В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМирАвто

Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях, для чего на дорогах намерены внедрить некую навигационно-телематическую платформу для сбора и обобщения информации о каждом автомобиле, его маршрутах и иной информации в транспортной сфере, в том числе связанной с логистикой людей и вещей

Текст: Константин Корндорф

Объяснить суть работы платформы «Автодата», так будет обзываться новый «большой брат», проблематично. Мало конкретики, сплошной «технотуман», как и во всем, что касается деятельности межведомственного техно-сообщества НТИ «Автонет», соруководители которого и занимаются проектом. Сфера дорожных IT сложна, что не отменяет необходимости найти простые слова для объяснения, с какой целью на дорогах организовывают слежку за автомобилями.

Мы таких слов не нашли, так что будем цитировать. Соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко сообщил: «Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой. Задача – консолидировать данные, чтобы помочь компаниям монетизировать свои сервисы. В мае мы заканчиваем эскизное проектирование платформы «Автодата». И будем готовы в июне начать публичное обсуждение концепции создания платформы – агрегатора агрегаторов данных из различных источников». Нам, впрочем, непонятно, какие именно данные собираются «агрегировать» с помощью платформы, да и слово «монетизировать» тоже не нравится. Попахивает новыми налогами и сборами.

Еще одна цитата: «Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования». Согласны, цифровая среда для движения автономного транспорта – вещь в далекой перспективе важная. Но где эти автопилоты, умеющие взаимодействовать друг с другом? Помнится, Ford такими системами занимался. Так он взял и ушел из России, оставив нам, непутевым, лишь грузовичок Transit.

Однако эксперты «Автонета» смотрят на проблему иначе. Они подсчитали (правда, не очень понятно на основе какой статистики), что к 2030 году 62% проданных автомобилей будут частично автономны, а 8% – полностью автономны. «Роботранспорт», в свою очередь, сформирует огромный массив данных с целым спектром возможностей их коммерциализации. Каких именно данных? Ремонт, подзарядка батарей, обслуживание кондиционеров, шиномонтаж? Что именно планируют помочь монетизировать ученые мужи, пока не понятно, но заглядывают они далеко. И это сегодня, когда еще не все федеральные трассы в стране имеют круглогодичное твердое покрытие, а дыры в асфальте водители зачастую заделывают самостоятельно с помощью кирпичей и песка...

Телематика – современное название тотальной слежки за автомобилями и водителями

Фото: Vadim Polishchuk/Фотобанк ЛОРИ; zapp2photo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правда или действие: пошлые вопросы девушке (очень много идей) Правда или действие: пошлые вопросы девушке (очень много идей)

«Правда или действие» — очень классная игра для двоих и более человек

Playboy
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Lowa Lowa

Катя Iowa — сверхновая фэшн-дива и главный амбассадор лютого авангарда

Собака.ru
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения» Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения»

Почему на Западе не услышали своего главного пророка?

Монокль
Открыть в приложении