В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIPHi-Tech

Ворота в Поднебесную

Компания Alibaba Group завоевывает мир. Китайского интернет-гиганта все чаще сравнивают с Amazon. При этом компания и ее основатель Джек Ма могут предложить гораздо больше.

Высокие технологии по низким ценам, поисковая машина для вселенной электроники из города Шэньчжэнь, практически бесконечный ассортимент товаров, технический рынок мечты. Если вы совершаете покупки на Alibaba.com впервые, вам может показаться, что вы открыли для себя лучшую, более «дикую» платформу. Она выглядит так, как будто на ней можно купить все, что может использовать любой человек для всего, чего угодно: от маленького винтика до огромной промышленной установки.

Дешевые копии изделий из Кремниевой долины?

Неудивительно, что компанию Alibaba часто называют китайской «копией» популярной площадки Amazon. Однако подобное сравнение не совсем корректно: оба предприятия не только используют различные бизнес-модели, они и работают совершенно по-разному, и отличия начинаются с личностей основателей: Джека Ма и Джеффа Безоса. Кроме того, технологический подход Alibaba Group является отображением сильного, динамичного, абсолютно современного Китая — в противоположность однообразию Кремниевой долины. Эти отличия необходимо понимать не только потому, что Alibaba активно проникает на зарубежные рынки.

Что нужно знать об Alibaba — под одной крышей Alibaba Group объединила дюжину интернет-компаний, действующих в различных областях онлайн-торговли: на Alibaba предприятия торгуют друг с другом, на платформе Tmall — предприятия и частные лица, на Taobao.com отдельные люди предлагают услуги друг другу. Для этого созданы маркетинговая компания Alimama, платежная система Alipay, логистическая служба Cainiao. Сама компания Alibaba называет себя «инфраструктурой для торговли будущего».

Это является целью, противоположной «наиболее ориентированной на потребности клиента» философии Amazon, согласно которой «люди могут найти все, что им хочется купить». Но найти — не значит купить!

Два подхода к гипермаркету

Отличия можно легко увидеть: Amazon представляет собой огромного розничного торговца, предлагающего новые и подержанные товары, который позволяет продвигать коммерсантам свою продукцию, но всегда под брендом Amazon. Структура напоминает супермаркет, который продает продукты многих торговых марок, а также предлагает собственные товары и услуги.

Alibaba, напротив, работает на огромных рыночных площадях и предоставляет материалы, организационные и транспортные средства в аренду продавцам, которые хотят создавать на них собственные стенды и предлагать продукты под своей торговой маркой и дизайном магазина. На различных рынках Alibaba Group рады всем — от частного продавца подержанных товаров до оптового торговца.

Amazon хочет привлечь как можно больше конечных клиентов, Alibaba — максимальное число дилеров. В этом и состоит главное отличие.

Общей чертой у обеих компаний является их основание на этапе взрывного роста Интернета в конце 90-х годов: на волне перевода данных в цифровую форму их рост осуществлялся по экспоненте. Однако в наши дни обе компании имеют разные основные направления деятельности: основным источником дохода Amazon является облачный бизнес (AWS), у Alibaba — продажа рекламы и платные поисковые запросы в собственных предложениях.

«Я не технарь. Я вижу технику глазами моих клиентов». Джек Ма, основатель и председатель Совета директоров компании Alibaba Group

Одна компания на долгие годы

Целью компании Alibaba является предоставление доступа малым и средним предприятиям к онлайн-торговле в Китае и по всему миру. Согласно философии компании, в Интернете даже маленькие компании ничем не уступают «гигантам». Чем больше компаний участвует, тем лучше: сетевые эффекты и эффекты масштабирования являются гигантскими в чрезвычайно большом предложении Alibaba.

Alibaba хочет быть безальтернативной компанией: под крышей огромной корпорации продавцы должны «встречаться с другими компаниями, работать и жить», вместо того чтобы с опаской оглядываться на конкурентов. При этом компания зарекомендовала себя надежным партнером на рынке. На самом деле целью компании является достижение возраста в 102 года; в этом случае Alibaba охватила бы целых три столетия (с 1999 до 2101 год). Впечатляет!

