Сравнительный тест / Hyundai Elantra – Toyota Corolla
Выходцы из среднего класса
Класс среднеразмерных седанов – один из самых любимых среди российских покупателей. Конкуренция здесь очень велика. На что же приходится идти представителям сегмента ради покупателя?
Сложную задачку поставили эти два седана. Да что уж там! Они предлагают решить непростой философский вопрос – быть или казаться. Покупателю придется столкнуться с дилеммой, что же выбрать – автомобиль попроще в щедрой комплектации или замахнуться на что-то классом выше, но в простеньком исполнении. Да уж, решение принять совсем не просто. Но давайте считать!
За основу своих подсчетов мы взяли Hyundai Elantra с 150-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в максимальном исполнении Family за 1 210 000 рублей и Toyota Corolla в комплектации «Стиль Плюс» с мотором в 140 л.с., работающим в паре с вариатором, за 1 289 000 рублей. Выходит: добавь 35 000 рублей к цене «Элантры» и можно будет взять базовую «Сонату» – со 150-сильным же мотором и 6-ступенчатым автоматом. Для покупки Toyota Camry с мотором мощностью 150 л.с. вместо Corolla денег потребуется немного больше – доплатить придется уже 88 000 рублей. Но базовые бизнес-седаны едва ли смогут предложить так много оборудования, как представители среднего класса!
Так стоит ли гнаться за показным престижем или лучше получить побольше опций и комфорта, которыми и Hyundai Elantra, и Toyota Corolla готовы обеспечить своих владельцев?
Что предлагают
Hyundai Elantra предлагает два бензиновых мотора на выбор – мощностью 128 или 149 л.с. Стартовая цена – 957 000 рублей. У Toyota Corolla выбор двигателей чуть шире – под капотом японского седана может быть мотор мощностью 99, 122 или 140 л.с. И цены начинаются с более привлекательной отметки – 933 000 рублей. Мы взяли для сравнения автомобили в богатых комплектациях и с топовыми моторами, чтобы понять, способны ли они составить конкуренцию своим старшим коллегам. Различия между седанами не бросаются в глаза. Кажется, что автомобили практически идентичны – у них схожие по мощности моторы, сопоставимые наборы оборудования, близкие габаритные размеры… Так что придется внимательно присматриваться к мелочам, чтобы найти отличия.
По списку
Так как мы решили прежде всего считать деньги и количество оборудования, положенного каждому из конкурентов, сравним комплектации. Кто же из седанов окажется более щедрым и предложит больше за одну и ту же сумму? У обоих в арсенале немало полезного оснащения – двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, камера заднего вида, кнопки управления мультимедийной системой на руле. И все же у Hyundai Elantra оснащение оказалось немного привлекательнее. Корейский седан, в отличие от японского, может похвастать еще и подогревом задних сидений, передним парктроником, электроприводом складывания наружных зеркал, датчиками света и дождя. Кроме того, «Элантра» в целом производит впечатление более дорогого автомобиля. Например, она умеет заботливо отодвигать водительское сиденье для более удобной посадки, как это делают машины классом выше. Казалось бы, мелочь, но как удобно!
Toyota Corolla хоть и отстает от своего корейского противника, но не сильно. У нее тоже довольно внушительный список оснащения, все необходимое присутствует. Есть и преимущества! У японского седана мультимедийная система лучше. У нее крупнее и информативнее экран – семь дюймов против пяти у «Элантры». Да и в эксплуатации мультимедиа «Короллы» удобнее: логика меню, простота использования, функционал без каких-либо нареканий.
Кто быстрее
Плюсик в копилку «корейца»: его мотор на 10 л.с. мощнее, чем у «Тойоты». Однако в дисциплине «Разгон с места до 100 км/ч» корейский седан не одержит безоговорочную победу. Динамика у конкурентов разнится совсем не сильно. На преодоление рубежа в 100 км/ч «Элантре» требуется 9,9 с, а «Королле» немного больше – 10,2 с. При этом субъективно японский седан гораздо проворнее и подвижнее, чем Hyundai Elantra. «Кореец» уделяет заметно больше внимания комфорту водителя и пассажиров – любые неровности преодолевает мягко, не передавая лишних колебаний в салон. «Королла» не столь щепетильна – она позволяет себе больше жесткости и бескомпромиссности. Но и управлять ею интереснее. Несмотря на меньшую мощность двигателя, драйва японский седан умеет добавить!
