Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом

OK!Репортаж

«Быть смелым & задавать тренды»

Текст: Евгения Белецкая

Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом — обаятельные высокие блондины пользуются большим успехом на сцене. Райан Оттер успехом тоже пользуется, но как композитор. Он написал музыку для множества знакомых (и знаковых) кинопроектов, таких как «Триггер», «Метод», «Троцкий», «Бендер», «Топи», а также к трем фильмам «Гоголь» и к недавнему релизу уже нашумевшего фильма «Пророк. История Александра Пушкина».

Райан, ты написал музыку к «Пророку». Надо отметить, проект, где юный Пушкин читает рэп, — довольно смелый. Когда тебе предложили эту идею, ты сразу согласился?

Я сказал: «Вау! Конечно!» Когда ко мне пришли с предложением создатели «Серебряных коньков» (на тот момент я был восхищен их качеством), другого ответа дать я не мог. Еще когда «Коньки» вышли, я подумал, что мне бы надо с ними поработать... И вот сошлись звезды, и мне позвонили Пётр Ануров и Гриша Стоялов и предложили создать музыку для «Пророка». Тогда съемки еще шли, это было летом прошлого года, они попросили меня написать музыку к главному танцу Натальи и Александра на балу. Вообще, изначально, они упомянули, что в фильме присутствуют музыкальные номера и песни и что надо сделать «немного музыки между песнями»... Мы недавно посчитали, в финальной версии получилось два часа моей музыки. (Смеется.)

А как вообще строится твой рабочий процесс: к тебе приходят с запросом или ты пишешь музыку и предлагаешь ее?

Приходят, особенно сейчас уже.

Еще и сам выбираешь, с кем работать?

Ну да.

От чего зависит твой выбор? Помимо создателей.

Интересная идея. Гонорар — не без этого. (Улыбается.)

Есть ли у тебя какие-то идеи, которые хотелось бы реализовать? Мы снимали тебя в Михайловском театре, где была питерская премьера, для театра поработать нет мыслей?

Не знаю, это, конечно, красиво и пафосно (в хорошем смысле слова), гротескно и статусно. Но мне кажется, это как повозка впереди коня — нельзя так наперед загадывать. Я так никогда не делаю. Мне нравится делать музыку, которая не самостоятельна. Самостоятельной музыкой можно назвать песни и всё, что можно слушать просто так. Я пишу музыку в основном для изображения, для визуального ряда это отдельная штука. Нет, не обязательно видеоряд должен быть клипом или фильмом, это может быть танцевальная постановка. Я писал музыку для нескольких танцевальных шоу, но не работал пока с балетом — хочется, чтобы он был современным. Много непаханого поля еще.

Знаешь, а мне, например, в некоторых фильмах нравится только саундтрек. Я как раз воспринимаю отдельно музыку, отдельно кино.

Сейчас объясню: ты смотрела какую-то кинокартину, в которой определенная сцена в определенный момент была создана таким образом, что это вызвало у тебя сильную эмоцию. И теперь ты с удовольствием случаешь ее вне просмотра фильма, неосознанно переживая эмоцию снова (иначе зачем переслушивать?). Так работает ассоциация. Фильм — большой механизм, в котором всё работает сообща, как часы. И вот я изначально пишу для чего-то, что есть часть механизма. А то, что зрителю или слушателю захочется переслушать это отдельно от изображения, это прекрасно. Это приятно, но не более того.

На премии «Золотой орёл» этого года я заметила, что второй год подряд награда за вклад вручается композитору. Хотелось ли тебе когда-нибудь получить «Орла»?

Награды не имеют для меня никакого значения, вообще. Может быть, обидно, когда их дают не тем (смеется), но так, чтобы я мечтал собирать за всё, что делаю, призы... точно нет. Правда. Это не кокетство. Я не для этого пишу. Вот выйти и вручить кому-то — это я с удовольствием. (Улыбается.)

Я говорила с Сашей Урсуляк, которая в этот раз получила награду за лучшую женскую роль. Она отметила, что каждая подобная победа приносит новую крутую роль, внимание сообщества, то есть приз — это не про тщеславие, а про инструмент продвижения. Ты так не думаешь?

Я не знаю режиссеров и продюсеров, которые подбирают в группу людей, основываясь на том, получили ли они какую-то награду, а не на том, какие у них профессиональные навыки.

Ты, наверное, так рассуждаешь, потому что у тебя нет проблем с реализацией, тебя в сообществе считают крутым композитором, в связи с чем тебе не нужно искать новые проекты, тебе и так их приносят.

(Улыбается и машет.)

Расскажи, а как ты вообще начал свой путь в кино?

