CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Honda CR-V

Выпускался с 2011 года

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным

Как и любой другой автомобиль четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы не старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках настолько бессистемны и немногочисленны, что сложить из них хоть сколько-нибудь внушительную историю болезни не вышло.

В России машина оказалась в 2012 году. Свою аудиторию кроссовер шокировать не стал. База, моторы, коробки передач, подвеска остались прежними. Поэтому на единственное, по сути, техническое новшество – межосевую муфту с электрогидравлическим приводом мы даже не обратили внимания, хотя узел стал работать гораздо эффективнее. Но кому нужны подробности? Зато новый кузов и интерьер произвели впечатление. Модно, дерзко, по традиции удобно и, главное, добротно. Даже версия с американского рынка, всерьез отличающаяся материалами отделки, по качеству самих материалов и качеству сборки претензий не вызывала.

2011-2015
Кнопка режима повышенной экономичности еще сильнее притупляет отклик на педаль газа. А за специальные подколенные подушечки на отливах центральной консоли почти все владельцы CR-V тепло благодарят предусмотрительных разработчиков

Этого не может быть!

Начиная с 2013 года в России можно было купить две версии полноприводного кроссовера. CR-V из Британии со 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом» на выбор. И 190-сильную версию с мотором 2.4 производства США с «автоматом». Они даже различались внешне, из-за формы переднего бампера на «американке» проще ездить по бездорожью.

Надежность и неприхотливость бензиновых моторов порой просто поражает

Моторы одинаково надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. CR-V требует регулярных и аккуратных замен свечей (500 руб. шт) и катушек зажигания (2500 руб. шт). К группе риска можно отнести датчики кислорода (3600 руб.) и регуляторы расхода воздуха (5000 руб). Если вовремя не поменять регуляторы и катушки, выйдет из строя нейтрализатор отработавших газов (27 тыс руб). Поэтому, когда мотор начинает подтраивать на холостых оборотах, срочно менять перечисленное выше. Кроме того, рекомендуется чистить систему впрыска и узел дроссельной заслонки. Что касается ГРМ, то здесь использован надежный цепной привод, которая должен служить до 250 тыс. км пробега. С коробками проблем тоже нет. В «автомате» рекомендуют менять масло через каждые 45 тыс. км, в «механике» можно через 60 тыс. Но на практике эта цепь может растянуться и к 100 тыс. км. Натяжитель же выдержит не более 80 тыс. км.

Бензиновые моторы – наше все. Из Европы, конечно, в серую заезжали и дизельные 2,2-литровые агрегаты. С ними CR-V гораздо резвее. Однако не советуем. Чинить их здесь негде, а проблем с ними, как говорят, хватает

Страшилок про кузов мы тоже не нашли. Коррозия на кузове может свидетельствовать лишь о ДТП с последующим ремонтом, ЛКП неплохого качества. Кстати, многие из экономии отключают омыватели фар. Не советуем, оптика в этом случае быстро мутнеет. А вообще, оригинальная галогенка головного света здесь может стоить до 7000 руб. Оригинальные запчасти и обслуживание у официалов для владельцев Honda очень не дешевы, это один из главных недостатков машины.

Honda всегда славилась неким особым еле уловимым шиком в оформлении интерьера. И CR-V здесь не стала исключением

Меняй себе масло

Салон тоже хвалят. Даже американский, материалы отделки которого заметно грубее и жестче евроверсии. Но совсем без «сверчков», конечно, не обходится. Велюр обивки сидений хоть и маркий, но прочный. А сами сиденья по хондовской традиции очень удобны.

Салон – объект особой гордости CR-V. Задний ряд мгновенно складывается в абсолютно ровный пол. Да и с оснащением все в полном порядке. Даже базовая версия CR-V способна удовлетворить очень многих из нас

Подвеска хлопот не доставляет. После 100 тыс. пробега обычно доезжают до люфта рулевых тяг (2700 руб. шт.) и износа втулок стабилизатора. На «бэушном» CR-V вероятнее всего встретятся и уставшие тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но это не особенно дорого. Не разорит. Сайлент-блоки в рычагах переднего «МакФерсона» легко пробегают до 200 тыс. км. Амортизаторы тоже не из «плаксивых». Кстати, подвеска европейских 2-литровых версий мягче отрабатывает неровности и в целом комфортнее. Зато «американка», хоть и отбивается на ухабах пожестче, но лучше приспособлена для езды по дорогам с серьезными изъянами и бездорожью.

