Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механикаHi-Tech

Время взлетать

На прошедших в Германии двух важных выставках бытовой электроники и фотовидеотехники наметилась смена лидеров – на первые планы выходят небольшие компании, которые быстрее больших корпораций улавливают главные мировые тенденции: беспилотные дроны, экшн-камеры и виртуальная реальность.

Текст: Александр Грек

В посещении выставок с большим перерывом есть своя прелесть – контрастно видны перемены, произошедшие в отрасли. Я помню, какие баталии разыгрывались раньше на берлинской IFA – главной мировой выставке бытовой электроники. CD воевал с винилом, цифра – с аналогом, кинескопы – с плоскими дисплеями, стерео с моно, DVD-audio с Super Audio CD, Blu-ray Disk с HD DVD, пятиканальный звук с семиканальным. На кёльнской Photokina бои были не менее ожесточенными. Все делились на непримиримые лагеря, для диспутов приезжали главы ведущих корпораций, инженеры изощрялись в объяснении нюансов технических решений. Отрасль бурлила. Сейчас же общее настроение на выставках можно выразить словом «отчаяние». Гигантские неповоротливые корпорации, которые, казалось, будут существовать веками, медленно умирают. И на их месте появляются сотни маленьких компаний-проектов, единицам из которых может повезти на небольшое время тоже стать гигантами.

Турбированный фен

Этого не может быть, но главным экспонатом выставки IFA-2016, на которой раньше решались судьбы бытовой электроники, оказался фен. Правда, не простой, а от Джеймса Дайсона. В современном оцифрованном мире, где, если закрыть шильдик с логотипом, угадать бренд почти невозможно, Джеймс Дайсон выглядит как настоящий Дон Кихот от инжиниринга. И на его щите (как и на стенде) начертан девиз – reinvented engineering («изобретая заново»). Джеймс непрерывно путешествует по миру, заражая молодежь жаждой изобретательства, организует всемирные конкурсы, читает лекции, но самое главное – периодически презентует публике очередное свое творение. Ни на что не похожее.

Меньше всего Dyson Supersonic похож на фен. Тем не менее, по мнению профессионалов, это лучший из фенов, с которыми им приходилось работать. Именно на них и рассчитан этот прибор.

Дайсон применил свою технологию Air Multiplier, работавшую до сих пор в его вентиляторах, к фенам. Идея изобретения состоит в следующем: при движении через воздушный канал, расположенный по контуру кольца вентилятора, скорость потока воздуха увеличивается и направляется по определенной траектории, вовлекая в движение окружающий воздух. Это усиливает мощность потока в десятки раз, обеспечивая его плавное и однородное движение. К тому же вентилятор выглядит как тор, без лопастей и ощущения вибрации воздушного потока. При этом сам мотор с турбиной прятался в довольно объемное основание.

В случае с феном мотор надо было спрятать в ручку. Никто в мире таких компактных, мощных и малошумных моторов не выпускал. В разработку фена Dyson Supersonic компания вложила £50 млн, бóльшая часть из которых была потрачена на запатентованный двигатель Dyson V9 с цифровым управлением. Над самым миниатюрным инновационным двигателем Dyson работала специальная команда из 15 инженеров, которым удалось создать шедевр: новый двигатель до восьми раз мощнее, чем двигатели других фенов, и весит до двух раз меньше остальных. Двигатель агрегирован вместе с уникальной миниатюрной турбиной. Инженеры компании оснастили крыльчатку турбины 13 лопастями вместо обычных 11, переведя бóльшую часть паразитного шума в область частот, не воспринимаемых человеческим ухом.

Чтобы оценить объем произведенных действий при разработке нового изделия, интересно посмотреть статистику: при тестировании было использовано 1625 км человеческих волос, построено 600 (!) прототипов, поданы заявки на более сотни патентов, над феном работали от одного до трех инженеров в течение четырех лет. В итоге получился прибор, который все без исключения профессионалы хотели бы иметь в своем арсенале – если, конечно, хватит финансов: традиционно товары марки Dyson входят в верхнюю ценовую категорию.

Без пилотов

Главный тренд как берлинской IFA, так и последовавшей за ней кёльнской Photokina – дроны с видеокамерами. Почти в каждом павильоне можно было найти особые клетки, в которых с небольшими перерывами взмывали дроны – от огромных многороторных динозавров до миниатюрных наладонников. И это неспроста – почти вся видеофотоотрасль вошла в пике, все крупные корпорации несут гигантские потери. Исключение составляет всего два сегмента, которые, наоборот, стремительно растут: дроны и экшн-камеры. Именно поэтому главным событием Photokina стала пара мировых премьер от лидера рынка экшн-камер (около 80% мирового рынка) GoPro – новые версии их главного продукта GoPro HERO5 и беспилотника GoPro Karma.