Выигрывает «Королла» и по запасу свободного пространства в салоне. У водителя больше «воздуха» над головой, пассажирам второго ряда тоже будет удобнее именно в японском седане – трое взрослых здесь разместятся без каких-либо проблем. И колени вряд ли будут упираться в спинки передних кресел. В «Элантре» же, хоть и совсем немного, но теснее. Особенно это заметно на «галерке». Пассажирам на заднем диване, особенно рослым, будет не так вольготно. Места для ног здесь не слишком много.
А вот по запасу полезного места в багажнике у конкурентов полнейший паритет: 458 л полезного объема у Hyundai Elantra и 452 л – у Toyota Corolla. По удобству загрузки поклажи тоже ничья. У обоих удобные и достаточно широкие проемы. У «японки», правда, багажник чуть глубже. Но не критично – всего на 6 см.
По качеству отделки интерьера – ничья. Салоны обоих седанов выглядят очень достойно – ничуть не хуже, чем у автомобилей более высокого класса. Материалы использованы добротные, пластики приятные на ощупь. К эргономике тоже не придраться. Удобно и в Hyundai Elantra, и в Toyota Corolla.
У каждого из противников есть свои слабые и сильные стороны. Но, как мы ни старались, найти принципиальные отличия между двумя седанами, так и не смогли. Разница – в незначительных нюансах. Оба – хорошо оснащены, довольно умело ведут себя на дороге, предлагают высокий уровень комфорта и безопасности. Стоит ли менять все это на автомобиль более высокого класса – Hyundai Sonata или Toyota Camry? Скорее всего – нет. Ведь они не смогут предложить такого богатого оснащения.
Добротно и очень удобно
Мощность 140 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,2 с
Цена 1 289 000 руб.
Размеры
Достойная управляемость, хорошая динамика, удобный и просторный салон
Конкуренты предлагают немного больше оборудования за те же деньги
Эргономично и функционально
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,9 с
Цена 1 210 000 руб.
Размеры
Комфорт, богатое оснащение, подвеска, хорошо сглаживающая любые изъяны дорожного покрытия
Тесноватый задний диван, скромный запас места для коленей пассажиров второго ряда
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Популярность японского бренда среди них подавляющая: в пользу седана Toyota поступило более 70% голосов.
Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Результаты теста Euro NCAP
Ни один из автомобилей не испытывали на безопасность по методике Euro NCAP. Зато седаны прошли проверку американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). И оба сумели заслужить положительные отзывы комиссии. В фронтальном столкновении с 25-процентным перекрытием седаны обеспечили достойную защиту водителю. А вот данных о защите переднего пассажира американская организация, в отличие от европейской, не предоставляет. С фронтальным ударом с 46-процентным перекрытием и «кореец», и «японец» справились одинаково хорошо. Работа ассистирующих систем, отвечающих за безопасность, обоих автомобилей оценена специалистами Страхового института дорожной безопасности как превосходная. В вопросах защиты водителя и пассажиров конкуренты выступают одинаково хорошо. Практически во всех дисциплинах они заработали высшие оценки. Однако Hyundai Elantra немного обошла соперницу по эффективности работы фар. Корейский седан получил отметку «Хорошо», тогда как работу оптики японского автомобиля специалисты оценили всего лишь как приемлемую. А вот с удобством и надежностью крепежа детских кресел не очень хорошо справились обы противника. Оценку «Приемлемо» поставили и «Элантре», и «Королле». В целом же автомобили прошли краш-тест довольно хорошо и заработали положительные отзывы от комиссии.
Hyundai Elantra
Toyota Corolla
Выводы
Явного победителя в схватке двух седанов определить так и не удалось. Оба оказались не промах. И Hyundai Elantra, и Toyota Corolla готовы предложить достойный список оснащения, где присутствуют опции, которые мы привыкли видеть на автомобилях более высокого класса. При этом платить за них слишком много не придется – даже в топовых комплектациях автомобили стоят разумных денег. Так что и японский, и корейский седан – достойные представители среднего класса.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl