Вы можете быть израненным внутри, но казаться легкомысленным, веселым человеком

Караван историйЗнаменитости

Ирина Темичева. «Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!»

«Мы дошли до эмоционального дна. У нас не было ни общей квартиры, ни ребенка. Только котенок, который нас связывал. В тот момент я действительно думала, что это конец».

Беседовала Екатерина Филимонова

Ирина, в конце прошлого года стало известно, что вы стали мамой. Вашему сыну Теме уже два с половиной. Почему так долго не делились радостной новостью?

— Всему должно быть свое время. Я не была готова — ни физически, ни эмоционально. Когда путь к материнству занимает долгие годы, а то и десятилетия и наконец это счастье становится реальностью, возникает желание оставить это глубоко внутри и не делиться с окружающими. Сейчас, наверное, настал тот момент, когда можно. (Улыбается.)

Я всегда хотела детей. Сначала это были планы, а потом они превратились в мечту. Мы с Витей вместе уже 20 лет, и все это время не сдавались. Мы никому не рассказывали о своих трудностях. Никто не знал, сколько времени проводим в больницах, сколько процедур было пройдено и анализов сдано.

— А еще окружение давит: «Пора подумать о детях...»

— Да, порой это бестактно. Когда тебе двадцать пять, особо вопросов не задают, думают, что, наверное, еще погулять и попутешествовать хочется. Когда тебе уже к тридцати, близкое окружение начинает спрашивать: «А когда детей будете рожать?» Когда тебе за тридцать, уже в интервью спрашивают: «Вы не хотите детей? У вас бы такие красивые дети были». К тридцати пяти на тебя косо смотрят: не хочет детей и живет в свое удовольствие. К сорока годам....

— Уже и не спрашивают...

— Да, тебя уже окрестили чайлдфри и лишних вопросов не задают. Понятно, что ты не кричишь: «Я хочу детей, у меня не получается! Будьте добрее ко мне». И люди видят другую картинку: путешествия, съемки, веселье. А ты в это время живешь в параллельной реальности: больницы, анализы, надежды и разочарования.

Однажды мы сидели с приятельницей в ресторане, и она начала буквально на меня давить: «Ира, ты пойми, ты должна родить! Вам нужны дети!» А я только получила неутешительные результаты анализов. Сижу, и слезы наворачиваются. Она продолжала: «Почему ты плачешь? Ну вот, видишь, ты была бы отличной мамой! Тебе это нужно!» Мы не были настолько близки, чтобы я могла прямо сказать: «Заткнись, я и так этого хочу!» Снаружи может казаться одно, а внутри все совсем по-другому. Вы можете быть израненным внутри, но казаться легкомысленным, веселым человеком. Я до сих пор не могу поверить, что у нас получилось! Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!» Это просто невероятно. Теме уже два с половиной года, а я до сих пор учусь материнству. Мне хочется быть той мамой, которая дает свободу ребенку, не перегружает его опекой. Я читаю специальную литературу, смотрю документальные фильмы.

— А вы его сильно оберегаете?

— Да. Причем я сама осознаю, что моя опека порой нездорова. У нас в доме есть лестница. Я переживаю, что Тема может упасть с нее, так мы его приучили одному по лестнице не ходить. У ребенка четко сформировано правило: перед лестницей надо остановиться. Если мне надо быстро спуститься вниз, я говорю: «Подожди меня, я сейчас приду». И знаю, что он останется в комнате, будет ждать меня и не пойдет к лестнице. У нас это табу! Внутри меня до сих пор есть некий рубец от всего, что пережито. Конечно, я очень волнуюсь за сына.

Но мне не хочется стать сумасшедшей мамочкой, которая повернута на своем ребенке. Я всегда считала, что крайности — это плохо, в любой сфере. Даже в родительстве. Если ты полностью погружаешься в одну роль, забывая про остальное, — это путь в никуда. Все должно быть в меру: материнство, разговоры о детях — все. Возможно, первое время после рождения ребенка я действительно могла чрезмерно много говорить об этом, но только с самыми близкими. И даже тогда старалась не перебарщивать.

Мы недавно снимались во втором сезоне сериала «Мендельсон» с Мариной Федункив. И я скажу без преувеличений: я в восторге от нее! Марина — это невероятная женщина, невероятный человек. Она буквально заряжает все вокруг своим позитивом. Когда она заходит на площадку, ее энергия захватывает всех. Это как будто Дед Мороз пришел с мешком подарков. Ты сразу думаешь: сейчас будет что-то классное!

Она недавно стала мамой. На момент съемок ее малышу было всего три месяца. Общаясь с ней, поняла, что Марина — это пример для меня. Пример того, как можно быть матерью и оставаться легкой, позитивной, не превращая все в тяжкий труд или драму. Марина умеет говорить о материнстве так, что ты смеешься до слез. Это всегда легко, с юмором, без нравоучений. Ведь можно рассказывать о детях по-разному: кто-то превращает это в лекцию, от которой хочется сбежать, а кто-то — в веселую историю, которую хочется слушать. Вот Марина — второй вариант.

Она любит жизнь и относится ко всему проще. Это то, к чему я сама стремлюсь. Не воспринимать даже важные поступки как подвиг, за который нужно поставить памятник. Сделала? Классно. Пойду дальше.

С таким подходом жизнь становится похожей на приятное путешествие по теплому морю: волны подхватывают тебя мягко, ветер попутный, и ты наслаждаешься процессом. Без штормов, без хаоса. Просто в кайф.

— Ирина, как вы справлялись с эмоциями и переживаниями, когда подруги, приятельницы, коллеги становились мамами? Возможно, даже отдалялась от подруг, которые ушли в материнство, потому что не могли разделить их радости?

