В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIPHi-Tech

Ворота в Поднебесную

Компания Alibaba Group завоевывает мир. Китайского интернет-гиганта все чаще сравнивают с Amazon. При этом компания и ее основатель Джек Ма могут предложить гораздо больше.

Высокие технологии по низким ценам, поисковая машина для вселенной электроники из города Шэньчжэнь, практически бесконечный ассортимент товаров, технический рынок мечты. Если вы совершаете покупки на Alibaba.com впервые, вам может показаться, что вы открыли для себя лучшую, более «дикую» платформу. Она выглядит так, как будто на ней можно купить все, что может использовать любой человек для всего, чего угодно: от маленького винтика до огромной промышленной установки.

Дешевые копии изделий из Кремниевой долины?

Неудивительно, что компанию Alibaba часто называют китайской «копией» популярной площадки Amazon. Однако подобное сравнение не совсем корректно: оба предприятия не только используют различные бизнес-модели, они и работают совершенно по-разному, и отличия начинаются с личностей основателей: Джека Ма и Джеффа Безоса. Кроме того, технологический подход Alibaba Group является отображением сильного, динамичного, абсолютно современного Китая — в противоположность однообразию Кремниевой долины. Эти отличия необходимо понимать не только потому, что Alibaba активно проникает на зарубежные рынки.

Что нужно знать об Alibaba — под одной крышей Alibaba Group объединила дюжину интернет-компаний, действующих в различных областях онлайн-торговли: на Alibaba предприятия торгуют друг с другом, на платформе Tmall — предприятия и частные лица, на Taobao.com отдельные люди предлагают услуги друг другу. Для этого созданы маркетинговая компания Alimama, платежная система Alipay, логистическая служба Cainiao. Сама компания Alibaba называет себя «инфраструктурой для торговли будущего».

Это является целью, противоположной «наиболее ориентированной на потребности клиента» философии Amazon, согласно которой «люди могут найти все, что им хочется купить». Но найти — не значит купить!

Два подхода к гипермаркету

Отличия можно легко увидеть: Amazon представляет собой огромного розничного торговца, предлагающего новые и подержанные товары, который позволяет продвигать коммерсантам свою продукцию, но всегда под брендом Amazon. Структура напоминает супермаркет, который продает продукты многих торговых марок, а также предлагает собственные товары и услуги.

Alibaba, напротив, работает на огромных рыночных площадях и предоставляет материалы, организационные и транспортные средства в аренду продавцам, которые хотят создавать на них собственные стенды и предлагать продукты под своей торговой маркой и дизайном магазина. На различных рынках Alibaba Group рады всем — от частного продавца подержанных товаров до оптового торговца.

Amazon хочет привлечь как можно больше конечных клиентов, Alibaba — максимальное число дилеров. В этом и состоит главное отличие.

Общей чертой у обеих компаний является их основание на этапе взрывного роста Интернета в конце 90-х годов: на волне перевода данных в цифровую форму их рост осуществлялся по экспоненте. Однако в наши дни обе компании имеют разные основные направления деятельности: основным источником дохода Amazon является облачный бизнес (AWS), у Alibaba — продажа рекламы и платные поисковые запросы в собственных предложениях.

«Я не технарь. Я вижу технику глазами моих клиентов». Джек Ма, основатель и председатель Совета директоров компании Alibaba Group

Одна компания на долгие годы

Целью компании Alibaba является предоставление доступа малым и средним предприятиям к онлайн-торговле в Китае и по всему миру. Согласно философии компании, в Интернете даже маленькие компании ничем не уступают «гигантам». Чем больше компаний участвует, тем лучше: сетевые эффекты и эффекты масштабирования являются гигантскими в чрезвычайно большом предложении Alibaba.

Alibaba хочет быть безальтернативной компанией: под крышей огромной корпорации продавцы должны «встречаться с другими компаниями, работать и жить», вместо того чтобы с опаской оглядываться на конкурентов. При этом компания зарекомендовала себя надежным партнером на рынке. На самом деле целью компании является достижение возраста в 102 года; в этом случае Alibaba охватила бы целых три столетия (с 1999 до 2101 год). Впечатляет!

