С этими б/у машинами вы точно намучаетесь. 10 самых проблемных авто
Какие недорогие иномарки грозят проблемами с ремонтом своим владельцам. Все они продаются сейчас и в России
Эксперты назвали самые проблемные бюджетные автомобили на вторичном рынке
В России продолжается рост продаж автомобилей на вторичном рынке. Однако подобрать надежный б/у автомобиль нередко бывает достаточно сложной задачей, особенно для новичка. Помочь водителям с нелегким выбором решили издание Whatcar.com и страховая компания MotorEasy. Для этого они провели исследование, в котором приняли участие 25 тыс. владельцев машин бюджетных сегментов в Великобритании.
Автомобилистам требовалось ответить на вопрос, какие неполадки они обнаружили в машинах за последние два года. На этом основании был составлен рейтинг автомобилей, которые ломаются чаще всего. Все эти машины без проблем сейчас можно купить и в России, более того, некоторые из них пользуются очень высоким спросом на нашей вторичке.
Volkswagen Golf (2003–2009)
Самым ненадежным хетчбэком по итогам исследования был признан Volkswagen Golf с дизельным мотором. В ходе опроса было установлено, что с поломками в машине столкнулись больше половины владельцев (53%). Самая частая жалоба — неисправности в подвеске (27%). Также у водителей возникали проблемы с кузовом, тормозами и топливной системой.
Единственный плюс — сроки ремонта. В большинстве случаев неисправные машины провели в сервисе менее одной недели. Средний чек за работу — £300 (34 086 руб. по нынешнему курсу). Правда, некоторым автомобилистам (14%) пришлось заплатить в сервисе до £500 (56 810 руб.). В России на вторичном рынке можно без проблем найти дизельный Golf. Цена на модель 2004 года составит около 520 000 руб. Более свежие машины обойдутся примерно в 850 000 руб.
Peugeot 308 (2013–2021)
Как отмечается в исследовании, на вторичном рынке Великобритании Peugeot 308 с дизельным двигателем пользуется высоким спросом. В качестве основных преимуществ указываются стильный дизайн и невысокие цены на машину с пробегом. Впрочем, эксперты советуют потенциальным клиентам серьезно подумать, прежде чем покупать этот французский автомобиль на вторичке. Дело в том, что около 44% владельцев хетчбэка за недавнее время были вынуждены обратиться в сервисные центры из-за различных проблем с машиной. Как заявил 71% опрошенных, работы над автомобилем длились в итоге менее одного дня. Большинство водителей были вынуждены заплатить мастерам от £51 до £500 (от 5794 до 56 810 руб.).
В России покупка дизельного Peugeot 308 с пробегом 2018 года выпуска обойдется в среднем в 1 200 000 руб.
Opel Astra (2009–2015)
Противоположная ситуация сложилась с хетчбэком Opel Astra. У этого автомобиля бензиновая версия оказалась не такой надежной, как дизельный вариант модели. Так, более 40% владельцев немецкой машины с бензиновым мотором заявили о посещении сервисных центров за минувшие два года. Самые распространенные проблемы в автомобиле были связаны с тормозами, кондиционером и двигателем. Несмотря на эти неполадки, хетчбэки оставались на ходу и могли доехать до сервиса самостоятельно, без помощи эвакуатора. В 70% случаев ремонт Opel Astra обходился владельцам в £300 (34 086 руб.). Все работы заняли у мастеров не больше недели.