Стабильность и содержание в качестве корпоративной цели, или как минимум одно из этих понятий, отличает Джека Ма (по крайней мере с точки зрения риторики) от его конкурентов из Кремниевой долины. Возможно, это связано с тем, как он в конце 90-х годов пережил разрушение своих технических мечтаний и всей IT-отрасли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

И рублем, и советом, и сервисом И рублем, и советом, и сервисом

Развитию туристической отрасли способствует комплексная господдержка

РБК
Ураганная энергия Ураганная энергия

Как направить в мирное русло энергию ураганов

Популярная механика
Люди будущего Люди будущего

Двадцать историй молодых людей, которые работают на передовых направлениях

РБК
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как справиться с детской агрессией?

Домашний Очаг
УАЗ Профи УАЗ Профи

Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМир
Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции

Собчак — идеальный спарринг-партнер для власти

Forbes
Под крышей дома своего Под крышей дома своего

Старинный дом Клаудии Шиффер и Мэтью Вона в сельской Англии

Vogue
Городские цветы Городские цветы

Домашние растения помогут нам легче пережить зиму, если мы сначала поможем им

Добрые советы
С новым счастьем С новым счастьем

Уже решила, как изменишь жизнь с 1 января? Не забудь и об отношениях!

Cosmopolitan
Громкое дело Громкое дело

Зачем мы повышаем голос во время ссоры

Добрые советы
Сюрпризы от Клериссо Сюрпризы от Клериссо

Рисунки французского художника начала XIX века Шарля Луи Клериссо

Дилетант
Декорации зимы Декорации зимы

Делаем кормушки для птиц, «диваны» из снега и композиции для сада

Домашний Очаг
Знаки судьбы? Знаки судьбы?

Откуда берутся приметы и суеверия и почему мы до сих пор в них верим?

Лиза
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Детское время Детское время

Наши героини открыли свое дело во время декрета

Cosmopolitan
71 факт о главном плейбое планеты 71 факт о главном плейбое планеты

Лучшее о жизни культурного гиганта и главного плейбоя планеты Хью Хефнера

Playboy
Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность» Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность»

Интервью с актрисой, известной как «интердевочка» и Каменская

Лиза
Нагорная проповедь на YouTube Нагорная проповедь на YouTube

Питер Брэдшоу рассказывает, как конференции TED превратились в культ

Esquire
Смерч в большом городе Смерч в большом городе

Ученые предупреждают: климатические атаки на мегаполисы будут множиться

Огонёк
Космические Одиссеи Космические Одиссеи

Русский милиционер и американский двоечник провели на орбите Земли почти год

Esquire
Курт Воннегут «Портфель сосунка» Курт Воннегут «Портфель сосунка»

Заглавная история из книги сборника рассказов «Портфель сосунка»

Esquire
Выходи из комнаты Выходи из комнаты

Соверши гриль-вечеринку

Playboy
Белый снег, синий лед Белый снег, синий лед

Скалы, водопады и пляжи Исландии стоят того, чтобы приезжать сюда вновь и вновь

GEO
Цифровая лихорадка Цифровая лихорадка

Биткоины, криптовалюта, блокчейн… Мир вокруг нас сошел с ума

Psychologies
После Бала После Бала

Полный отчет о главном светском событии Москвы

Tatler
Крепкая любовь Крепкая любовь

Все о кофе

Добрые советы
Intel против AMD: ПК на любой бюджет Intel против AMD: ПК на любой бюджет

На каком ЦП лучше собрать нужную именно вам систему

CHIP
Код доступа Код доступа

Отель в Швейцарии, где можно передохнуть

Tatler
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Кафе, корпоратив и домашние застолья Кафе, корпоратив и домашние застолья

Как не набрать вес в праздники?

Домашний Очаг
Открыть в приложении