— Я человек добрый и достаточно уравновешенный. По крайней мере, я так думаю. Меня, в принципе, очень сложно задеть. Практически невозможно. Меня способен задеть только кто-то из самых близких — родители, муж или мои очень близкие друзья. Вот эти люди действительно могут сделать мне больно. А что касается остальных, тут у меня встроенный фильтр на получение информации, если меня хотят уколоть намеренно. Скажу прямо: в одно ухо влетело, в другое вылетело. Я даже не замечаю, не слышу. Для меня это — словно в вакууме.

— Многие пары после многолетних попыток стать родителями либо смиряются и продолжают жить без детей, либо расстаются, не видя смысла в совместной жизни без них. У вас с Виктором не было кризиса в отношениях?

— В 2016 году я переживала глубокий эмоциональный кризис. У меня умерла бабушка, с которой я была очень близка, а наши с Витей попытки завести ребенка снова не увенчались успехом. Мы дошли до эмоционального дна. У нас не было ни общей квартиры, ни ребенка. Только котенок, который нас связывал. В тот момент я действительно думала, что это конец.

Но Виктор оставался спокойным, как всегда. Мне кажется, мужчины переживают такие моменты по-другому: они стабильнее, даже когда сталкиваются с серьезными трудностями. Я же была более эмоциональной, и кризис сильно меня потряс. Виктор в этой ситуации был моей опорой. Для него это не было чем-то новым, ведь у него есть дети.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Адель. Обратный отсчет Адель. Обратный отсчет

Я не создаю музыку для глаз, я создаю музыку для ушей

Караван историй
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
Тимоти Шаламе Тимоти Шаламе

Правила жизни актера Тимоти Шаламе

Esquire
Человек-оркестр Человек-оркестр

Из чего строится рабочий день бренд-шефа, который ведет несколько проектов?

Bones
Земля. Прятки под мантией Земля. Прятки под мантией

Ядро Земли перестало вращаться, электромагнитное поле нашей планеты разрушается

Наука и жизнь
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
5 признаков, указывающих на то, что вы по-настоящему зрелая личность 5 признаков, указывающих на то, что вы по-настоящему зрелая личность

Можете ли вы похвастаться тем, что достигли психологической зрелости?

Maxim
«Осторожно, в небе металлолом» — Что делают со старыми авиалайнерами «Осторожно, в небе металлолом» — Что делают со старыми авиалайнерами

Почему пассажирские авиалайнеры так рано списывают?

ТехИнсайдер
Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда

Русские ученые устроили шестую промышленную революцию!

ТехИнсайдер
Новый роман Новый роман

7 черт партнера, которые должны насторожить в начале отношений

Лиза
«Мы совершили инженерный подвиг» «Мы совершили инженерный подвиг»

Генеральный директор Группы ПТК — о создании путевых машин в России

Монокль
Иду на быт! 11 лайфхаков Иду на быт! 11 лайфхаков

Масштабный «разбор завалов»: расскажем, как сэкономить силы, время и нервы

Лиза
«Скромное обаяние позднесоветского интеллигента». Отрывок из книги о кино в СССР «Скромное обаяние позднесоветского интеллигента». Отрывок из книги о кино в СССР

Отрывок из книги антрополога Вадима Михайлина «Из глубины экрана»

СНОБ
Начни с себя Начни с себя

В чем разница между любовью к себе и эгоизмом?

Лиза
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
Ляйсан Утяшева: «Мой идеальный день должен начинаться с объятий мужа и завтрака с детьми» Ляйсан Утяшева: «Мой идеальный день должен начинаться с объятий мужа и завтрака с детьми»

Мы сами способны выбирать оттенки, которыми будем писать картину своей жизни

Караван историй
Алиса, привет! Алиса, привет!

Бесплатные сервисы с использованием нейросетей на все случаи жизни

Лиза
7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег 7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег

Что действительно нужно для получения результата и своевременного омоложения

VOICE
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Первая иранская женщина-министр: история Фаррухру Парсы Первая иранская женщина-министр: история Фаррухру Парсы

Фаррухру Парса была первой женщиной в Иране, занявшей пост министра

ТехИнсайдер
Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений

Я давно поняла, что нет никакого смысла пытаться что-то объяснить. Зачем?

Караван историй
Стали не хватает строек Стали не хватает строек

Что повлияло на снижение производства стали в России в 2024 году?

Ведомости
Под Землей есть две «горы», которые в 100 раз выше Эвереста! Интересные факты Под Землей есть две «горы», которые в 100 раз выше Эвереста! Интересные факты

Под поверхностью Земли, глубоко в недрах, скрыты гигантские «горы», пишут ученые

ТехИнсайдер
Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен» Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен»

Как снять защиту записи с флешки usb, если диск защищен?

CHIP
Дикие павианы не прошли зеркальный тест Дикие павианы не прошли зеркальный тест

Исследователи провели зеркальный тест на диких медвежьих павианах

N+1
Легонький пояс Легонький пояс

Где искать шедевры текстильной промышленной архитектуры царской России

Weekend
Первое собеседование в жизни: правила успеха Первое собеседование в жизни: правила успеха

Как подготовиться к собеседованию, особенно к первому в жизни

Psychologies
Рост цен без сюрпризов Рост цен без сюрпризов

Росстат опубликовал данные по инфляции по итогам 2024 г.: рост цен составил 9,5%

Ведомости
На новый лад На новый лад

Классический список «Надо видеть» в Удмуртии

Лиза
Слышали, что вампиры появились в Румынии? Вот как могло возникнуть это предубеждение Слышали, что вампиры появились в Румынии? Вот как могло возникнуть это предубеждение

Мифы о вампирах могут иметь реальную медицинскую основу

ТехИнсайдер
Открыть в приложении