Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМирАвто

Мини-тест

Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

На нашем тесте – не тот автомобиль, который через пару недель начнут активно рекламировать. Это не новая версия с АКП, а хорошо знакомая рынку модель с механикой – такая, с которой и начались в России продажи машин возрожденного японского бренда. И ее вряд ли сможет подвинуть готовящаяся новинка, потому что on-DO на «ручке» – не просто автомобиль, а мировоззрение.

Мощность 87 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 11,5 с
Цена 496 000 руб.

Вы выбираете машину с механикой, потому что предпочитаете проверенную временем надежность новому комфорту (опустим то, что японский автомат Jatco, что достался on-DO, тоже испытан годами). Вы выбираете автомобиль из Тольятти, потому что вам важно понимать: запчасти для него найдутся в любом месте и в любое время и в случае чего вы сумеете их приладить сами. Вы выбираете седан, потому что у него достаточно традиционный облик и, конечно, потому, что в багажник on-DO влезет все мыслимое и немыслимое: ведь 530 л – это что-то почти нереальное для сегмента B. Вы выбираете on-DO, потому что знаете, что 174 мм дорожного просвета и непробиваемая, наделенная стопроцентным иммунитетом к российским дорогам, подвеска обеспечат вам проезд к даче в любое время года. Этот седан играючи преодолевает такие колдобины, перед которыми хочется зажмуриться от ужаса.

Все необходимое есть уже в средних комплектациях
Автомобиль на тесте – не топовый, стоит до полумиллиона, но в нем есть и передние стеклоподъемники, и две подушки безопасности, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев сидений, лобового стекла, бортовой компьютер, противотуманки. А у самой дорогой модели есть сенсорный экран и парктроник

Ах, да. Вы готовы платить – но в смысле не прямом, а переносном. Адекватная цена on-DO не заставит рвать волосы на голове, но к тому, что кое с чем придется мириться, надо быть готовым. Например, в городе могут досаждать шумы из трансмиссии, на второй передаче резко отпускать педаль газа не хочется именно потому, что за этим гарантированно последует протяжное, скрипучее подвывание МКП. Опять-таки резвости от on-DO ждать не приходится – выбрать двигатель нельзя и в любом случае придется довольствоваться 87 силами. При этом, правда, на больших городских скоростях (100 км/ч на той же МКАД) on-DO вполне адекватен, от потока не отстает, дорогу держит прилично, в грузовой колее не рыскает. И даже в салоне не очень шумно – музыку (через Х-образную по дизайну ВАЗовскую магнитолу) можно продолжать слушать на средней громкости. Это очень круто по сравнению со многими конкурентами, в которых после 80 км/ч акустический комфорт превращается в полнейший дискомфорт. Впрочем, без своего дискомфорта в on-DO тоже никак. Не каждая спина выдержит путешествие на этом автомобиле или хотя бы многочасовое стояние в пробках – водительское кресло никак не назвать самым удачным узлом седана. Да и задний ряд не радует, правда, дело не в дискомфорте, а в поразительно неудобных креплениях Isofi x. Ставить детское кресло – долго и сложно из-за того, что скобы запрятаны слишком глубоко. Однако это не то, что вы будете делать каждый день.

У нас на тесте была какая-то странная версия on-Do – такой комплектации в прайс-листе производителя нет. У нее были, например, легкосплавные диски и магнитола, но отсутствовало дистанционное управление центральным замком. Открывать и закрывать машину приходилось ключом. И это очень быстро надоедает!

Не так уж часто встречаются в автомобилях этого сегмента климатические установки, обеспечивающие полный комфорт. Но у Datsun on-DO именно такая. Печка шпарит отменно – с ней не страшны холода, салон прогревается быстро, при этом не страдаешь от горячих струй, жарящих ноги или лицо
Лаконичные и простые приборы без проблем читаются в пасмурную погоду, но летом или в погожий морозный день становится ясно, что зеленому экранчнику не хватает контрастности – на солнце он становится «слепым»

Качественный и хорошо оснащенный автомобиль за небольшие деньги

Маломощный двигатель, трансмиссионный вой на самой востребованной в городе, второй передаче, форма кресел подойдет не всем

Выводы

Datsun on-DO – классическая «рабочая лошадка», от которой даже и не ждешь наличия всех «ништяков», имеющихся в средней версии. А они не просто наличествуют, а отлично работают и действительно делают этот автомобиль комфортным. Та же магнитола с USB и Bluetooth, подогрев всего, что предписано правилами хорошего автомобильного тона, разные ниши и ящички – все, как надо!

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это табу! Это табу!

7 принципов, которыми нельзя жертвовать ради мужчины

Лиза
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Не шиной единой Не шиной единой

Какие требования предъявляет к человеку и машине зимняя дорога?

АвтоМир
Робокопы – полиция будущего Робокопы – полиция будущего

Искусственный интеллект может быть и угрозой, и благословением

Playboy
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Maserati Levante S Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Quattroruote
Lexus RX 350 Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМир
Кружок непоседы Кружок непоседы

Олимпий­ский чем­пи­он Евгений Плющенко ни ми­ну­ты не си­дит на ме­сте

Glamour
Осень без патриарха Осень без патриарха

Как Ташкент встретил известие о смерти Ислама Каримова

Esquire
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Александр Самойлов. По отцовским стопам Александр Самойлов. По отцовским стопам

Владимир Самойлов играл главные роли в спектаклях и вдруг оказался не нужен

Караван историй
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса

Жизнь актрисы всегда на виду. Но, что бы ни происходило, поклонники хотят видеть ее красивой и позитивной. Впрочем, Нонна действительно отлично выглядит и не скрывает возраста

Лиза
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович: чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских

Glamour
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Средний Запад Джона Лопеса Средний Запад Джона Лопеса

Удивительные скульптуры Джона Лопеса — олицетворение среднего запада

Популярная механика
Детка и космос Детка и космос

В спин‑оффе «Изгой‑один: Звездные войны. Истории» английская роза Фелисити Джонс берет в руки пушку и бросает вызов империи.

GQ
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
5G: новая сеть связи для всех 5G: новая сеть связи для всех

Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.

CHIP
Зажгли не по-детски Зажгли не по-детски

“Шмель“ — самый реактивный пехотный огнемет

Популярная механика
Открыть в приложении