Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМирАвто

Мини-тест

Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

На нашем тесте – не тот автомобиль, который через пару недель начнут активно рекламировать. Это не новая версия с АКП, а хорошо знакомая рынку модель с механикой – такая, с которой и начались в России продажи машин возрожденного японского бренда. И ее вряд ли сможет подвинуть готовящаяся новинка, потому что on-DO на «ручке» – не просто автомобиль, а мировоззрение.

Мощность 87 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 11,5 с
Цена 496 000 руб.

Вы выбираете машину с механикой, потому что предпочитаете проверенную временем надежность новому комфорту (опустим то, что японский автомат Jatco, что достался on-DO, тоже испытан годами). Вы выбираете автомобиль из Тольятти, потому что вам важно понимать: запчасти для него найдутся в любом месте и в любое время и в случае чего вы сумеете их приладить сами. Вы выбираете седан, потому что у него достаточно традиционный облик и, конечно, потому, что в багажник on-DO влезет все мыслимое и немыслимое: ведь 530 л – это что-то почти нереальное для сегмента B. Вы выбираете on-DO, потому что знаете, что 174 мм дорожного просвета и непробиваемая, наделенная стопроцентным иммунитетом к российским дорогам, подвеска обеспечат вам проезд к даче в любое время года. Этот седан играючи преодолевает такие колдобины, перед которыми хочется зажмуриться от ужаса.

Все необходимое есть уже в средних комплектациях
Автомобиль на тесте – не топовый, стоит до полумиллиона, но в нем есть и передние стеклоподъемники, и две подушки безопасности, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев сидений, лобового стекла, бортовой компьютер, противотуманки. А у самой дорогой модели есть сенсорный экран и парктроник

Ах, да. Вы готовы платить – но в смысле не прямом, а переносном. Адекватная цена on-DO не заставит рвать волосы на голове, но к тому, что кое с чем придется мириться, надо быть готовым. Например, в городе могут досаждать шумы из трансмиссии, на второй передаче резко отпускать педаль газа не хочется именно потому, что за этим гарантированно последует протяжное, скрипучее подвывание МКП. Опять-таки резвости от on-DO ждать не приходится – выбрать двигатель нельзя и в любом случае придется довольствоваться 87 силами. При этом, правда, на больших городских скоростях (100 км/ч на той же МКАД) on-DO вполне адекватен, от потока не отстает, дорогу держит прилично, в грузовой колее не рыскает. И даже в салоне не очень шумно – музыку (через Х-образную по дизайну ВАЗовскую магнитолу) можно продолжать слушать на средней громкости. Это очень круто по сравнению со многими конкурентами, в которых после 80 км/ч акустический комфорт превращается в полнейший дискомфорт. Впрочем, без своего дискомфорта в on-DO тоже никак. Не каждая спина выдержит путешествие на этом автомобиле или хотя бы многочасовое стояние в пробках – водительское кресло никак не назвать самым удачным узлом седана. Да и задний ряд не радует, правда, дело не в дискомфорте, а в поразительно неудобных креплениях Isofi x. Ставить детское кресло – долго и сложно из-за того, что скобы запрятаны слишком глубоко. Однако это не то, что вы будете делать каждый день.

У нас на тесте была какая-то странная версия on-Do – такой комплектации в прайс-листе производителя нет. У нее были, например, легкосплавные диски и магнитола, но отсутствовало дистанционное управление центральным замком. Открывать и закрывать машину приходилось ключом. И это очень быстро надоедает!

Не так уж часто встречаются в автомобилях этого сегмента климатические установки, обеспечивающие полный комфорт. Но у Datsun on-DO именно такая. Печка шпарит отменно – с ней не страшны холода, салон прогревается быстро, при этом не страдаешь от горячих струй, жарящих ноги или лицо
Лаконичные и простые приборы без проблем читаются в пасмурную погоду, но летом или в погожий морозный день становится ясно, что зеленому экранчнику не хватает контрастности – на солнце он становится «слепым»

Качественный и хорошо оснащенный автомобиль за небольшие деньги

Маломощный двигатель, трансмиссионный вой на самой востребованной в городе, второй передаче, форма кресел подойдет не всем

Выводы

Datsun on-DO – классическая «рабочая лошадка», от которой даже и не ждешь наличия всех «ништяков», имеющихся в средней версии. А они не просто наличествуют, а отлично работают и действительно делают этот автомобиль комфортным. Та же магнитола с USB и Bluetooth, подогрев всего, что предписано правилами хорошего автомобильного тона, разные ниши и ящички – все, как надо!

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большой перемене 19 лет! Большой перемене 19 лет!

"Большая перемена": команда, студенты и способы поддержать фонд

ПУСК
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Третье измерение Третье измерение

Долгие годы бывшая нишевой технологией трехмерная печать начала показывать впечатляющие темпы роста – по 30% в год. Она уже почти готова к эволюционному скачку, который откроет невиданные возможности для автомобильной промышленности.

Quattroruote
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Нотный стан Нотный стан

За плечами продюсера классической музыки Ирины Никитиной остросюжетная жизнь, а впереди — грандиозные планы.

Vogue
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
День дружбиста День дружбиста

В Пушкинских горах уже второй год подряд проходит фестиваль «Заповедник», не имеющий к Александру Сергеевичу никакого касательства. Более того, он посвящен другому писателю. Сергею Довлатову. «Сноб» попытался разобраться почему, зачем и доколе.

СНОБ
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Праздник к ней приходит Праздник к ней приходит

Эми Адамс — лю­би­ми­ца ре­жис­се­ров, кол­лег и зри­те­лей

Glamour
Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город

Владимир Седов занялся медициной и отстраивает на свои деньги целый город

РБК
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Секс бомбардир Секс бомбардир

Самый завидный холостяк русского спорта футболист Федор Смолов — о том, что ему нравится в девушках и в жизни.

Vogue
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Телохранители-предатели Телохранители-предатели

Гвардия не раз становилась движущей силой свержения законной власти

Дилетант
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
Открыть в приложении