Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Mazda3 – Toyota Corolla

Разум и чувства

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

Toyota Corolla и Mazda3 совсем недавно подверглись обновлению. Первая получила новую оптику, мультимедиа и улучшенную шумоизоляцию. У второй появились диодные фары, новые бамперы и ранее недоступные для этой модели опции вроде подогрева руля и камеры заднего вида. Кардинальными эти изменения, конечно, не назовёшь, но для покупателей, взвешенно подходящих к покупке автомобиля, они могут стать решающими.

Corolla и Mazda3 – автомобили знаковые. История первой модели насчитывает уже 50 лет и 11 смен поколений. Настоящий долгожитель! Видимо, в Toyota раскрыли-таки секретную формулу успеха, которая и позволяет этой компании из раза в раз создавать машины, так точно и полно удовлетворяющие требования покупателей. Mazda, хоть и не может похвастать столь богатой историей, сумела своим появлением на рынке наделать много шуму. В середине «нулевых» мало кто не мечтал о «матрешке», как ласково прозвали Mazda3 в народе.

У японских седанов сопоставимые по мощности моторы, схожий список оборудования, почти одинаковая стоимость... Так в чем отличие? Ответ прост. «Тойоту» выбирают головой, а «Мазду» – сердцем.

Эмоциональность Mazda3 заметна с первого взгляда. Сегодня, когда мир захватила мода на «стремительный» дизайн, таких чувственных машин осталось не так много. Они – вымирающий вид. Яркая и интересная Mazda3 целится в молодую аудиторию, которая, несомненно, оценит и фонари а-ля Alfa Romeo, и волнообразные линии, опоясывающие кузов автомобиля.

Toyota же приготовлена по совершенно другому рецепту. Расчёт прост – для успеха нужен максимальный охват аудитории. А потому дизайн Corolla более сдержанный и традиционный. И пусть вас не вводит в заблуждение ставший после рестайлинга чуть более хитрым прищур Corolla. Перед нами все та же машина, знающая, как найти путь к сердцу среднестатистического покупателя.

Toyota Corolla в схожей с Mazda3 комплектации и с аналогичным по мощности мотором обойдется на 49 800 рублей дешевле

Общий знаменатель

Но ведь внешность не главное, правда? На бумаге Toyota Corolla по всем показателям немного опережает Mazda3. Она мощнее на 2 л.с. – 122 «силы» против 120 у «трешки», спурт до 100 км/ч занимает на 0,7 с меньше, крутящий момент на 4 Нм больше… Эти незначительные расхождения можно и не брать в расчет, обывательски приняв за погрешность измерений. Важнее, что Mazda3, без сомнения, «заводит» больше. Если Corolla на дороге прямолинейна и предсказуема до скуки, то Mazda3 знает, как вызвать у водителя эмоции. Она из той породы автомобилей, за рулем которых кажется, что разгон происходит быстрее, чем значится в технических характеристиках. То, за что многим полюбилась Mazda3 первого поколения – азартность и вовлечённость в процесс – сохранилось и у нынешней. Баланс между комфортом и управляемостью у подвески «Мазды» соблюдается оптимально – на крупных неровностях и при проезде «лежачих полицейских» автомобиль не тревожит ни водителя, ни пассажиров тряской или шумом. При этом Mazda не ленится выкладываться на все сто в поворотах. Corolla же ведет себя на дороге иначе – она скорее старается сохранить максимальный комфорт, чем задать жару.

Торжество разумного

Но если забыть о чувствах и вернуться к рационализму, Toyota тут же становится более выгодной партией. Эргономика Corolla заметно лучше, чем у Mazda3. И удобная посадка находится тут быстрее, и обзор лучше, и алгоритм управления мультимедийной системой здесь проще и понятнее.

В Mazda управлять мультимедиа приходится круглым джойстиком, расположенным на центральном тоннеле. Похожее решение неплохо реализовано в BMW и Audi, но вот маздовской системе, к сожалению, не хватает той же логичности и главное – быстродействия. В «Тойоте» же музыкой, навигацией и бортовым компьютером можно управлять с помощью 7-дюймового сенсорного дисплея. И такой алгоритм работы гораздо удобнее.

А вот навигационные системы разочаровали в обоих автомобилях – скудная графика, медленное прокладывание маршрута, ограниченный функционал. Навигаторы седанов научились предупреждать о камерах, измеряющих скорость. Но вот вводить нужный пункт назначения неудобно в обоих автомобилях.

Габаритные размеры Toyota и Mazda также почти одинаковы – колесная база и вовсе совпадает до миллиметра (2700 мм), только Corolla оказалась чуточку длиннее (4620 мм против 4580 мм у Mazda3). Запаса же свободного пространства в салоне хватает обоим седанам. Однако у Toyota багажный отсек вместительнее: его объем – 452 л при поднятых задних сиденьях, а у Mazda3 – всего 408 л. При этом багажник в Toyota не просто больше, чем у соперницы, он гораздо удобнее. Проем здесь шире, глубина больше, различных крадущих пространство ступенек и выступов меньше. Еще один плюсик в копилку Corolla.

Багажник Mazda3 уступает по размерам Toyota Corolla. Но, в отличие от конкурента, материалы отделки у первой лучше, а крышка захлопывается тише и мягче. Да и складывать спинки сидений в Mazda удобнее

В Toyota вообще больше таких мелочей, которые делают ее функциональнее и комфортнее. Mazda3 в вопросах удобства на фоне конкурента смотрится не столь привлекательно. Ее главное достоинство совсем в другом – в живости и эмоциональности. Вопрос только в одном – готов ли покупатель платить за яркую управляемость и дизайн?

Toyota не изменяет своему стилю

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена 1 295 000 руб.

Интерьер Toyota Corolla рассчитан на широкую аудиторию. Здесь комфортно себя будет чувствовать водитель любого возраста. Эргономика, пожалуй, чуть лучше, чем в Mazda3. Интерфейс мультимедийной системы логичен и понятен, возиться с меню не придется. Качество материалов и исполнение на высоком уровне

Размеры

Больше информации о Corolla

Демократично и ярко

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 344 800 руб.

Светлая обивка – хорошее украшение любого интерьера. Насколько долговечной окажется бежевая ткань в нашем климате? Сложно сказать. Одно точно – рано или поздно провести химчистку кресел все же придется. Сиденья в Mazda3 очень удобны: у них хороший профиль и плотный наполнитель

Размеры

Больше информации о Mazda3

Оружие Toyota Corolla – функциональность и комфорт, а Mazda3 берет отточенной управляемостью

Мелкие огрехи есть у обоих седанов. В Toyota багажник закрывается с грохотом, а в Mazda он просто недостаточно велик

Выводы

При первом знакомстве Mazda3 очаровывает. Классный дизайн, интересный интерьер, азартная управляемость. Toyota выглядит более традиционно и на фоне соперницы немного теряется, да и по ездовым качествам уступает. Однако в вопросах удобства, продуманности и комфорта Corolla стоит на ступеньку выше. У нее лучше эргономика, больше внимания уделено мелочам и деталям, качество отделки чуть выше.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Мексиканские конкурсы красоты – это места, где девушек находят агенты по поиску талантов – и наркокартели. PLAYBOY отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность.

Playboy
Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску

Микроавтобусы Volkswagen: не зря же их так любили хиппи

4x4 Club
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир
Озоновая дыра Озоновая дыра

Почему убыточный маркетплейс Ozon оценили в $6,2 млрд

Forbes
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
100 лет первому танку 100 лет первому танку

Фоторепортаж из Лондона.

Игромания
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
Взлёт и падение Робокопа Взлёт и падение Робокопа

1980-е. Золотое десятилетие блокбастерной кинофантастики.

Мир Фантастики
Братья по разуму Братья по разуму

От зелёных людей до зелёных человечков.

Мир Фантастики
Деньги для Великой войны Деньги для Великой войны

В 1914–1916 годах российское правительство выпустило шесть внутренних облигационных займов на общую сумму 8 млрд рублей. С их помощью было покрыто около 30% военных расходов Российской империи.

Дилетант
Антонио Бандерас Антонио Бандерас

Актер, фотограф и создатель парфюмерии Антонио Бандерас - о своей карьере и русских женщинах.

Maxim
Porsche Panamera Porsche Panamera

Второе поколение стало больше похоже на 911-й, но это не единственная новость.

