О покупке вэна задумывается каждое мало-мальски многодетное семейство

АвтоМирАвто

Запас прочности

Ford Galaxy

К сожалению, эта категория транспорта в России особым спросом не пользуется. Быть может, рождаемость хромает? Тем не менее, о покупке вэна задумывается каждое мало-мальски многодетное семейство. Итак, сможет ли оправдать надежды Ford Galaxy? Похоже, да...

Выпускался с 2006 года

Cтоит оговориться. Все перечисленные ниже обстоятельства помимо Galaxy в равной степени касаются и его братца S-Max. Машины, за исключением нюансов настройки подвески и вместимости салона, фактически идентичные и выводились на рынок одновременно. А происходило это в 2006 году. Ford избавился от опеки VW и создал очередное поколение минивэна своими силами. И ему, стоит признать, удалось. Машина получилась достаточно удачная не только в плане управляемости и комфорта, но и в смысле надежности. Впрочем, без недостатков у нас не бывает.

Моторов у Galaxy в разное время, до и после рестайлинга 2010 года, было множество. Бензиновые объемом от 1,6 до 2,5 л (мощностью от 145 до 240 л.с) и дизельные агрегаты от 100 до 200 л.с. Причем авторство моторов интернациональное: Ford, PSA, Volvo... У нас особо ходовым оказался бензиновый 2,0-литровый атмосферник Duratec HE (MI5). Разработанный совместно с Mazda мотор считается надежным. Его репутацию в ранних версиях лишь отчасти подпортил «масложор». Позже проблема отпала. И вообще, между нами, дизельных машин на «вторичке» немного. Дизели надежны, если не пренебрегать осторожностью на заправках. Их слабое место – топливное оборудование и турбина (стоит до 600 у.е.). Если приглянувшаяся вам машина прошла 100 тыс км, это серьезный повод обратиться за диагностикой к специалисту по дизелям. В целом же по этим моторам нужно быть готовым к преждевременным заменам сажевого фильтра. Проблемы могут возникнуть с клапаном EGR и ТНВД. Наверняка напомнят о себе и форсунки.

Бензиновые моторы тоже вполне надежны, однако на многих из них при значительных пробегах (более 100 тыс. км) может потребоваться замена гидравлической опоры двигателя.

Что с проводкой?

Выбор трансмиссий едва ли уступает моторам. Это 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 6-ступенчатый автомат Aisin и «робот» c двойным сцеплением PowerShift, который в итоге вытеснил АКП с рынка. А жаль. Машину с «роботом» мы бы не рекомендовали к покупке. Благополучный ресурс PowerShift не превышает 100-150 тыс. км пробега, хотя ходовые характеристики иной раз впечатляют.

Переходя к кузову, стоит признать, что с «рыжей болезнью» он справляется неплохо. Это, правда, по большей части касается металла, тогда как ЛКП особой прочностью не блещет. К тому же есть жалобы на антикоррозийную обработку днища. По электрике в целом все тоже неплохо. Вопросы к электронике возникают редко. Однако некоторые жалуются на разрушающуюся на морозе изоляцию проводов, от чего страдает проводка. Это, пожалуй, на сегодняшний день самая распространенная проблема подержанных Galaxy. Например, вдруг отказывает система управления вентилятором. Как следствие – перегрев двигателя и отказ кондиционера.

А вот качеством отделочных материалов салона и его шумоизоляцией вэн напоминает «бюджетник». Так отзываются о своих машинах некоторые владельцы. Пластик отделки передней консоли теряет внешний вид уже через пять лет, хотя сиденья сопротивляются времени более удачно.

Больше плюсов

Считается, что подвеска слабых мест не имеет как в плане надежности, так и комфорта. Например, стойки стабилизатора могут выстоять до 80 тыс. км, а втулки – до 100 тыс. Однако машина тяжелая, и со временем в первую очередь это проявляется износом наконечников рулевых тяг. Остальные проблемы можно считать регламентными.

Так что в итоге можно признать, что Galaxy/S-Max, несмотря на ряд специфических причуд, весьма неплохой выбор для своего класса. Машина лишена фатальных недостатков, для нее свойственна отличная управляемость и комфортность подвески. И еще один плюс – сравнительно недорогие запасные части.

2006-2010

Не стоит опасаться дизельных моторов. Проблемы с сажевым фильтром остались в прошлом
Управление большинством систем осуществляется кнопками на руле. Да и вообще, с эргономикой у автомобиля полный порядок

2010-2015

С рестайлингом Galaxy получил несколько новых моторов и модернизацию прежних, а «робот» окончательно вытеснил автомат Aisin. Вместо аналоговой панели приборов начали устанавливать современную «приборку» с большим цветным дисплеем

На ходу «робот» порадует динамикой и экономичностью. Однако ни пробуксовок, ни встреч с бордюрами он не любит
Универсальность салона порой просто зашкаливает. Многие так и не определились, чем можно заполнить эти потолочные «шкафы»
Семиместные Galaxy оснащались третьим рядом кресел, где вполне разместится взрослый человек. Пять задних сидений складываются в несколько приемов, образуя ровный пол. В результате формируется либо 2-спальное место, либо внушительный грузовой отсек объемом 2325 л
200-сильный 2,0-литровый Ecoboost отлично себя зарекомендовал. Но мы рекомендуем версию с французским дизелем 2.0 TDCi. В 2007-2008 гг. их предлагали с автоматами Aisin

Двигатель

При выборе машины с пробегом обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Его неисправность проявляется вибрацией рычага КП на холостых оборотах. Бензомоторы боятся масляного голодания. Цепи привода ГРМ у них, за исключением 1.6 Ecoboost (тут ремень), ходят по 250 тыс. км. Смена ремня через 80 тыс. км.

