Биолог и японист на основе анализа живых клеток придумали, как и где следует размещать рекламу.

ForbesHi-Tech

Технологии | Реклама

На клеточном уровне

Текст Елена Краузова, фото Евгения Басырова для Forbes

В 2011 году Алексей Поляков, сотрудник японской Fujitsu, обнаружил в электронном почтовом ящике письмо от Алексея Полякова. Себе он ничего не посылал и был немало удивлен. Сам себе электронное письмо с подборкой статей отправил ученый из лондонского Национального института медицинских исследований, но ошибся в электронном адресе — перепутал «i» и «y» в конце имени. Японский Поляков был тогда сильно загружен работой и, улыбнувшись совпадению, отложил письмо. Вскоре лондонский Поляков извинился и попросил удалить файлы из первого письма. Завязалась переписка. Оказалось, что биолог из Великобритании придумал, как применить анализ поведения клеток для определения предпочтений людей. Прошло пять лет, и сегодня Поляковы возглавляют стартап Locomizer и работают с McDonald’s, Stella Artois, Jack Daniel’s и разработчиками компьютерных игр вроде Doom.

Филолог-японист из Владивостока с красным дипломом Дальневосточного федерального университета после вуза пошел работать в небольшую фирму, которая разрабатывала технологии голосовой связи через интернет. В 2002 году он уехал учиться программированию и построению баз данных в Университет Беркли. Разобравшись с принципами IT-разработки, он пошел работать в американский офис Fujitsu, где занимался маркетингом мобильных продуктов. До перевода в штаб-квартиру корпорации в Японии он провел в Кремниевой долине семь лет. «Масштабы технологической революции поражают, когда попадаешь внутрь индустрии IT и видишь десятки стартапов с новыми решениями, понимаешь размеры бюджетов корпораций на R&D», — вспоминает он.

Основатели Locomizer уверены, что законы социального поведения клеток в организмах и людей в толпе схожи

Другой Алексей Поляков, выпускник биологического факультета МГУ, кандидат наук, изучал поведение клеток в организме животных и человека. Он 12 лет он проработал в Национальном институте медицинских исследований в Лондоне. Как соседние клетки взаимодействуют друг с другом, как поведение клетки зависит от окружающей жидкой среды (тканевой жидкости, крови и лимфы), какие сигналы получают клетки из внешней среды, как реагируют на них? Поляков пытался найти ответы и писал научные статьи, касающиеся эмбриологии, регенеративной медицины, образования органов и тканей (у него есть публикации в Science). Он записывал на видео перемещения десятков тысяч клеток, отслеживая изменения их пространственных координат. «Я мог часами и сутками следить за перемещениями клеток, — вспоминает биолог. — Клетки то собираются в толпу, то разбегаются. Это завораживало. Мне казалось, что законы социального поведения клеток как-то должны соотноситься с поведением людей в повседневной жизни». И он решил проверить гипотезу. Десять волонтеров из его лаборатории согласились пару недель походить с постоянно включенным GPS-трекером. Коллеги Полякова шли на работу и обратно, заходили в бары и торговые центры, встречались и расставались. И все их перемещения можно было описать уже изученными клеточными моделями.

Сочетание профессионального опыта обоих Поляковых — биолога (справа) и маркетолога — оказалось очень удачным для технологического стартапа

Озоновая дыра Озоновая дыра

Почему убыточный маркетплейс Ozon оценили в $6,2 млрд

Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Актер, кинопродюсер и бывший «Мистер Вселенная» Александр Невский поведал нам об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте.

Треш-стрим как образ жизни Треш-стрим как образ жизни

Почему одни люди продают насилие в интернете, а другие его покупают

Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Актриса «Мастерской Петра Фоменко» Ира Горбаче­ва со­бра­ла мил­ли­он­ную ар­мию фа­на­тов в ин­ста­гра­ме. Теперь де­лит­ся на­жи­тым с дру­зья­ми, об­ни­ма­ет­ся с фа­на­та­ми и всех при­зы­ва­ет жить се­го­дняш­ним днем.

Мушкетёрская почемучка Мушкетёрская почемучка

Ответы на самые популярные вопросы о романах Александра Дюма

Однажды в Америке Однажды в Америке

Два года назад Шарлотта Генсбур начала новую жизнь в Нью-Йорке, переехав из Парижа после трагической гибели старшей сестры. Теперь она рассказывает нам, как ощущает себя в Америке.

Elle
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

После ухода в ноябре вождя кубинской революции PLAYBOY публикует интервью 1985 года, где Фидель рассказывает о лживых декларациях, реальных диктаторах и о том, каким он парнем был.

Аллах на Острове Свободы Аллах на Острове Свободы

На Кубе все больше приверженцев ислама, однако их число не станет преобладающим.

GEO
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темнико­ва была звез­дой од­ной из са­мых по­пуляр­ных рос­сий­ских групп, но ушла — чтобы си­ять соль­но и по сво­им пра­ви­лам. Успех ее мини-аль­бо­ма «Импульсы» и ито­ги го­ло­со­ва­ния чи­та­тель­ниц Glamour до­ка­зы­ва­ют, что эти пра­ви­ла работают.

Glamour
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

За при­мер­ное поведение За при­мер­ное поведение

Суперзвез­ды на­ше­го теле­ви­де­ния Ляйсан Утяшева и Павел Воля ма­стер­ски жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми — будь то но­вое шоу, все­на­род­ные оздо­ро­ви­тель­ные кур­сы или даже соб­ствен­ный брак и вос­пи­та­ние де­тей. И глав­ное, все это с юмо­ром и «Танцами».

Glamour
Не просто сон Не просто сон

Видеть сны и оставаться в ясном сознании — невероятно, но реально. Осознанные сновидения — удивительный феномен психики, размывающий границы между сном и явью. Чтобы отыскать их, корреспондент GEO Йоханна Ромберг поставила эксперимент на себе

GEO
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Фош во спасение Фош во спасение

Авеню Фош есть кого скры­вать за ге­ра­нью на фран­цуз­ских бал­ко­нах. Ведем ре­пор­таж с са­мой ши­ро­кой и са­мой бур­жу­аз­ной ули­цы Парижа.

Tatler
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.