Karma просто обречена на успех – у GoPro огромная армия поклонников. Большой плюс этого дрона – вынесенный вперед стабилизированный подвес с легендарной экшн-камерой. Теперь винты квадрокоптера не попадают в кадр.

Начнем с «героя». GoPro в попытках удержать лидерство приходится нелегко: и на IFA, и особенно на Photokina – огромное количество стендов разнообразных производителей с почти точными копиями GoPro-камер и их фирменными креплениями почти ко всему на свете. Тем не менее каждый год американской компании, капитализация которой достигла почти $2 млрд, удается придумать что-то новое. Итак, новый флагман HERO5 Black (The Best GoPro, Ever) стал симпатичнее, его просто приятнее держать в руках. Наконец-то он превратился в настоящую экшн-камеру – без всякого водонепроницаемого бокса работает под водой на глубине до 10 м. Боксы, кстати, тоже никуда не делись, но они потребуются для более серьезных глубин – до 60 м. Камера обзавелась прекрасным 2-дюймовым тачскрин-дисплеем, и управлять и настраивать ее можно в буквальном смысле играючи. Ну а если у вас руки заняты (у многих владельцев GoPro руки обычно заняты) – появилась функция управления голосом, работающая на семи языках (русский обещают в будущем). Но действует и способ управления одной кнопкой, впервые представленный в камере HERO4 Session в прошлом году. Сильно усовершенствован звуковой канал – камера стала гораздо лучше писать стерео, это проверено. Появился встроенный GPS-приемник, теперь все кадры автоматически идут с геотегом. Цифровая стабилизация изображения, 4K-видео, 12 MP-фото (включая форматы RAW и WDR). И все это примерно за $400. То есть камера уже сейчас снимает в том разрешении, для просмотра которого у большинства из нас пока нет подходящей аппаратуры. Вопрос к инженерам GoPro, что нового может появиться в будущем HERO6, ставил их в тупик – кажется, всё, что можно придумать, они впихнули в HERO5. На сто долларов дешевле можно купить младшего брата

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Toyota Camry Toyota Camry

Над этим седаном японцы трудились более 30 лет, чтобы превратить его если не в идеал, то как минимум в один из образчиков национальной технической дисциплины и надежности. Camry седьмого поколения, если кто и ругает, то исключительно по общим моментам.

АвтоМир
«Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки» «Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки»

Что будет с рублем, если цена нефти упадет до $25 за баррель, когда начнется экономический рост и какие изменения ждут банковскую систему — об этом рассказала Эльвира Набиуллина.

Forbes
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
Citroen C4: Вторым темпом Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМир
15 мыслей Игоря Ларионова 15 мыслей Игоря Ларионова

Хоккеист, начинавший карьеру с Вячеславом Фетисовым в ЦСКА, а завершивший ее в НХЛ, трижды выиграв кубок Стэнли, — сегодня успешный хоккейный агент и винодел.

GQ
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
Популярный формат Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМир
Уйти нельзя, остаться Уйти нельзя, остаться

Как изменить отношение к опостылевшей должности

Cosmopolitan
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
Курсы кройки и шитья Курсы кройки и шитья

Пластическая операция – последняя надежда обрести свое лицо

Cosmopolitan
Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМир
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Вечные французы Вечные французы

Любовь рус­ских к фран­цуз­ско­му ди­зай­ну об­ще­из­вест­на — даже Грибоедов над ней под­шу­чи­вал. Хозяин этой мос­ков­ской квар­ти­ры от­дал­ся фран­ко­фи­лии це­ли­ком — и не прогадал.

AD
Линия защиты Линия защиты

Осенью мы все чаще задумываемся о том, что нужно укреплять иммунитет

Cosmopolitan
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Тайм-менеджмент для молодой мамы Тайм-менеджмент для молодой мамы

Молодые мамы не понаслышке знают об острой нехватке времени: поиграть, постирать, приготовить, погулять… Кажется, что круговорот дел никогда не закончится, а иногда в ежедневное расписание необходимо добавить еще и работу или учебу! Но ведь так хочется уделить хоть немного времени себе и мужу, а не только малышу. Тогда перед мамой встает вопрос о планировании и распределении времени с не меньшей актуальностью, чем перед бизнес-леди.

9 месяцев
Работа на все времена Работа на все времена

В будущем исчезнет каждая вторая профессия

Cosmopolitan
Гид по расставаниям: Умение сказать Гид по расставаниям: Умение сказать

Люди встречаются, влюбляются, женятся или расстаются - это совершенно нормально

Cosmopolitan
Переходим на газомотор Переходим на газомотор

Завод Урал активно работает над созданием автомобилей с двигателями на газомоторном топливе. Опытный образец «метанового» грузовика Ural Next CNG уже можно встретить на дорогах

АвтоМир
Открыть в приложении