Стабильность и содержание в качестве корпоративной цели, или как минимум одно из этих понятий, отличает Джека Ма (по крайней мере с точки зрения риторики) от его конкурентов из Кремниевой долины. Возможно, это связано с тем, как он в конце 90-х годов пережил разрушение своих технических мечтаний и всей IT-отрасли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дмитрий Евграфов: « В торговых центрах будет играть плохая музыка от ИИ» Дмитрий Евграфов: « В торговых центрах будет играть плохая музыка от ИИ»

Как создают музыку с помощью нейросетей и почему здесь не обойтись без человека

РБК
Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи

«Больше всего в России его поразили асфальтированные дороги и электроснабжение»

Esquire
Люди будущего Люди будущего

Двадцать историй молодых людей, которые работают на передовых направлениях

РБК
1'09''433 это рекорд! 1'09''433 это рекорд!

После трех лет властвования Porsche 918 Spyder отдает корону Lamborghini

Quattroruote
Лидия Сейфуллина Лидия Сейфуллина

Лидия Сейфуллина глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Код доступа Код доступа

Отель в Швейцарии, где можно передохнуть

Tatler
Куда уходит детство Куда уходит детство

О детском телевидении

GQ
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
Ураганная энергия Ураганная энергия

Как направить в мирное русло энергию ураганов

Популярная механика
Вуди Харрельсон Вуди Харрельсон

Вуди Харрельсон – дебошир и любимец режиссеров

Playboy
Sexting Sexting

Почему мне хватает секса по sms

Cosmopolitan
71 факт о главном плейбое планеты 71 факт о главном плейбое планеты

Лучшее о жизни культурного гиганта и главного плейбоя планеты Хью Хефнера

Playboy
Городские цветы Городские цветы

Домашние растения помогут нам легче пережить зиму, если мы сначала поможем им

Добрые советы
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
24 часа наедине с мужчиной 24 часа наедине с мужчиной

Всякий уважающий себя самец должен круглые сутки быть на высоте

Playboy
Хью Джекман Хью Джекман

Правила жизни Хью Джекмана

Esquire
Быть влюбчивым после 50-ти – это ненормально Быть влюбчивым после 50-ти – это ненормально

Интервью с Алексеем Кортневым

Лиза
Азбука моржа Азбука моржа

Как правильно нырнуть в прорубь. И самое главное — как из нее вынырнуть

GQ
Федор Смолов Федор Смолов

Форвард рассказал, как ему удалось стать самым крутым рос­сийским футболистом

Maxim
Детское время Детское время

Наши героини открыли свое дело во время декрета

Cosmopolitan
Jeep Wrangler Jeep Wrangler

Только для особых ценителей и профессионалов

АвтоМир
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
С корабля на баттл С корабля на баттл

Феномен рэп-баттлов

Esquire
Космические Одиссеи Космические Одиссеи

Русский милиционер и американский двоечник провели на орбите Земли почти год

Esquire
Реально ли планировать время в большом городе? Реально ли планировать время в большом городе?

Учащенное сердцебиение, то жар, то холод, несмолкающий рой мыслей в голове: «Почему ты не могла выйти на 10 минут пораньше?!», «Ну как так можно?», «Боже, как стыдно!..» Именно так многие из нас чувствуют себя при опозданиях. Можно ли предотвратить такие ситуации? Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Кафе, корпоратив и домашние застолья Кафе, корпоратив и домашние застолья

Как не набрать вес в праздники?

Домашний Очаг
День согласия и примирения День согласия и примирения

Глеб Амуров препарирует главную новогоднюю примету

Glamour
Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра» Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра»

Самая позитивная ведущая Светлана Зейналова – о мечтах и воспитании детей

Лиза
Нагорная проповедь на YouTube Нагорная проповедь на YouTube

Питер Брэдшоу рассказывает, как конференции TED превратились в культ

Esquire
Открыть в приложении