Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом

OK!Репортаж

«Быть смелым & задавать тренды»

Текст: Евгения Белецкая

Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом — обаятельные высокие блондины пользуются большим успехом на сцене. Райан Оттер успехом тоже пользуется, но как композитор. Он написал музыку для множества знакомых (и знаковых) кинопроектов, таких как «Триггер», «Метод», «Троцкий», «Бендер», «Топи», а также к трем фильмам «Гоголь» и к недавнему релизу уже нашумевшего фильма «Пророк. История Александра Пушкина».

Райан, ты написал музыку к «Пророку». Надо отметить, проект, где юный Пушкин читает рэп, — довольно смелый. Когда тебе предложили эту идею, ты сразу согласился?

Я сказал: «Вау! Конечно!» Когда ко мне пришли с предложением создатели «Серебряных коньков» (на тот момент я был восхищен их качеством), другого ответа дать я не мог. Еще когда «Коньки» вышли, я подумал, что мне бы надо с ними поработать... И вот сошлись звезды, и мне позвонили Пётр Ануров и Гриша Стоялов и предложили создать музыку для «Пророка». Тогда съемки еще шли, это было летом прошлого года, они попросили меня написать музыку к главному танцу Натальи и Александра на балу. Вообще, изначально, они упомянули, что в фильме присутствуют музыкальные номера и песни и что надо сделать «немного музыки между песнями»... Мы недавно посчитали, в финальной версии получилось два часа моей музыки. (Смеется.)

А как вообще строится твой рабочий процесс: к тебе приходят с запросом или ты пишешь музыку и предлагаешь ее?

Приходят, особенно сейчас уже.

Еще и сам выбираешь, с кем работать?

Ну да.

От чего зависит твой выбор? Помимо создателей.

Интересная идея. Гонорар — не без этого. (Улыбается.)

Есть ли у тебя какие-то идеи, которые хотелось бы реализовать? Мы снимали тебя в Михайловском театре, где была питерская премьера, для театра поработать нет мыслей?

Не знаю, это, конечно, красиво и пафосно (в хорошем смысле слова), гротескно и статусно. Но мне кажется, это как повозка впереди коня — нельзя так наперед загадывать. Я так никогда не делаю. Мне нравится делать музыку, которая не самостоятельна. Самостоятельной музыкой можно назвать песни и всё, что можно слушать просто так. Я пишу музыку в основном для изображения, для визуального ряда это отдельная штука. Нет, не обязательно видеоряд должен быть клипом или фильмом, это может быть танцевальная постановка. Я писал музыку для нескольких танцевальных шоу, но не работал пока с балетом — хочется, чтобы он был современным. Много непаханого поля еще.

Знаешь, а мне, например, в некоторых фильмах нравится только саундтрек. Я как раз воспринимаю отдельно музыку, отдельно кино.

Сейчас объясню: ты смотрела какую-то кинокартину, в которой определенная сцена в определенный момент была создана таким образом, что это вызвало у тебя сильную эмоцию. И теперь ты с удовольствием случаешь ее вне просмотра фильма, неосознанно переживая эмоцию снова (иначе зачем переслушивать?). Так работает ассоциация. Фильм — большой механизм, в котором всё работает сообща, как часы. И вот я изначально пишу для чего-то, что есть часть механизма. А то, что зрителю или слушателю захочется переслушать это отдельно от изображения, это прекрасно. Это приятно, но не более того.

На премии «Золотой орёл» этого года я заметила, что второй год подряд награда за вклад вручается композитору. Хотелось ли тебе когда-нибудь получить «Орла»?

Награды не имеют для меня никакого значения, вообще. Может быть, обидно, когда их дают не тем (смеется), но так, чтобы я мечтал собирать за всё, что делаю, призы... точно нет. Правда. Это не кокетство. Я не для этого пишу. Вот выйти и вручить кому-то — это я с удовольствием. (Улыбается.)

Я говорила с Сашей Урсуляк, которая в этот раз получила награду за лучшую женскую роль. Она отметила, что каждая подобная победа приносит новую крутую роль, внимание сообщества, то есть приз — это не про тщеславие, а про инструмент продвижения. Ты так не думаешь?

Я не знаю режиссеров и продюсеров, которые подбирают в группу людей, основываясь на том, получили ли они какую-то награду, а не на том, какие у них профессиональные навыки.

