Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механикаHi-Tech

Время взлетать

На прошедших в Германии двух важных выставках бытовой электроники и фотовидеотехники наметилась смена лидеров – на первые планы выходят небольшие компании, которые быстрее больших корпораций улавливают главные мировые тенденции: беспилотные дроны, экшн-камеры и виртуальная реальность.

Текст: Александр Грек

В посещении выставок с большим перерывом есть своя прелесть – контрастно видны перемены, произошедшие в отрасли. Я помню, какие баталии разыгрывались раньше на берлинской IFA – главной мировой выставке бытовой электроники. CD воевал с винилом, цифра – с аналогом, кинескопы – с плоскими дисплеями, стерео с моно, DVD-audio с Super Audio CD, Blu-ray Disk с HD DVD, пятиканальный звук с семиканальным. На кёльнской Photokina бои были не менее ожесточенными. Все делились на непримиримые лагеря, для диспутов приезжали главы ведущих корпораций, инженеры изощрялись в объяснении нюансов технических решений. Отрасль бурлила. Сейчас же общее настроение на выставках можно выразить словом «отчаяние». Гигантские неповоротливые корпорации, которые, казалось, будут существовать веками, медленно умирают. И на их месте появляются сотни маленьких компаний-проектов, единицам из которых может повезти на небольшое время тоже стать гигантами.

Турбированный фен

Этого не может быть, но главным экспонатом выставки IFA-2016, на которой раньше решались судьбы бытовой электроники, оказался фен. Правда, не простой, а от Джеймса Дайсона. В современном оцифрованном мире, где, если закрыть шильдик с логотипом, угадать бренд почти невозможно, Джеймс Дайсон выглядит как настоящий Дон Кихот от инжиниринга. И на его щите (как и на стенде) начертан девиз – reinvented engineering («изобретая заново»). Джеймс непрерывно путешествует по миру, заражая молодежь жаждой изобретательства, организует всемирные конкурсы, читает лекции, но самое главное – периодически презентует публике очередное свое творение. Ни на что не похожее.

Меньше всего Dyson Supersonic похож на фен. Тем не менее, по мнению профессионалов, это лучший из фенов, с которыми им приходилось работать. Именно на них и рассчитан этот прибор.

Дайсон применил свою технологию Air Multiplier, работавшую до сих пор в его вентиляторах, к фенам. Идея изобретения состоит в следующем: при движении через воздушный канал, расположенный по контуру кольца вентилятора, скорость потока воздуха увеличивается и направляется по определенной траектории, вовлекая в движение окружающий воздух. Это усиливает мощность потока в десятки раз, обеспечивая его плавное и однородное движение. К тому же вентилятор выглядит как тор, без лопастей и ощущения вибрации воздушного потока. При этом сам мотор с турбиной прятался в довольно объемное основание.

В случае с феном мотор надо было спрятать в ручку. Никто в мире таких компактных, мощных и малошумных моторов не выпускал. В разработку фена Dyson Supersonic компания вложила £50 млн, бóльшая часть из которых была потрачена на запатентованный двигатель Dyson V9 с цифровым управлением. Над самым миниатюрным инновационным двигателем Dyson работала специальная команда из 15 инженеров, которым удалось создать шедевр: новый двигатель до восьми раз мощнее, чем двигатели других фенов, и весит до двух раз меньше остальных. Двигатель агрегирован вместе с уникальной миниатюрной турбиной. Инженеры компании оснастили крыльчатку турбины 13 лопастями вместо обычных 11, переведя бóльшую часть паразитного шума в область частот, не воспринимаемых человеческим ухом.

Чтобы оценить объем произведенных действий при разработке нового изделия, интересно посмотреть статистику: при тестировании было использовано 1625 км человеческих волос, построено 600 (!) прототипов, поданы заявки на более сотни патентов, над феном работали от одного до трех инженеров в течение четырех лет. В итоге получился прибор, который все без исключения профессионалы хотели бы иметь в своем арсенале – если, конечно, хватит финансов: традиционно товары марки Dyson входят в верхнюю ценовую категорию.

Без пилотов

Главный тренд как берлинской IFA, так и последовавшей за ней кёльнской Photokina – дроны с видеокамерами. Почти в каждом павильоне можно было найти особые клетки, в которых с небольшими перерывами взмывали дроны – от огромных многороторных динозавров до миниатюрных наладонников. И это неспроста – почти вся видеофотоотрасль вошла в пике, все крупные корпорации несут гигантские потери. Исключение составляет всего два сегмента, которые, наоборот, стремительно растут: дроны и экшн-камеры. Именно поэтому главным событием Photokina стала пара мировых премьер от лидера рынка экшн-камер (около 80% мирового рынка) GoPro – новые версии их главного продукта GoPro HERO5 и беспилотника GoPro Karma.

Karma просто обречена на успех – у GoPro огромная армия поклонников. Большой плюс этого дрона – вынесенный вперед стабилизированный подвес с легендарной экшн-камерой. Теперь винты квадрокоптера не попадают в кадр.

Начнем с «героя». GoPro в попытках удержать лидерство приходится нелегко: и на IFA, и особенно на Photokina – огромное количество стендов разнообразных производителей с почти точными копиями GoPro-камер и их фирменными креплениями почти ко всему на свете. Тем не менее каждый год американской компании, капитализация которой достигла почти $2 млрд, удается придумать что-то новое. Итак, новый флагман HERO5 Black (The Best GoPro, Ever) стал симпатичнее, его просто приятнее держать в руках. Наконец-то он превратился в настоящую экшн-камеру – без всякого водонепроницаемого бокса работает под водой на глубине до 10 м. Боксы, кстати, тоже никуда не делись, но они потребуются для более серьезных глубин – до 60 м. Камера обзавелась прекрасным 2-дюймовым тачскрин-дисплеем, и управлять и настраивать ее можно в буквальном смысле играючи. Ну а если у вас руки заняты (у многих владельцев GoPro руки обычно заняты) – появилась функция управления голосом, работающая на семи языках (русский обещают в будущем). Но действует и способ управления одной кнопкой, впервые представленный в камере HERO4 Session в прошлом году. Сильно усовершенствован звуковой канал – камера стала гораздо лучше писать стерео, это проверено. Появился встроенный GPS-приемник, теперь все кадры автоматически идут с геотегом. Цифровая стабилизация изображения, 4K-видео, 12 MP-фото (включая форматы RAW и WDR). И все это примерно за $400. То есть камера уже сейчас снимает в том разрешении, для просмотра которого у большинства из нас пока нет подходящей аппаратуры. Вопрос к инженерам GoPro, что нового может появиться в будущем HERO6, ставил их в тупик – кажется, всё, что можно придумать, они впихнули в HERO5. На сто долларов дешевле можно купить младшего брата

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нобелевская кухня Нобелевская кухня

Как с помощью скотча получить графен в домашних условиях

Популярная механика
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
Porsche Panamera Porsche Panamera

Второе поколение стало больше похоже на 911-й, но это не единственная новость.

Quattroruote
Детка и космос Детка и космос

В спин‑оффе «Изгой‑один: Звездные войны. Истории» английская роза Фелисити Джонс берет в руки пушку и бросает вызов империи.

GQ
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Щас спою Щас спою

Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.

GQ
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Кто не спрятался в сети? Кто не спрятался в сети?

Персональные данные тысяч российских водителей попали в открытый доступ. Теперь по номеру машины выяснить номер телефона и даже домашний адрес ее владельца можно за пару секунд.

АвтоМир
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
Королева и мать Королева и мать

Главная дива те­ле­ка­на­ла «Россия» Дарья Златополь­ская де­ла­ет звезд из чу­жих вун­дер­кин­дов. А сво­е­го пря­чет от ослеп­ля­ю­ще­го света.

Tatler
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Скорость их уже не отпустит Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМир
Его эго Его эго

Дональд Трамп, который уже изменил Америку.

Forbes
Jaguar F-Type SVR Convertible Jaguar F-Type SVR Convertible

Еще больше мощности и тяги у спецверсии британского суперкара. Тем не менее, он хорош и в прогулочном темпе.

Quattroruote
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Ты − мне, я − тебе Ты − мне, я − тебе

Говорят, соблюдать в отношениях баланс между “брать” и “давать” очень важно

Cosmopolitan
10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении 10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении

Многие считают, что ЭКО опасно для здоровья мамы и ребенка. Почему это не так?

9 месяцев
Очень личное Очень личное

Яна Зубцова разбирается в новом модном движении – фитнесе для лица

Cosmopolitan
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Переходим на газомотор Переходим на газомотор

Завод Урал активно работает над созданием автомобилей с двигателями на газомоторном топливе. Опытный образец «метанового» грузовика Ural Next CNG уже можно встретить на дорогах

АвтоМир
Бюрократический вопрос Бюрократический вопрос

Какие документы всегда должны быть с собой у водителя и как накажут за их отсутствие?

АвтоМир
Открыть в приложении