В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIPHi-Tech

Ворота в Поднебесную

Компания Alibaba Group завоевывает мир. Китайского интернет-гиганта все чаще сравнивают с Amazon. При этом компания и ее основатель Джек Ма могут предложить гораздо больше.

Высокие технологии по низким ценам, поисковая машина для вселенной электроники из города Шэньчжэнь, практически бесконечный ассортимент товаров, технический рынок мечты. Если вы совершаете покупки на Alibaba.com впервые, вам может показаться, что вы открыли для себя лучшую, более «дикую» платформу. Она выглядит так, как будто на ней можно купить все, что может использовать любой человек для всего, чего угодно: от маленького винтика до огромной промышленной установки.

Дешевые копии изделий из Кремниевой долины?

Неудивительно, что компанию Alibaba часто называют китайской «копией» популярной площадки Amazon. Однако подобное сравнение не совсем корректно: оба предприятия не только используют различные бизнес-модели, они и работают совершенно по-разному, и отличия начинаются с личностей основателей: Джека Ма и Джеффа Безоса. Кроме того, технологический подход Alibaba Group является отображением сильного, динамичного, абсолютно современного Китая — в противоположность однообразию Кремниевой долины. Эти отличия необходимо понимать не только потому, что Alibaba активно проникает на зарубежные рынки.

Что нужно знать об Alibaba — под одной крышей Alibaba Group объединила дюжину интернет-компаний, действующих в различных областях онлайн-торговли: на Alibaba предприятия торгуют друг с другом, на платформе Tmall — предприятия и частные лица, на Taobao.com отдельные люди предлагают услуги друг другу. Для этого созданы маркетинговая компания Alimama, платежная система Alipay, логистическая служба Cainiao. Сама компания Alibaba называет себя «инфраструктурой для торговли будущего».

Это является целью, противоположной «наиболее ориентированной на потребности клиента» философии Amazon, согласно которой «люди могут найти все, что им хочется купить». Но найти — не значит купить!

Два подхода к гипермаркету

Отличия можно легко увидеть: Amazon представляет собой огромного розничного торговца, предлагающего новые и подержанные товары, который позволяет продвигать коммерсантам свою продукцию, но всегда под брендом Amazon. Структура напоминает супермаркет, который продает продукты многих торговых марок, а также предлагает собственные товары и услуги.

Alibaba, напротив, работает на огромных рыночных площадях и предоставляет материалы, организационные и транспортные средства в аренду продавцам, которые хотят создавать на них собственные стенды и предлагать продукты под своей торговой маркой и дизайном магазина. На различных рынках Alibaba Group рады всем — от частного продавца подержанных товаров до оптового торговца.

Amazon хочет привлечь как можно больше конечных клиентов, Alibaba — максимальное число дилеров. В этом и состоит главное отличие.

Общей чертой у обеих компаний является их основание на этапе взрывного роста Интернета в конце 90-х годов: на волне перевода данных в цифровую форму их рост осуществлялся по экспоненте. Однако в наши дни обе компании имеют разные основные направления деятельности: основным источником дохода Amazon является облачный бизнес (AWS), у Alibaba — продажа рекламы и платные поисковые запросы в собственных предложениях.

«Я не технарь. Я вижу технику глазами моих клиентов». Джек Ма, основатель и председатель Совета директоров компании Alibaba Group

Одна компания на долгие годы

Целью компании Alibaba является предоставление доступа малым и средним предприятиям к онлайн-торговле в Китае и по всему миру. Согласно философии компании, в Интернете даже маленькие компании ничем не уступают «гигантам». Чем больше компаний участвует, тем лучше: сетевые эффекты и эффекты масштабирования являются гигантскими в чрезвычайно большом предложении Alibaba.

Alibaba хочет быть безальтернативной компанией: под крышей огромной корпорации продавцы должны «встречаться с другими компаниями, работать и жить», вместо того чтобы с опаской оглядываться на конкурентов. При этом компания зарекомендовала себя надежным партнером на рынке. На самом деле целью компании является достижение возраста в 102 года; в этом случае Alibaba охватила бы целых три столетия (с 1999 до 2101 год). Впечатляет!

