Тело на шотландском пляже: пугающая история шведки Анни Боржессон, гибель которой запретили расследовать
Многие любят скандинавские детективы и их атмосферу темных тайн. История молодой женщины, приехавшей из Швеции в Шотландию, чтобы найти новых друзей и выучить язык, но вместо этого встретившей страшную и загадочную смерть, вполне могла бы стать сюжетом для одной из таких историй...
Утром 4 декабря 2005 года житель шотландского городка Престуик Дэвид, выгуливающий своих собак, увидел на побережье что-то странное. Подойдя поближе, он вздрогнул от ужаса и тут же начал набирать номер полиции. Тело молодой женщины лежало лицом вниз под волноломом на пляже.
Как нашли тело Анни
Полиция прибыла через 10 минут и моментально установила личность погибшей: странно, но сумка с паспортом и другими личными вещами аккуратно лежала рядом с телом. Это была Анни Боржессон, шведка, официально жившая в Эдинбурге, и работавшая в местном Центре наследия виски.
Но как вышло, что ее обнаружили мертвой на пляже, далеко от дома?
За день до того, как ее нашли, Анни, по всей видимости, собиралась лететь к родным - она записалась к своей постоянной шведской парикмахерше и имела при себе две библиотечные книги на шведском, которые предположительно собиралась вернуть. Она совершенно точно не хотела покидать Шотландию навсегда, потому что заплатила аренду за квартиру.
Последний раз живой девушку видели в аэропорту Престуик, в котором она никогда не бывала до этого. Камеры видеонаблюдения засняли ее, когда она одна вышла из эдинбургского поезда и вроде как направилась на регистрацию на рейс; однако на полпути Анни развернулась, зачем-то бегом проследовала из конца в конец аэропорта, вышла на стоянку автомобилей, будто кого-то ждала или искала, постояла там три минуты, вернулась опять к выходу из аэропорта, а потом камеры ее потеряли. Тело девушки было обнаружено на берегу утром следующего дня.
Очень странные дела
Быстрый приезд полиции оказался единственным прозрачным шагом в расследовании этого дела. 5 декабря власти Шотландии направили письмо в посольство Швеции, в котором утверждалось, что случай Анни — самоубийство, и свидетель сообщил, что видел человека, соответствующего описанию погибшей, стоящего у кромки воды около 16:30. Однако позже выяснилось, что свидетель не говорил, что человек похож на Анни, более того — с расстояния, на котором он находился, можно рассмотреть только очень общие очертания фигуры, и невозможно даже понять, мужчина или женщина находятся в указанном месте.
Вдобавок самый Дэвид, обнаруживший тело и позвонивший в полицию, утверждает, что полиция ни разу больше с ним не связывалась — несмотря на то, что он был важным персонажем в расследовании. Он вспоминал: «Они сказали, что свяжутся со мной, если я им понадоблюсь. Я думал, что это обязательно произойдет; удивительно, но никто и никогда мне больше не звонил, только пресса».
Известно, что через сто минут после обнаружения тело Энни было перевезено в ближайший морг, где его принялись готовить к отправке в Швецию. Сложно поверить, что все криминологические данные были получены за это короткое время, однако выводы о самоубийстве базировались именно на этой информации. В данных о вскрытии указано, что на теле не было травм, а в легких находилась вода.