Как жить в одном мире с представителями поколения Икс?

GQОбщество

Поколение X

Зависшие в вакууме между беби-бумерами и миллениалами, представители поколения Икс еще помнят, как слушать компакт-диски и читать газеты. И потому они — последняя надежда человечества.

Текст: Rich Cohen

Бен Стиллер и Вайнона Райдер, «Реальность кусается», режиссер Бен Стиллер, 1994. Курт Кобейн, выступление на стадионе Paradiso в Амстердаме, 1991. Леонардо ДиКаприо, «Дневник баскетболиста», режиссер Скотт Кэлверт, 1995.

Год рождения — это наша судьба. Мы выросли в мире, построенном беби-бумерами — поколением послевоенного демографического взрыва, — просто потому, что их народилось очень-очень много (беби-бум!). Беби-бумеры тратили больше, чем любое другое поколение в истории, ибо у них было больше денег, чем у любого другого поколения. Их потребительские мечты заполняли полки наших магазинов, ну а то, что лежит на полках магазинов, — это и есть история. Они хотели танцевать — получите рок-н-ролл. Хотели расширить свое сознание — вот вам ЛСД. Отказывались воевать — долой обязательный призыв. В мире бумеров прошло наше детство, а состаримся мы в мире миллениалов, которых сами и нарожали. Количественно их еще больше, чем бумеров; они не знают, чего хотят; у них нет своей культуры, а вся их жизнь — бесконечное вождение пальчиком по экранчику. На самом деле, это они, миллениалы, — подлинные наследники беби-бумеров, соединившиеся с ними в консюмеристских объятиях поверх наших голов. Вот оно, очередное поколение немереных толп, уверенных в том, что они получат все, чего хотят, и что все, что они хотят, есть круто.

Те, кому повезло принадлежать к поколению Икс, — все мы, зажатые с обеих сторон двумя этими ордами, — попали под их перекрестный огонь: орды хотят, чтобы мы наконец подросли и съехали из родительского дома либо, наоборот, состарились и сдохли. Валите отсюда на фиг, сотрите свои аккаунты, застрелитесь! Тем очевиднее, что иксеры — это последняя надежда человечества, способная сохранить в XXI веке традиции нормальности и здравого смысла. Ибо лишь они по-прежнему не разучились смеяться над собой и способны выслушать грязный анекдот без политкорректных воплей.

Только представьте, сколько всего прошло перед нашими глазами. Сколько картин наступившего светлого будущего обратилось на наших глазах в пепел: CD, DVD, MTV, ГКЧП, автоответчик, кассетный плеер, видеосалоны, торговые центры. Мы умеем набирать номер телефона движением указательного пальца по часовой стрелке! А что умеют делать миллениалы? Ни черта. Нас принято поносить, но именно мы, иксеры, похожи на Хамфри Богарта из «Касабланки»: на своем веку мы уже повидали все, что можно, и потому, устав от виражей истории, открыли свой крошечный бар на краю пустыни — последнее убежище здравомыслия в океане идиотизма, священную обитель, в которой горит последний лучик надежды в темной ночи коллективной души. Ветераны войны, миллионы, крутившие хулахуп на своих бедрах, задолбанные ЕГЭ массы — нет, не их назовут величайшим поколением всех времен, а нас, иксеров.

Джонни Депп, «Что гложет Гилберта Грейпа?», режиссер Лассе Халльстрем, 1993.