Трансмиссия

Автомат и «механика» достаточно надежны и не требуют к себе пристального внимания, кроме замены масла (раз в 80 тыс. км). Сцепление с МКП ходит до 150 тыс. км. Однако специалисты не рекомендуют выжимать из сцепления полный максимум. Это может спровоцировать износ и последующую замену двухмассового маховика.

Подвеска

Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые ходят по 100-120 тыс. км. Сайлентблоки, подшипники ступиц и ШРУСы могут прослужить все 150 тыс. Заднюю подвеску придется ремонтировать раз в 100 тыс. км. Из-за сложности ремонт может показаться дорогим. Регулировка развала-схождения задних колес каждые 20 тыс. км – необходимость.

Кузов

Металл кузова хорошо держит удар коррозии, но и у него есть слабые места. По отзывам, коррозия чаще всего проявляется на порогах, на кромках дверей и под резиновыми уплотнителями. Страдает от «рыжей» выхлопная система. Нередко на форумах в Интернете можно встретить жалобы на слабое и неэффективное антикоррозионное покрытие днища автомобиля.

Электрика

Со временем в электросистеме могут возникать различные сбои. Вплоть до возгорания главного модуля управления. Впрочем, это редкость. А вот такие отказы, как сбои в работе блока управления климатической системы, отказ обогрева лобового стекла или выход из строя компрессора кондиционера, вполне в порядке вещей. Перед покупкой все надо проверять.

История

Ford Galaxy первого поколения

Выпускался в 1995–2006 гг., цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Первый Galaxy создавался параллельно с VW Sharan и Seat Alhambra при помощи концерна Volkswagen. Со временем Ford персонифицировал свой автомобиль. Из моторов в начале были представлены бензиновые – объемом 2,3 и 2,8 л (от 116 до 204 л.с.), а также турбодизели объемом 1,9 л. Для обычного турбокомпрессора 90 л.с., а с турбиной переменной геометрии – уже 115 л.с.

Ford Galaxy третьего поколения

Выпускается с 2015 года, в России официально не представлен

Минивэн нынешнего поколения продается с 2015 года, его собирают на заводе в Валенсии. Появится ли машина у нас – неизвестно. В 2014 году Ford не смог продать и тысячи машин (II поколения). На Galaxy cегодня ставят бензиновые моторы EcoBoost объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (240 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели (от 120 до 210 л.с.). Привод передний или полный.

Стоимость Galaxy на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность двигателей, подвески, управляемость, динамика, универсальный салон, недорогие запчасти

Трансмиссия PowerShi , слабое ЛКП, проблемы с проводкой, качество отделочного пластика салона

Текст: Константин Корндорф

Фото: Ford, Владимир Артев/Burda Media


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Вырваться из надоевшей роли Вырваться из надоевшей роли

Психодраматерапевт дает практические советы, как найти путь к свободе

Psychologies
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
С корабля на баттл С корабля на баттл

Феномен рэп-баттлов

Esquire
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников

Quattroruote
Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья? Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья?

Как распорядиться свободным временем во время беременности

9 месяцев
Особенности спорта в зимний период Особенности спорта в зимний период

Физическая активность в холодное время даже важнее и полезнее, чем в теплое

Psychologies
Экспресс-уборка Экспресс-уборка

Алгоритм быстрой уборки перед приездом гостей

Домашний Очаг
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
После Бала После Бала

Полный отчет о главном светском событии Москвы

Tatler
Есть чтобы спать Есть чтобы спать

Что есть для здорового сна

Yoga Journal
Курт Воннегут «Портфель сосунка» Курт Воннегут «Портфель сосунка»

Заглавная история из книги сборника рассказов «Портфель сосунка»

Esquire
Очевидные вещи Очевидные вещи

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация?

Psychologies
Балетные страсти Балетные страсти

Слабость к балеринам питал ещё император Николай I

Дилетант
Летающий автомобиль Атаманова Летающий автомобиль Атаманова

Пятиместный автомобиль, первый полет которого планируется уже в сентябре

Популярная механика
Ворота в Поднебесную Ворота в Поднебесную

В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIP
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Цифровая лихорадка Цифровая лихорадка

Биткоины, криптовалюта, блокчейн… Мир вокруг нас сошел с ума

Psychologies
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII

Как вести себя в кругу родственников

GQ
УАЗ Профи УАЗ Профи

Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМир
С островом без сокровищ С островом без сокровищ

Как Джонни Депп рухнул с киноолимпа в долговую яму

Tatler
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы
Вам к психологу! Вам к психологу!

Психотерапия – эффективный способ справиться с проблемами

Домашний Очаг
Я и моя собака Я и моя собака

Почему они для нас так много значат?

Psychologies
Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи

«Больше всего в России его поразили асфальтированные дороги и электроснабжение»

Esquire
Тебе вождить! Тебе вождить!

Фальсификация голосов и каннибализм на избирательных участках – еще цветочки!

Maxim
Искусственный интеллект глупее пчелы. Пока Искусственный интеллект глупее пчелы. Пока

Cо временем компьютерные нейросети станут умнее человека

Forbes
Хватает ли тебе эстрогенов? Хватает ли тебе эстрогенов?

Что делать, если возник дефицит эстрогенов

Лиза
Открыть в приложении