Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

ДеньгиАвто

Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Текст: Алексей Грамматчиков

Фото: Getty Images

Инновации в современном автомобилестроении связаны с развитием электронных систем: автомобили быстро превращаются в напичканные электроникой гаджеты на колесах. Какие из новейших опций в машинах действительно полезны, какие — нет, и сколько это добро стоит, разбирались «Деньги».

Автомобильные историки констатируют, что первые электронные решения отвергались автомобильной промышленностью из-за их дороговизны и неудобства использования. Например, в 1940-е годы на машины пытались устанавливать электронные системы зажигания на основе так называемых газонаполненных тиратронов — громоздких колб, в которых вырабатывалось электричество. Это решение не прижилось, так как вмещать в подкапотное пространство такие детали оказалось почти невозможно. В 1957 году американская Chrysler представила первую в мире систему управления впрыска топлива. Но и эта инициатива была отвергнута на конвейере из-за того, что ее стоимость превышала цену самого двигателя. Со временем электроника подешевела, стала компактнее, теперь ей подвластны все новые и новые функции автомобиля.

Безопасность, комфорт, развлечения

По подсчетам специалистов, в современном автомобиле насчитывается более четырех десятков электронных систем. Все их делят на три основные категории — по отношению к безопасности, комфорту и развлечениям. К первой категории, например, относится подушка безопасности. Себестоимость одной подушки сегодня составляет менее $100. Если же покупатель машины помимо фронтальных подушек захочет дополнительно укомплектовать автомобиль подушками боковыми, это может обойтись в 30 тыс. руб. и более (в зависимости от конкретного производителя).

Такие опции, как парктроник или камеры, обходятся производителю в несколько десятков долларов, поэтому они обычно являются частью базовой комплектации предлагаемых к продаже моделей. «Парктроники появились в автомобилях одними из первых,— вспоминает Андрей Севастьянов, руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning.— Потом к определяющим расстояние до препятствий парктроникам добавили камеры и проекцию движения автомобиля при парковке задним ходом. Это сильно облегчает управление автомобилем для большинства автовладельцев, особенно в городе». По мнению Андрея Севастьянова, из недорогих опций в автомобиле крайне полезны датчики дождя, которые могут опционально предлагаться всего за несколько тысяч рублей. «Автоматическое включение щеток стеклоочистителя также очень полезно и напрямую влияет на безопасность в момент появления большого количества воды или снега на лобовом стекле»,— отмечает специалист.

Еще к базовым электронным опциям безопасности сейчас относится система курсовой устойчивости (ESP), датчики контроля слепых зон, индикаторы давления в шинах, активный круиз-контроль с функцией полной остановки автомобиля перед неожиданно возникающим препятствием. Опции комфорта в свою очередь предлагаются в виде различных видов обогрева передних и задних сидений, климат-контроля, электропривода багажника, функции массажа и очистки воздуха в салоне.

Развлечениями в автомобиле можно обзавестись, выбрав большой дисплей на передней панели, установив дополнительные акустические системы, мониторы для пассажиров задних сидений, атмосферную подсветку салона, которая, например, может мигать в такт музыки. Сейчас производитель обычно разбивает все электронные опции по пакетам: ключевые электронные функции идут в базовые комплектации. За доплату в среднем от 50 тыс. до 100 тыс. руб. вам уже предложат среднюю комплектацию с более широким набором электронных функций, а доплатив дополнительно еще 50– 100 тыс. руб., получите топовые версии модели, где собраны самые продвинутые электронные решения.

Парковка без водителя

В последние годы в конкурентной борьбе за потребителя производители наращивают скорость оснащения машин все новыми электронными системами. В сфере безопасности электроника двигается в сторону автономного вождения, когда алгоритмы искусственного интеллекта принимают решения за водителя, анализируя данные об актуальной дорожной обстановке. Например, на последней автомобильной выставке во Франкфурте Mercedes-Benz представил свой усовершенствованный фирменный автопилот Drive Pilot, соответствующий третьему уровню автономности. В этом случае машина может двигаться по прямой в одной полосе, например на автобане, и водитель может совсем не следить за дорогой, занимаясь своими делами. Ожидается, что такого рода системы будут окончательно сертифицированы Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии до конца текущего года, а их широкое применение начнется с 2025-го. Объявлена и стоимость такой системы — для автомобилей Mercedes-Benz она составит €5,9 тыс.

