Деньги на бороде: почему барбершопов открывается больше, чем салонов красоты
Интерес инвесторов к российскому рынку красоты и ухода растет. По данным сервиса Avito, спрос на покупку или развитие по франшизе салонов красоты, студий маникюра и барбершопов за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 68% год к году. Важный тренд — интерес инвесторов к барбершопам вдвое опережает другие сегменты бизнеса, работающие преимущественно с женской аудиторией. Почему так быстро этот растет сегмент и как в целом обстоят дела в бьюти-отрасли — в материале Forbes.
Несмотря на кризисные явления последних лет российская индустрия красоты привлекает инвесторов. Это следует из данных сервиса Avito, эксперты которого проанализировали для Forbes динамику откликов на объявления по продаже бизнеса и франшиза в категории «Красота и уход» в первом полугодии 2023-го. Сейчас на платформе доступно более 3000 предложений в этой категории (это салоны красоты, студии маникюра, бьюти-коворкинги и барбершопы). За первые шесть месяцев 2023 года количество звонков и обращений от потенциальных покупателей к продавцам готового бизнеса и франшиз выросло на 68% год к году. В первом полугодии 2022-года этот показатель составлял 48%.
«Положительную динамику показывают все сегменты бизнеса: как салоны красоты и студии маникюра, работающие преимущественно с женской аудиторией, так и барбершопы, ориентированные исключительно на работу с мужчинами, — комментирует руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на Avito Илья Дудковский. — При этом спрос на мужские бьюти-пространства практически вдвое превосходит интерес к покупке и развитию традиционных салонов красоты».
Данные Avito демонстрируют, что с января по июнь 2023 года спрос на покупку готового салона красоты или студии маникюра вырос в среднем на 47% к аналогичному периоду прошлого года, в то время как спрос на барбершопы за этот же период увеличился на 96%.
То что, количество барбершопов растет быстрее других точек красоты, подтверждают и данные картографического сервиса 2ГИС: в городах-миллионниках за последний год (с июля 2022-го по июль 2023-го) количество барбершопов выросло на 18,6% и достигло 3337 точек. На первом месте по приросту — Омск, где количество барбершопов выросло на 35% до 54 точек, на втором месте Волгоград (плюс 31,3%, 42 точки), на третьем месте Челябинск (плюс 30,5%, 77 точек). Москва демонстрирует уверенный рост — за год количество барбершопов увеличилось на 17,6% и сейчас, по данным «2ГИС», составляет 1158 точек. Примерно такая же ситуация и в Санкт-Петербурге, где барбершопов стало больше на 16,4% — всего в городе действует 624 точки.