Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Polo

Выпускался с 2010 года

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

Проиграл с разгромным счетом, даже не сомневайтесь. Сегодня тиражи Logan, Solaris и Rio выглядят гораздо внушительнее. Впрочем, не стоит думать, что «немец» уступил по техническим в прямом смысле слова причинам. Скорее, мы с седаном не сошлись в цене, объявленной немцами за простецкий, по сути, автомобиль, укомплектованный лишь позитивным имиджем бренда. Многие помнят, что в базовой комплектации седана не было даже кондиционера. И все же Polo Sedan охотно принимали на работу в такси, что говорит о неплохой рентабельности, предсказуемости нечастых поломок и относительно невысокой стоимости эксплуатации.

Машина оснащалась всего одним 105-сильным бензиновым двигателем, который в 2014 году даже начали предлагать в дефорсированном до 85 л.с. варианте. Оказалось, в классе бюджетных седанов сэкономленные на налогах деньги важнее любой родословной. Ну а с мотором предлагались 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения передач.

Привод ГРМ у 1,6-литрового мотора цепной, что стало залогом его надежности, однако несколько досадных особенностей у двигателя все же было. Использование бензина не ниже Аи95 тут даже не в счет. Зимой, при температуре ниже 25 градусов, двигатель может не завестись. На сервисе в этом принято винить густеющую на морозе смазку стартера, хотя на самом деле зачастую мотор отказывается заводиться из-за использования некачественного топлива. А еще на ранних моделях двигатель часто давал о себе знать характерным стуком перекладки поршней.

Неизлечимая болезнь седана – возникновение «сквозняков» на скорости выше 100 км/ч. Их виновниками считают воздуховоды

Polo 2009 года хэтчбек
Европейская версия Polo пятого поколения – трех- и пятидверные хэтчбеки – нашему седану на самом деле приходится весьма дальним родственником

Это также происходило при холодном пуске и проявлялось в течение 1-2 минут. Позже, вроде бы, эту проблему устранили. Но и в жару, особенно при частой езде с пустым баком, есть свои нюансы: гудящий бензонасос – одна из особенностей автомобиля. Впрочем, иногда замена топливного фильтра помогала решить проблему.

Что в кузове тебе моем?

Кузов способен разочаровать невысоким качеством ЛКП, на котором быстро образуются сколы. Слой грунта и краски тонок. Однако ржавчине оцинкованный кузов сопротивляется достойно, «рыжая» пока обходит седан стороной. От агрессивной среды больше достается хромированным деталям отделки. Случается, необъяснимым образом изнутри покрываются трещинами задние фонари, а фары головного света нередко запотевают. Много жалоб на сомнительную герметичность уплотнителей дверей. Подтекают и просят силиконовой смазки. Отчасти к кузовным проблемам можно отнести и хлипкий механизм фиксации боковых зеркал. Сложить зеркало лучше не пытаться, особенно зимой, иначе оно быстро выходит из строя.

Пластик салона – источник неприятных скрипов. Кроме того, акустическую картину дополняют отчетливый шум двигателя, аэродинамические шумы и нередко свист вентилятора отопителя

Электрика досаждает не сильно. Зато много жалоб на тормоза и рулевое управление. Не редко отказывает вакуумный усилитель тормозов, от чего тяжелеет педаль тормоза и снижается эффективность работы. А сбой в программном обеспечении электроусилителя руля часто приводит к хронической потере курсовой устойчивости. Машину, хоть и не сильно, но постоянно тянет на сторону. Неисправность характерна для машин 2011 года выпуска. Исправить ситуацию помогает перепрограммирование блока управления ЭУР. Хуже дело, если в рулевом появляются стуки при проезде неровностей. Это может привести к замене рулевой рейки даже при совсем небольших пробегах.

Источник посторонних звуков – задняя полка в месте соприкосновения со стеклом, пластиковая накладка на задних стойках, скрип потолка, стук пластмассовой панели сиденья о ручку регулировки вылета. Звук, похожий на скрип кожаного дивана, издает «бархат» уплотнительной резинки боковых стекол (проблему снимает обработка силиконовой смазкой)

Словом, как вы уже поняли, проблемы с седаном случаются. Назвать их критичными нельзя. Цены на комплектующие сохраняются, что называется, в рамках, да и вопросов с их доставкой никаких нет, что позволяет всегда держать Polo Sedan на ходу. Единственный нюанс при покупке такой машины – не нарваться на скрученный спидометр, седаны часто используют в такси. Впрочем, степень износа ткани салона, педалей, руля или пластика приборной панели, который охотно царапается, позволит правильно определить реальный пробег автомобиля.

Распространенный диагноз – отказ электрической части замка багажника. Обнаружит проблему плохо закрывающаяся крышка и не выключающаяся даже при закрытой двери подсветка багажника. Замок на замену

Подвеска

Здесь претензий минимум. Разве что характерные для большинства моделей постукивания стоек в морозы. У машин 2011 и 2012 годов выпуска рулевые наконечники во многих случаях редко дотягивали до 25 000 км пробега из-за преждевременно выходящего из строя пыльника. Поставщиков рулевых наконечников сменили, и проблема оказалась решена.