Расскажу про два начала. Первое, чисто хронологически, было детско-юношеским, когда я начал заниматься музыкой. Мне никогда не нравилось сочинять музыку так, чтобы это была песня: «куплет – припев – куплет». У меня есть: а) куплет; b) припев; а потом нужно «с» — мне неинтересно возвращаться в «а». Подобный замысел — уйти после чего-то сказанного в другую сторону, рассказать историю, маленькую или большую, — у меня был сразу. Было время, когда я был диджеем. Пытался писать треки, чтобы играть их в своих сетах, но у меня никогда не получалось сделать это убедительно и законченно, потому что я мог сделать «куплет – припев», а дальше — всё. Если я позволял себе творческий путь, не оглядываясь на стандарты, то тогда это два трека в одном получалось. Возможно, я тогда слушал такую музыку, которая заложила во мне тягу к такому творчеству, к музыке, где нет прямой формы. Поэтому тогда, лет в пятнадцать-шестнадцать, я подумал, что мне бы нужно писать для кино, но я же не знаком с Фёдором Сергеевичем...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Нет лучше качества, чем наивность» «Нет лучше качества, чем наивность»

Каждый раз Макар Хлебников по-новому играет попытку юного человека обрести себя

OK!
«Я много снималась в кино, но такого проекта у меня еще не было» «Я много снималась в кино, но такого проекта у меня еще не было»

Чему Николь Кидман научил фильм «Плохая девочка»?

OK!
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
Чистый холст Чистый холст

Минималистичный, но нескучный интерьер квартиры с элементами неоклассики

SALON-Interior
Из стали и дерева Из стали и дерева

Оружие участников битв 1066 года: при Гастингса и на Стэмфордском мосту

Дилетант
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Авторство жизни: как предпринимателю выйти из тоннеля и найти для себя новый смысл Авторство жизни: как предпринимателю выйти из тоннеля и найти для себя новый смысл

Как предпринимателям найти себя в новом мире: на что надеяться и что делать?

Forbes
«Глоу-ап» — расцвет после расставания: как разрыв отношений улучшает жизнь «Глоу-ап» — расцвет после расставания: как разрыв отношений улучшает жизнь

С чем связан неожиданный glow-up после уход от партнера?

Psychologies
Два Гуся, две светлые постройки Два Гуся, две светлые постройки

Маршрут путешествия на два дня в Гусь-Железный и Гусь-Хрустальный

Weekend
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Герой любого времени Герой любого времени

Кирилл Кяро — о долге и ответственности перед людьми

OK!
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Сладость в радость Сладость в радость

Выбираем самый нежный и воздушный зефир

Лиза
Вернись с ответом Вернись с ответом

Каким должно быть сопроводительное письмо, чтобы взяли на работу мечты

VOICE
IT-разработка «внутри» или готовое решение: что выбрать IT-разработка «внутри» или готовое решение: что выбрать

Стоит ли IT-компании разрабатывать ПО с нуля или лучше купить готовое решение?

Inc.
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Ученые обнаружили настоящие пляжи на Марсе Ученые обнаружили настоящие пляжи на Марсе

Наблюдения показали на Красной планете подземные образования, напоминающие пляжи

Inc.
Люди земли Люди земли

Эти четыре истории про благодарность природе за то, что она вошла в их жизнь

Afternoon Seasons of life
Читать Читать

Эти издания помогут лучше себя чувствовать в виртуальном пространстве

Psychologies
Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…» Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…»

Все хотят знать, кто такая очаровательная Ника Здорик

Maxim
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
Хорошо там, где нас нет? Хорошо там, где нас нет?

На смену синдрому FOMO пришел FOBI. Почему теперь мы вовсе не хотим вовлекаться?

Grazia
ЗПИФы приросли деньгами и пайщиками ЗПИФы приросли деньгами и пайщиками

Рыночные ЗПИФы недвижимости продолжают активно привлекать новых клиентов

Деньги
Жизнебетонные блоки Жизнебетонные блоки

«Оскар» как причина съездить в Чебоксары

Weekend
Самая обаятельная и привлекательная Самая обаятельная и привлекательная

Что это за качество — харизма — и можно ли его в себе развить?

VOICE
На низких оборотах. Причины повышенной утомляемости и как их устранить На низких оборотах. Причины повышенной утомляемости и как их устранить

Когда повышенная утомляемость сигнализирует о серьезных проблемах со здоровьем

Лиза
Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль

Неужели наш мозг способен контролировать боль?

ТехИнсайдер
В Турции братьев приговорили к 45376 годам тюрьмы за онлайн-игру про ферму! В Турции братьев приговорили к 45376 годам тюрьмы за онлайн-игру про ферму!

Как была устроена афера создателей игры Ciftlik Bank

ТехИнсайдер
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Только наука: сколько времени нам нужно, чтобы влюбиться Только наука: сколько времени нам нужно, чтобы влюбиться

Сколько часов, минут и секунд нужно человеку, чтобы привязаться к партнеру?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении