Андрей Лукашевич
Управляющий директор Delivery Club — о том, как ловить хайп и использовать Big Data для бизнеса.
На чем сфокусироваться стартаперу
В стартап на стадии котлована приходят из почти религиозных соображений: люди верят, что все получится. Задача стартапера на этом этапе — с горящими глазами воодушевлять команду миссионерскими идеями. Да, это немного похоже на секту. Однако важно не упустить момент, когда бизнес начинает расти. На этом этапе уже нельзя просто «махать шашкой». Нужно создавать зоны ответственности, вводить KPI, и если кто‑то не справился, не надо его гладить по голове и говорить: ничего страшного.
Как выстроить эффективную курьерскую доставку
Я часто заказываю товары из‑за рубежа. Честно говоря, я настрадался. Мне проще забрать заказ из пункта выдачи, чем дождаться курьера. Он звонит в два часа дня, когда я на совете директоров, а потом сообщает, что не дозвонился и теперь приедет только через неделю. Встреча с курьером не должна ломать распорядок дня человека.
Для клиента разница между доставкой за 45 и 60 минут не очень существенна, главное — доставить вовремя. Если вы пообещали, что еда будет через час, а привезли через 65 минут, это хорошо. Но если клиент заказал экспресс-доставку, значит, он хочет получить заказ немедленно и вправе ждать курьера, сидя с секундомером. И тогда намного хуже, если вы обещали привезти через 40, а привезли через 45.
Как следовать кулинарным трендам
Люди стали заказывать меньше суши и пиццы, но не потому, что разлюбили их. Просто у пользователей появился выбор. Сейчас суши — это история для женщин «тридцать плюс», их потребительская привычка сформировалась десять лет назад, когда заказать домой можно было только роллы или пиццу. Судя по самым крутым западным сервисам Just Eat и Deliveroo, флагман доставки на ближайшие несколько лет — бургеры. Их полюбила молодежь во всем мире. Многие переживают, что бургер плохо переносит доставку. Нормально переносит, если ограничивать ее время и заворачивать еду в хорошую упаковку.