Основные претензии по CR-V в основном связаны с общими моментами. Многим не нравится шумоизоляция, ставшая источником дополнительных расходов. То, как неспешно машина тормозит. Да и динамика при неплохой, в принципе, управляемости оставляет желать лучшего даже у 2,4-литровой версии. Неподготовленных разочаровывает клиренс в 165 мм. Да и в целом внедорожные возможности кроссовера весьма и весьма ограничены. В остальном же Honda CR-V четвертого поколения заслуживает звание едва ли не образцового представителя своего класса. Быть может поэтому цены на вторичном рынке достаточно высоки. И такое положение вещей вполне оправдано, поскольку люди зачастую ездят по 100-200 тыс км, вовсе не имея никаких проблем. Меняй себе масло...

Подвеска

Подвеска независимая, спереди McPherson, сзади двухрычажная. Управляемость сравнима с легковым автомобилем, ход жестковатый, но без дискомфорта. Из минусов – задние пружины, которые склонны к неравномерному проседанию. Есть вопросы к тормозам: при активной езде передние колодки и диски приходят в негодность уже на 30 тыс. км, задние – на 45 тыс. км.

Трансмиссия

В основной своей массе CR-V попадаются с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, реже встречаются версии с «механикой». «Автомат» зарекомендовал себя замечательно. Живучий и неприхотливый агрегат. Главные нарекания к нему – нерасторопность на дороге. В отсутствии у машины азарта часто винят именно его.

Двигатель

К 80 тыс. км может потребовать замены натяжитель приводного ремня. Сам ремень ходит почти вдвое дольше. Остается лишь вовремя регулировать клапана и следить за электрикой. При использовании некачественного топлива возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда.

История

Honda CR-V первого поколения

Выпускался с 1997–2001 год, цена на вторичном рынке 300 000 руб.

Дебют в Токио в 1995 году. Первый легкий внедорожник у Honda собственной разработки. Базировался на узлах пятого Civic. Привод передний, полный – на заказ. Оснащалась 129-сильной «четверкой», которую позже модернизировали до 148 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая МКП или неспешный 4-ступенчатый «автомат»

Honda CR-V второго поколения

Выпускался с 2001–2006 год, цена на вторичном рынке 450 000 руб.

Выходила с конца 2001 года. Подвеска изменилась - появились стойки McPherson спереди и новая двухрычажка сзади. На американской версии появился мотор 2.4 (163 л.с), а 4-ступенчатый «автомат» стал 5-ступенчатым. В Европе помимо 2-литрового бензинового мотора стали предлагать турбодизель 2.2 (140 л.с).

Honda CR-V третьего поколения

Выпускался с 2006–2011 год, цена на вторичном рынке 750 000 руб.

Продается с конца 2006 года. Получила абсолютно новый кузов при той же колесной базе. Пятая дверь перестала быть распашной и начала подниматься целиком вверх, запасное колесо переехало в багажник. Европейцы отдавали предпочтение 140-сильным дизельным версиям, в России чаще покупали модификации с мотором 2.4.

Надежность моторов, трансмиссии и подвески. Качественный и просторный салон. Возможность сложить задний ряд в ровный пол. Расход топлива 2-литровой версии. Высокая ликвидность автомобиля

Стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость некоторых оригинальных комплектующих и официального сервиса. Шумоизоляция. Динамика 2-литровой версии с «автоматом»

Стоимость CR-V на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Honda

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сам бы ел Сам бы ел

Как себя вести, если у ребенка внезапно испортились отношения с едой?

Добрые советы
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

GQ
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
100 са­мых-самых 100 са­мых-самых

Большая Светская Энцикло­пе­дия Tatler.

Tatler
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка

Playboy
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Открыть в приложении