троит» означает наличие симптомов отказа одного из цилиндров. Данное народное определение появилось еще много десятилетий назад в СССР. Подразумевалось, что мотор буквально работает на трех цилиндрах вместо четырех — следовательно, «троит». При этом зачастую под троением в разговорах не сильно сведущих автолюбителей подразумевалось (и подразумевается до сих пор) практически что угодно: от проблем с холостым ходом до звона поршневых пальцев. И, тем не менее, причины троения двигателя вполне определенные.
Как понять, что двигатель троит
- Ритм работы мотора на слух становится рваным, теряется монотонность.
- Усиливается вибрация двигателя — это заметно визуально, если открыть капот.
- Резко падают все характеристики. Холостые обороты плавают, машина неохотно идет на разгон, возможны прострелы в глушитель и рывки. Часто ощущается запах бензина в выхлопе и иные, не типичные для штатной работы симптомы.
- На панели загорается индикатор Check Engine.
Конечно, с сегодняшним обилием датчиков и электронных систем однозначно определить, что двигатель именно троит, а не захлебывается из-за неисправного дросселя (например) крайне затруднительно. Для точного установления причины неисправности необходимо воспользоваться диагностическим сканером.
Почему троит двигатель: причины
Как упоминалось выше, формально определение «троит мотор» подразумевает отказ одного или даже нескольких цилиндров. Топливовоздушная смесь в нем не воспламеняется (или ее вовсе нет) и не совершает полезной работы — цилиндр «халтурит» и поршень в нем двигается за счет работы других. Это может произойти по следующим причинам.