Quattroruote
Праздник к ней приходит Праздник к ней приходит

Когда‑то она гре­зи­ла ба­ле­том и мод­ны­ми лей­б­ла­ми, ра­бо­та­ла офи­ци­ант­кой и ис­ка­ла день­ги на опла­ту квар­ти­ры. Сегодня Эми Адамс — лю­би­ми­ца ре­жис­се­ров, кол­лег и зри­те­лей. А в но­вом блок­ба­сте­ре «Прибытие» она смог­ла влю­бить в себя даже инопланетян.

Glamour
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Как познакомиться с девушкой-геймером? Как познакомиться с девушкой-геймером?

Советы от прекрасных дам.

Игромания
Оперативная память Оперативная память

Выставка «Взгляд назад», которая пройдет в галерее «К35» с 24 ноября по 22 января, предлагает окунуться в детские воспоминания.

СНОБ
Запад в конце туннеля Запад в конце туннеля

В августе 1961 года стена разделила Берлин надвое — на социалистический Восток и капиталистический Запад. Границу провели не только по земле, но и под землей, перегородив десятки туннелей городского метро. Но две «западные» линии продолжали работать как ни в чем не бывало — и каждый день тысячи западноберлинских пассажиров проезжали под территорией ГДР, в полумраке заброшенных станций.

GEO
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
Неожиданная Австралия Неожиданная Австралия

Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.

Quattroruote
АК 7.40 АК 7.40

У меня как-то состоялся разговор с офицером одного из российских спецподразделений на тему идеального автомата для спецназа. Собеседник ответил коротко: «Нам не нужно слишком многое. Дайте нам АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешайте его планками пикатинни со всех сторон». Именно так и поступили разработчики из израильской оружейной компании CAA, выпустив в 2016 году автомат AK Alfa.

Популярная механика
Имена — Мадина и Мариана Гоговы Имена — Мадина и Мариана Гоговы

Сестры развивают современное искусство и в столице, и в регионах.

Numéro
Выходим в сеть инкогнито Выходим в сеть инкогнито

Рядовой пользователь имеет все основания ощущать себя преданным, использованным и постоянно испытывать напряжение: рекламные сети отслеживают его поведение, госслужбы прослушивают, а сервисы собирают его данные. Пришло время положить этому конец.

CHIP
Хобби сделает счастливее Хобби сделает счастливее

Детей мы обычно старательно водим в разные кружки, а вот себе совсем не оставляем времени на увлечения. А между тем без них трудно чувствовать себя гармоничной личностью.

Лиза
Секс бомбардир Секс бомбардир

Самый завидный холостяк русского спорта футболист Федор Смолов — о том, что ему нравится в девушках и в жизни.

Vogue
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович пе­ре­ехал в Москву, стал звез­дой ром­ко­мов, по­пал в се­ри­ал СТС «Отель «Элеон» и на­ко­нец‑то смог при­гла­сить в ре­сто­ран Ольгу Шелест. Она же вы­пы­та­ла у ак­те­ра ис­то­рию это­го успе­ха, а за­од­но узна­ла, чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских.

Glamour
Girl Talk Girl Talk

Когда-то Глюк’oZа была прорывом музыкальной индустрии России — дерзкая рисованная девчуля с задорными песнями и гнусавым компьютерным голоском. В жизни — классическая красавица с невероятно лучистыми глазами и улыбкой.

SNC
Певица — Бьорк Певица — Бьорк

Несмотря на 25-летнюю музыкальную карьеру, статус легенды и восемь студийных альбомов, Бьорк считает, что ее недооценивают и принимают не слишком серьезно. Во время работы над новой пластинкой певица рассказала Numéro, как она собирается бороться с несправедливостью и как музыка помогает ей пережить горе.

Numéro
Не шиной единой Не шиной единой

Какие требования предъявляет к человеку и машине зимняя дорога?

АвтоМир
Калифор­ний­ская мечта Калифор­ний­ская мечта

Дизайнер Тим Корриган офор­мил вил­лу и го­сте­вой дом на юж­но­ка­ли­фор­ний­ском по­бе­ре­жье. Владель­цы меч­та­ли о фран­цуз­ском двор­це. Сказано — сделано.

AD
Открыть в приложении