Ты, наверное, так рассуждаешь, потому что у тебя нет проблем с реализацией, тебя в сообществе считают крутым композитором, в связи с чем тебе не нужно искать новые проекты, тебе и так их приносят.

(Улыбается и машет.)

Расскажи, а как ты вообще начал свой путь в кино?

Расскажу про два начала. Первое, чисто хронологически, было детско-юношеским, когда я начал заниматься музыкой. Мне никогда не нравилось сочинять музыку так, чтобы это была песня: «куплет – припев – куплет». У меня есть: а) куплет; b) припев; а потом нужно «с» — мне неинтересно возвращаться в «а». Подобный замысел — уйти после чего-то сказанного в другую сторону, рассказать историю, маленькую или большую, — у меня был сразу. Было время, когда я был диджеем. Пытался писать треки, чтобы играть их в своих сетах, но у меня никогда не получалось сделать это убедительно и законченно, потому что я мог сделать «куплет – припев», а дальше — всё. Если я позволял себе творческий путь, не оглядываясь на стандарты, то тогда это два трека в одном получалось. Возможно, я тогда слушал такую музыку, которая заложила во мне тягу к такому творчеству, к музыке, где нет прямой формы. Поэтому тогда, лет в пятнадцать-шестнадцать, я подумал, что мне бы нужно писать для кино, но я же не знаком с Фёдором Сергеевичем...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Натали и Александр»: поэт, красавица и император «Натали и Александр»: поэт, красавица и император

Историческая мелодрама «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой

OK!
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Русские страсти Русские страсти

Об экранизации романа Евгения Водолазкина «Авиатор»

СНОБ
Психологическая роль и символизм Масленицы: как отмечать этот праздник правильно Психологическая роль и символизм Масленицы: как отмечать этот праздник правильно

Масленица с точки зрения истории, традиций и современной психологии

Psychologies
Ярлык на княжение Ярлык на княжение

Чем были ярлыки? Позорным ярмом русских князей или наградой?

Дилетант
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой! Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой!

Замечали ли вы, что в аэропортах люди ведут себя иначе?

ТехИнсайдер
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
3 фразы, которые помогут определить газлайтинг в отношениях 3 фразы, которые помогут определить газлайтинг в отношениях

Некоторые фразы и сигналы, которые могут вызвать подозрение в газлайтинге

Inc.
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
«Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента» «Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента»

Динара Юнусова о том, как развивается сегмент финансовых маркетплейсов

Деньги
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
Добро пожаловать к столу Добро пожаловать к столу

Рассказываем о застольных манерах и правилах хорошего тона в ресторанах

Grazia
«Бруталист»: каким получился монументальный каннский эпос Брэйди Корбета с Эдрианом Броуди «Бруталист»: каким получился монументальный каннский эпос Брэйди Корбета с Эдрианом Броуди

«Бруталист»: разбираемся в потайных ходах монументального фильма Брэйди Корбета

Правила жизни
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Вон из дома Вон из дома

Подробная инструкция, как распрощаться с ненужными вещами и заодно заработать

VOICE
Шаги раскаяния Шаги раскаяния

Как отпустить себя из вины и пройти шаги к раскаянию

Psychologies
Как жить полной жизнью: 3 вида хобби Как жить полной жизнью: 3 вида хобби

Поэтому не стоит сосредотачиваться только на одном типе хобби?

Psychologies
Точки контакта Точки контакта

Чем уникальная концепция ресторана отличается от невыразительного проекта

Bones
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
Работа без мышей Работа без мышей

Почему в России упал спрос на цифровые навыки?

Ведомости
Выбирай головой Выбирай головой

Как понять, к кому обратиться — психологу, психотерапевту и психиатру?

VOICE
Изабелла Росселлини: Все свободны! Изабелла Росселлини: Все свободны!

До первого контракта с Lancôme в 1983 году она вообще не красилась. Не хотела

Afternoon Seasons of life
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Родина акушерского туризма Родина акушерского туризма

Зачем Вологодскую область хотят сделать привлекательной для рожениц

Ведомости
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
«Звери рейха. Образы животных и немецкая пропаганда» «Звери рейха. Образы животных и немецкая пропаганда»

Как евгеника определила облик немецкой овчарки

N+1
Деэскалация усложняет прогноз Деэскалация усложняет прогноз

Деэскалация представляет сейчас главную неопределенность для макропрогнозов

Ведомости
2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года 2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года

Список археологических открытий 2024 года, которые привлекли внимание

Наука и жизнь
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Открыть в приложении