Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.Бизнес

Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Текст: Дмитрий Трачук, один из сооснователей паблика MDK и приложения Blink — геосоциальной сети, востребованной у поколения Z

oblozhka.jpg

По прогнозам на Всемирном экономическом форуме, в 2025 году поколение Z составит четверть рабочей силы в мире. Зумеры все сильнее влияют на экономику, и некоторые привычные маркетинговые инструменты не работают для них. Что поможет зацепить молодое поколение, рассказал Дмитрий Трачук, один из сооснователей MDK, популярного юмористического паблика в VK, и приложения Blink — геосоциальной сети, востребованной у поколения Z.

MDK, юмористический паблик в VK — 12 млн подписчиков. ЦА — миллениалы. Blink — соцсеть с возможностью отправить свою геопозицию другу и создать на карте свою отметку — 10 млн пользователей в мире и 8,6 млн в России. ЦА — зумеры.

Дмитрий видел, как шутят и на что реагируют миллениалы, когда публиковал мемы в MDK, а теперь постоянно работает с зумерами. Каким трендам следовать, чтобы завоевать молодое поколение, — в колонке.

Поддерживать моду на локальное

blink-1.pngВ компании исследовали поведение пользователей TikTok и Blink в возрасте от 12 до 24 лет. По данным Data.ai на январь 2024 года, ежедневно TikTok в России используют 30,3 млн пользователей, а ежемесячно — 66,4 млн. Для сравнения, на YouTube ежедневно заходят 47 млн россиян, а ежемесячно — 92 млн. В Blink количество активных пользователей в месяц составляет 10 млн.

Чаще всего зумеры на этих площадках публикуют патриотический контент. Они отдают предпочтение всему российскому, выбирая, например, «Добрый кола» вместо импортной Coca-Cola. Подобные настроения прослеживаются и во внутренних чатах пользователей. Когда ребята узнают, что приложение разрабатывается российской командой, говорят: «О, вы из России, это круто».

Также поколение Z активно использует эмодзи и стикеры с изображением российского флага и других государственных символов. На вечеринки геосоциальной сети ребята часто приходят с флагами. Они самодостаточны и готовы отстаивать свое мнение в интернете. С этой позицией в компании считаются и учитывают ее при разработке продукта. Например, приложение может поздравить пользователей с Яблочным Спасом или Днем огурца.

Не рекламировать в лоб

Любая прямолинейная реклама и все, что кажется неестественным и приторным, вызывает негативную реакцию у молодой аудитории. Как только зумеры чувствуют, что им пытаются что-то продать или манипулировать, они тут же прощаются с брендом. Миллениалы и «иксы» относятся к рекламе более терпимо и могут не отличить вирусный контент от контента, навязанного алгоритмами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
«Насилие. Микросоциологическая теория» «Насилие. Микросоциологическая теория»

Как перестрелки вытеснили честные поединки

N+1
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
Когда нельзя, но очень надо Когда нельзя, но очень надо

Как россияне обходят заградительные ставки по ипотеке

Деньги
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир

Случаи, когда природа демонстрировала свои необычные способности

ТехИнсайдер
Ирина Темичева. «Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!» Ирина Темичева. «Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!»

Вы можете быть израненным внутри, но казаться легкомысленным, веселым человеком

Караван историй
Почему некоторые таблетки лучше не запивать молоком Почему некоторые таблетки лучше не запивать молоком

Пять лекарств, которые не следует смешивать с молочными продуктами

ТехИнсайдер
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
Спортивный бонус Спортивный бонус

Сколько и каких бонусов принесет здоровью фитнес в течение жизни?

Лиза
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Ты моя хорошая Ты моя хорошая

Какие качества необходимы сегодня настоящей подруге?

VOICE
9 шагов навстречу велнесу 9 шагов навстречу велнесу

Как вернуть себе хорошее самочувствие

Лиза
Почему рацион японцев считается таким полезным Почему рацион японцев считается таким полезным

Как японская традиционная диета влияет на продолжительность жизни?

ТехИнсайдер
Современный люкс Современный люкс

Эффектный современный интерьер квартиры с нестандартными решениями

SALON-Interior
Деньги на стойку Деньги на стойку

Как ГК Key Point развивает региональную сеть центров обработки данных

Ведомости
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Только наука: сколько времени нам нужно, чтобы влюбиться Только наука: сколько времени нам нужно, чтобы влюбиться

Сколько часов, минут и секунд нужно человеку, чтобы привязаться к партнеру?

ТехИнсайдер
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Наша профессия — самая зависимая. При внешнем лоске самая бесправная

Караван историй
Единство против мошенников Единство против мошенников

Бороться с мошенниками в одиночку нельзя – нужно объединять усилия

Ведомости
Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов

Арт-директор Ruarts Катрин Борисов — о любви к российской фотографии и вине

СНОБ
Открыть в приложении