7 самых запоминающихся дизельных внедорожников в истории
Несмотря на то, что дизельные автомобили вышли из моды, у нас о них остались хорошие воспоминания.
На протяжении всей автомобильной истории, дизельные двигатели были выбором тех, кто стремился к экономии топлива. Да и эксплуатационные расходы у них часто оказывались ниже, чем у бензиновых. Поэтому дизельные машины предпочитали производители коммерческого транспорта, и водители, которые закладывали большие пробеги. Кстати, учитывая, что расход дизеля был ниже его бензиновых аналогов, до недавнего времени он даже считался более «экологичным».
Однако в последние годы дизельные моторы стали стремительно терять популярность, и сегодня они чаще всего используются в грузовом сегменте, поскольку их характеристики больше подходят для неприхотливой рабочей лошадки, а не ежедневных поездок на работу. Покупатели дизельных машин уже не придают столько значение расходу топлива, сосредоточившись на преимуществах в отношении крутящего момента и тяги. Давайте вспомним некоторые автомобили с дизельными моторами, способные не только буксировать пассажирские самолёты, но тащить за собой небольшой город.
1AUDI Q7 V12 TDI
В 2000-х дизели находились на пике популярности, но обычно не ассоциировались со слишком уж выдающимися характеристиками. В AUDI решили изменить ситуацию, и в 2008 году на рынок вышел Q7 V12 TDI. Тут нужно вспомнить, что за два года до этого гоночный AUDI с мотором R10 TDI стал первым дизельным автомобилем, выигравшим «24 часа Ле-Мана». Его и превратили в технологическую основу V12, которым был оснащён необычный Q7. Дизельный V12 оставался одним из доступных вариантов для Q7 в течение следующих четырёх лет, прежде чем был снят с производства в 2012-м. Он развивал 493 лошадиные силы и 1 000 Нм крутящего момента, расходуя 12,5 литров топлива в городе, и около 8 литров – на шоссе.