Философия беби-бумеров, их взгляд на вещи, заложенный в фундамент современной культуры, основаны на недопонимании. Поколение, родившееся после Второй мировой войны, но до убийства Кеннеди, — и дело тут даже не в точных датах, а в мироощущении — знаменито своим бунтарством. Они-то вам скажут, что бунтовали против Никсона, Вьетнама или конформизма 1950‑х, но на самом деле, как и все поколения, бунтовали они против своих отцов. Отвергали спокойную буржуазную жизнь в тихих пригородах, корпоративную иерархию и прочие мелкие радости сытого существования без лишних приключений. Да, но ведь их отцы сбежали в свои пригороды не из-за того, что они были унылыми старперами: просто за десять лет до этого они своими руками душили фрицев в лесу. Многие беби-бумеры утверждают, что их родители прятались от жизни. На самом деле поколение ветеранов ни от чего не пряталось: они искали мира и покоя, мечтая подарить своим отпрыскам ощущение стабильности, ибо сами навидались слишком многого. А их детишкам этот поиск спокойствия казался апологией пустоты; они наплевали на своих родителей с высокой колокольни, прежде чем те успели передать им древние истины, на коих зиждется общество и которые позволяют человеку оставаться вменяемым в любой ситуации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim
Секреты съемок «Звездных Войн» Секреты съемок «Звездных Войн»

Все, что вы хотели знать о закулисье великой киносаги

CHIP
Убить вождя Убить вождя

Покушение на Ленина полно вопросов

Дилетант
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
Глубина свободы Глубина свободы

Корреспондент «Вокруг света» спустился на самое дно французской столицы

Вокруг света
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Йога как танец Йога как танец

Мы занимаемся йогой так, как будто танцуем под любимую музыку

Yoga Journal
Наталия Басовская Наталия Басовская

Правила жизни историка Наталии Басовской

Esquire
Я соперничаю с женщинами Я соперничаю с женщинами

Если речь не о любовном треугольнике, казалось бы, зачем нам вступать в борьбу

Psychologies
Идея! Идея!

Кататься на лыжах на юге, со­здать себе двойника, одевать­ся зимой по-летнему

Maxim
После Бала После Бала

Полный отчет о главном светском событии Москвы

Tatler
Ритуальные танцы Ритуальные танцы

Чтобы облегчить переход на новый уровень, мы используем ритуалы

Psychologies
Мы можем переписать воспоминания Мы можем переписать воспоминания

После травмы некоторые образы, как кадры киноленты, неожиданно всплывают в памяти, причиняя нам боль. Как возникает это явление и можно ли с ним бороться, рассказывает невролог Лионель Наккаш.

Psychologies
Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
Звездный билет Звездный билет

Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

Quattroruote
Пицца высокого полета Пицца высокого полета

Энциклопедия самых заметных российских бизнес-проектов. «Додо Пицца»

Esquire
Ниже некуда! Ниже некуда!

О чем говорит пониженная температура

Лиза
Maserati Levante Maserati Levante

Дизель V6 наделяет «Трезубец» недюжинным темпераментом

Quattroruote
Нагорная проповедь на YouTube Нагорная проповедь на YouTube

Питер Брэдшоу рассказывает, как конференции TED превратились в культ

Esquire
Детское время Детское время

Наши героини открыли свое дело во время декрета

Cosmopolitan
Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья? Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья?

Как распорядиться свободным временем во время беременности

9 месяцев
Шоу в голос Шоу в голос

Хью Джекман больше не хочет быть супергероем

GQ
Honda Pilot Honda Pilot

Десять квадратных метров внутреннего пространства

АвтоМир
Знаки судьбы? Знаки судьбы?

Откуда берутся приметы и суеверия и почему мы до сих пор в них верим?

Лиза
Скрижали новых скреп Скрижали новых скреп

Все ускоряющийся прогресс диктует новые нормы морали

Maxim
Если не кот, то кто? Если не кот, то кто?

Какого питомца завести, если синих змей никто, кроме тебя, не видит

Maxim
Золотая Пенелопа Золотая Пенелопа

Пенелопа Крус рассказала о том, как снялась в эротической драме про ветчину

Esquire
Азбука моржа Азбука моржа

Как правильно нырнуть в прорубь. И самое главное — как из нее вынырнуть

GQ
Высокие отношения Высокие отношения

Где кататься зимой?

Добрые советы
Хью Джекман Хью Джекман

Правила жизни Хью Джекмана

Esquire
Открыть в приложении