На автомобильной выставке в Пекине этого года автомобильная марка Robocar (совместное предприятие китайского автопроизводителя Geely и интернет-гиганта Baidu) представили машину, которая может осуществлять автоматическую парковку. Водитель может покинуть автомобиль где-нибудь, например, у входа в торговый центр, после чего автомобиль сам найдет свободное парковочное место, а при сигнале со смартфона вновь подъедет и услужливо заберет владельца в нужной точке. Ожидается, что скоро такими автомобильными функциями в Китае разрешат пользоваться на больших парковках. Заявленная цена подобных систем составляет порядка 70 тыс. юаней ($10 тыс.).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чудесные миры Чудесные миры

Фрагменты из романа немецкого писателя-фантаста Фридриха Мадера

Наука и жизнь
Единым фронтом Единым фронтом

Сразу после вторжения Франции в Алжир стало понятно, что спокойно тут не будет

Дилетант
Женские дела Женские дела

Гинекологические заболевания можно избежать, если вовремя обратиться к врачу

Лиза
«Слава Богу, что я на земле без отчизны остался» «Слава Богу, что я на земле без отчизны остался»

Знал ли Бродский, стоя в аэропорту, что никогда больше не увидит родителей?

Дилетант
Спуститься с небес: как технологии космоса влияют на нашу жизнь Спуститься с небес: как технологии космоса влияют на нашу жизнь

Как навигатор, упаковки для кофе и сковородки связаны с космосом?

СНОБ
Дизайнер Никита Калмыков — про свой бренд ODOR, реализм и вдохновение — интервью на «Снобе» Дизайнер Никита Калмыков — про свой бренд ODOR, реализм и вдохновение — интервью на «Снобе»

Никита Калмыков о фаст-фешене, старинных кружевах и объемах продаж

СНОБ
Широкий русский Широкий русский

«Анора»: каннский победитель в прокате

Weekend
«Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка «Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка

Как подготовиться к появлению первого щенка в доме?

ТехИнсайдер
Как играть в шахматы с компьютером бесплатно: топ-5 популярных сервисов Как играть в шахматы с компьютером бесплатно: топ-5 популярных сервисов

Если у вас нет напарника для игры в шахматы, можно использовать ИИ

CHIP
4 японских принципа, которые спасут вас от тревоги 4 японских принципа, которые спасут вас от тревоги

Как думаете, что можно назвать лучшим лекарством от тревожности?

Psychologies
Гигант микрофинансирования Гигант микрофинансирования

Чем прославился глава временного правительства Бангладеш

Деньги
«110»: драма с Елизаветой Боярской, в которой преступление разделяет мать и дочь «110»: драма с Елизаветой Боярской, в которой преступление разделяет мать и дочь

«110»: фильм-высказывание о том, как мы разучились слышать друг друга

Forbes
Ковровая резня Ковровая резня

«Ужасающий-3»: масштабное возвращение клоуна-маньяка

Weekend
Эксперты назвали 10 самых опасных регионов России для жизни бездомных Эксперты назвали 10 самых опасных регионов России для жизни бездомных

В 2023 году в России умерло более 57 000 бездомных. В каких регионах?

Forbes
Вторая сверхзвуковая: когда гражданские самолеты смогут летать быстрее звука Вторая сверхзвуковая: когда гражданские самолеты смогут летать быстрее звука

Сегодня человечество готово вернуться к сверхзвуку на новом уровне технологий

ТехИнсайдер
Не всегда голодный: 7 художников, которые были невероятно богатыми при жизни Не всегда голодный: 7 художников, которые были невероятно богатыми при жизни

Художники, которые не только создавали шедевры, но и зарабатывали на них

ТехИнсайдер
Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул

Астрономы провели перепись убегающих массивных звезд из скопления R136

N+1
Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека» Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека»

Зачем людям в эру онлайн-образования встречаться в учебных аудиториях

РБК
Столетняя икона Столетняя икона

Отрывок из автобиографии самой пожилой fashion-знаменитости в мире

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Истина где-то здесь Истина где-то здесь

Вокруг этих мест ходит много таинственных слухов и даже леденящих душу рассказов

Лиза
Ловушки для шопоголиков Ловушки для шопоголиков

5 способов потерять деньги, покупая или продавая вещи в Интернете

Лиза
Meta-Gene 2: программа для автоматизации процесса генетического мета-анализа Meta-Gene 2: программа для автоматизации процесса генетического мета-анализа

Программа, которая облегчает выявление генетических причин тяжелых заболеваний

Наука и техника
Нобелевский комитет захвачен искусственным интеллектом Нобелевский комитет захвачен искусственным интеллектом

Главным героем Нобелевской недели-2024 стал искусственный интеллект

Монокль
Башенные и безбашенные Башенные и безбашенные

Актуальные часы на башнях и стенах столицы

Men Today
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Азбучные неистины Азбучные неистины

Перечислим несколько «азбучных истин» из учебников, опровергнутых временем

Вокруг света
Алина Кугуш Алина Кугуш

Перформер Алина Кугуш в фэшн-арт-объект превращает себя сама

Собака.ru
«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
Необычная история изобретения тату-машинок: при чем тут Томас Эдисон? Необычная история изобретения тату-машинок: при чем тут Томас Эдисон?

Кто придумал тату-машинку?

ТехИнсайдер
Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа» Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа»

Валерий Фокин: власть опасается влияния театра на публику в сегодняшней ситуации

Forbes
Открыть в приложении