Трансмиссия

Владельцы седанов с МКП на небольших пробегах отмечали появление лязга при переключении передач в момент отпускания сцепления. Еще одна редкая «мелочь» – нечеткое включение передач и характерный хруст при этом. Впрочем, и эти, и более серьезные неполадки можно считать единичными случаями. Устранялись по гарантии.

Автоматическая коробка передач Tiptronic (урожденная Aisin) серьезных нареканий не вызывает. Отмечена лишь одна, довольно редкая особенность, так и оставшаяся непобедимой отечественными сервисменами: появление стука при переключениях с 1-ой на 2-ую передачу

Двигатель

Потряхивание на холостых оборотах, скорее, особенность мотора 1.6 BSE, чем неисправность. Случалось, из-за влаги выходил из строя блок управления двигателем (50 000 руб.). Течь масла в районе масляного фильтра (замечено в холодную погоду) устраняется заменой резинок на кронштейне самого фильтра.

Ресурс двигателя и трансмиссии. Эргономика. Стоимость на вторичном рынке. Невысокая стоимость обслуживания. Ремонтопригодность

Слишком бюджетное исполнение. Слабые ЛКП, тормозная система, рулевое управление, качество деталей салона. Отсутствие выбора мотора

Polo 2016 года

В 2015 году автомобиль обновился. С рестайлингом, как говорят, ушли в прошлое и многие «болезни» седана. Внешность нового Polo Sedan стала солиднее. Появилась новая светотехника, стали доступны биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни. Кроме того, в отдельных комплектациях новый автомобиль может оснащаться омывателями фар, а также складывающимися наружными зеркалами, парктроником и прочими полезными опциями. Усилена шумоизоляция передней панели, дверей и колесных арок. На автомобиль стали устанавливать новые двигатели серии E211 объемом 1,6 литра мощностью 90 и 110 л.с.

Стоимость Polo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер Фото: Volkswagen


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным

Это триллер, и в какой-то момент он станет жестоким и черствым

Maxim
Lexus RC F Lexus RC F

Доблестный восьмицилиндровый мотор на 477 «лошадок» и «злые» настройки: купе у японцев получилось агрессивным и интригующим. Оно совсем не боится трека.

Quattroruote
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Лишение за пешехода Лишение за пешехода

Новая редакция КоАП прошла первое чтение в Государственной думе: депутаты согласились с тем, что водителей, не пропустивших пешеходов более трех раз, нужно лишать прав

АвтоМир
Алтарь меломана Алтарь меломана

Понятие «меломан» появилось в Европе в середине XIX века и означало человека, который самозабвенно, но поверхностно изучал любые направления музыкального искусства. В наше время меломанами называют тех, кто может слушать разные жанры музыки, но превосходно разбирается в предмете своего интереса. И при этом он поклонник чистоты звука и старается довести звучание своей системы до абсолюта, меняя колонки, кабели и даже электрические розетки в доме. Для таких меломанов-аудиофилов мы составили подробный практикум.

The Rake
Очень вредная привычка Очень вредная привычка

Чувство, которое не несет ничего, кроме испорченных отношений

Cosmopolitan
Памятник старины Памятник старины

Архитек­тур­ное бюро Blockstudio офор­ми­ло для твор­че­ской се­мьи квар­ти­ру пло­ща­дью 77 м² с но­сталь­ги­че­ским интерьером.

AD
“Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью” “Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью”

Три женщины, которые справились с раком груди

Cosmopolitan
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Прятки с эвакуатором Прятки с эвакуатором

Знание нюансов ПДД поможет избежать эвакуации автомобиля

АвтоМир
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир
С Apple дороже? С Apple дороже?

Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.

CHIP
Citroen C4: Вторым темпом Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМир
Тайм-менеджмент для молодой мамы Тайм-менеджмент для молодой мамы

Молодые мамы не понаслышке знают об острой нехватке времени: поиграть, постирать, приготовить, погулять… Кажется, что круговорот дел никогда не закончится, а иногда в ежедневное расписание необходимо добавить еще и работу или учебу! Но ведь так хочется уделить хоть немного времени себе и мужу, а не только малышу. Тогда перед мамой встает вопрос о планировании и распределении времени с не меньшей актуальностью, чем перед бизнес-леди.

9 месяцев
Старая пленка Старая пленка

В доворелюционной России бурно развивался фото- и кинобизнес.

Forbes
Тяжелый случай Тяжелый случай

Неуверенные в себе люди меньше зарабатывают и не так счастливы

Cosmopolitan
Легко и просто Легко и просто

Архитек­тор Никита Морозов уве­ря­ет, что оформ­ле­ние за­го­род­но­го дома в под­мос­ков­ном Павлово да­лось ему безо вся­ких усилий.

AD
Пластиковая имитация Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМир
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Кто тут главный Кто тут главный

Ты – сильная, независимая женщина, и мужчина тебе нужен под стать?

Cosmopolitan
Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Forbes
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Фото с маржой 56% Фото с маржой 56%

Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки.

РБК
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
Открыть в приложении