Стабильность и содержание в качестве корпоративной цели, или как минимум одно из этих понятий, отличает Джека Ма (по крайней мере с точки зрения риторики) от его конкурентов из Кремниевой долины. Возможно, это связано с тем, как он в конце 90-х годов пережил разрушение своих технических мечтаний и всей IT-отрасли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Черные лебеди» — 2025 «Черные лебеди» — 2025

Главные риски для финансовых рынков в 2025 году

Деньги
Код доступа Код доступа

Отель в Швейцарии, где можно передохнуть

Tatler
Сеть знает обо всем, что вы делали Сеть знает обо всем, что вы делали

Популярные социальные сети собирают данные о пользователях

CHIP
Я и моя собака Я и моя собака

Почему они для нас так много значат?

Psychologies
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как справиться с детской агрессией?

Домашний Очаг
Космические Одиссеи Космические Одиссеи

Русский милиционер и американский двоечник провели на орбите Земли почти год

Esquire
Идея! Идея!

Кататься на лыжах на юге, со­здать себе двойника, одевать­ся зимой по-летнему

Maxim
5 продуктов, опасных для красоты 5 продуктов, опасных для красоты

Мы то, что мы едим. Это непреложная истина. И вроде бы все уже знают, что вредно, а что полезно, но все равно включают в рацион продукты, употребление которых негативно сказывается на внешности.

Psychologies
Ниже некуда! Ниже некуда!

О чем говорит пониженная температура

Лиза
Скрижали новых скреп Скрижали новых скреп

Все ускоряющийся прогресс диктует новые нормы морали

Maxim
Кинотеатр Звездный Кинотеатр Звездный

Репортаж со съемок очередной части «Звездных войн»

GQ
Зачем ты паришься? Зачем ты паришься?

Как сделать поход в парную максимально полезным для здоровья и красоты

Cosmopolitan
Остров — чистый изумруд Остров — чистый изумруд

Рецепт – это тоже путешествие

Psychologies
Ой, всё! Как я вернулась в прошлое Ой, всё! Как я вернулась в прошлое

Как посмотреть в лицо давнишним страхам и разобраться с обидами

Cosmopolitan
Кафе, корпоратив и домашние застолья Кафе, корпоратив и домашние застолья

Как не набрать вес в праздники?

Домашний Очаг
УАЗ Профи УАЗ Профи

Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМир
«Страсть должна не сжигать, а питать» «Страсть должна не сжигать, а питать»

Ежедневные перегрузки и ждущие решения проблемы делают для нас соблазнительной формулу «будь проще». Но психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей.

Psychologies
Maserati Levante Maserati Levante

Дизель V6 наделяет «Трезубец» недюжинным темпераментом

Quattroruote
Будущее наступило или нет Будущее наступило или нет

Когда у нас будут квантовые компьютеры?

РБК
Ритуальные танцы Ритуальные танцы

Чтобы облегчить переход на новый уровень, мы используем ритуалы

Psychologies
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan
15 мыслей Гильермо дель Торо 15 мыслей Гильермо дель Торо

Режиссер рассказал GQ о пользе мастурбации и о том, как подружиться с монстрами

GQ
Бекс бьет правой Бекс бьет правой

Чем живет легендарный Дэвид Бекхэм после футбольной карьеры

GQ
Стороны Света Стороны Света

Отель месяца, Южный полюс, Майами, Рим

Tatler
В долине мечтателей В долине мечтателей

Лидеры Кремниевой долины предлагают революционные идеи

CHIP
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
Очевидные вещи Очевидные вещи

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация?

Psychologies
Астрологический прогноз на новый год Астрологический прогноз на новый год

Лунный календарь на 2018 год и транзиты планет

Yoga Journal
Правила отцовского клуба Правила отцовского клуба

О том, как быть отцом тройни

GQ
Наталия Басовская Наталия Басовская

Правила жизни историка Наталии Басовской

Esquire
Открыть в приложении