Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Технические характеристики

Двигатель

• Спереди – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 262 л.с./193 кВт

• Сзади – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 510 л.с./375 кВт

• Совокупная мощность в режиме Ludicrous – 772 л.с./538 кВт

• Макс. совокупный крутящий момент – 967 Нм

Трансмиссия

• Полный привод Колеса и шины

• 245/45R19 102Y

• Ремкомплект

Кузов

• Седан, 5 дверей, 5+2 мест

Подвеска

• Передняя – двухрычажная, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя – четыре с половиной рычага, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы

Тормоза

• Дисковые, вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

• Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

• База – 2960 мм

• Колея передних колес – 1662 мм, задних – 1700 мм

• Длина – 4979 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1450 мм

• Снаряженная масса – 2239 кг, полная масса – 2590 кг

• Багажник: передн. – 84 дм3, задн. – от 745 до 1645 дм3

Место производства

• г. Фремонт (США).

Возможно, придет день, когда путешествовать мы будем только в капсулах хайперлупа – достойной научно-фантастических романов транспортной системы, придуманной Илоном Маском. Очередной шаг в будущее, не такой решительный, и тем не менее очень важный, можно сделать уже сегодня – достаточно сесть за руль Model S.

Впервые седан Tesla попал к Quattroruote на тесты почти три года назад. За прошедшее время калифорнийский электрокар сильно изменился. Самое время возобновить знакомство. Собственно, Model S сохранил статус самого изысканного, самого мощного и самого эксклюзивного электромобиля в мире, но Илон (будем звать его по имени, как делают его сотрудники) не привык сидеть сложа руки. Результат не заставил себя долго ждать: на передней оси установили второй электромотор, и седан, таким образом, получил полный привод. Кроме того, увеличилась емкость аккумуляторной батареи, а и без того блестящая динамика стала просто исключительной. А еще появился автопилот, позволивший очень близко подойти к решению задачи автономного управления. Причем важно не то, что он умеет, а то, как он это делает: на дороге и в трафике американский электрокар ориентируется намного лучше, чем его титулованные европейские соперники. Но обо всем по порядку.

Все на экране

Огромный 17-дюймовый дисплей на центральной консоли, как и прежде, обращает на себя внимание первым. Все команды задаются с тачскрина, практически полностью заменившего физические кнопки: на консоли их осталась всего пара, причем клавиши пуска двигателя среди них нет. Достаточно сесть, и Model S оживает без малейшей подсказки. Интерьер салона строится вокруг дисплея, и сначала даже не замечаешь, что тщательно выполненная отделка, в принципе, смотрится дешево для машины с многомиллионным ценником, готовой сразиться с напыщенными «немцами». Материалы качественные, сборка неплохая, в 2013 году, в принципе, все устраивало. Только вот время теперь другое, и вы, уважаемые калифорнийцы, прислушайтесь к нашему совету: постарайтесь обновлять не только технику, но и салон. Может быть, вам все же удастся сделать в дверных панелях карманы? Да, ящичек на тоннеле есть, и влезает туда много (даже слишком много, хотя жаловаться на избыток места, конечно, глупо), но это не значит, что можно обойтись без карманов. Без них неудобно. И вообще, если дверные карманы есть во всех, повторяем, во всех автомобилях мира, наверное, на то есть причины? Ну и чтобы закончить этот разговор: вам стоит что-то придумать с центральным подлокотником. А то создается впечатление, будто он нарочно сделан так, чтобы локтю было неудобно. В целом же электрокар каким был, таким и остался: несмотря на свою футуристическую сущность он прост и понятен.

Несравненные электроны

Запаса хода электромобилю никогда хватать не будет, но давайте рассуждать логически. Реально Model S может проехать 350 км, а станций быстрой зарядки во всем мире становится все больше и больше: если когда-то электрокар был экзотической игрушкой для богатеев, то сегодня все не совсем так. В Европе поездки между крупными городами уже не кажутся утопией: сел и поехал.

На заправке Supercharger в Карпиано под Миланомза 52 минуты запас хода увеличился со 142 до 373 км (+231 км), то есть «скорость» зарядки – 267 км в час. Зарядный ток упал с 295 А в начале зарядки до 80 А в конце.

В остальном же, если забыть об этой проблеме, все безупречно. Механику дальше совершенствовать некуда, P90D – самый мощный и самый быстрый в мире серийный электромобиль. Чтобы попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», хватило бы гораздо меньшего: конкурентов, способных в полной тишине развивать такую мощность, в природе не существует. Пришедший на тесты экземпляр был укомплектован пакетом Ludicrous: за немалую сумму пятиместный седан наделяют возможностью разгоняться нереально быстро.

Надеемся, читатели не посчитают редакторов занудами, если те скажут, что заявленное изготовителем время разгона с места до 100 км/ч – три секунды – оказалось слишком оптимистичным: на деле уходит три с половиной, и избавиться от этой половинки почти тысяча ньютон-метров оказалась не в состоянии. Как известно, электромоторы развивают максимальный крутящий момент с нуля оборотов, поэтому когда Model S срывается с места, нагрузка на позвонки такая, что не позавидуют бывалые пилоты суперкаров. Нечто подобное знакомо лишь тем, кому удалось поездить на Ferrari или Porsche. Да и то на самых экстремальных их вариациях. Конечно, с ростом скорости ускорение ослабевает, но седан все равно продолжает притворяться суперкаром.

Пакет «Салон и освещение премиум-класса»: вставки из алькантары, электропривод крышки багажника, подсветка дверных ручек, противотуманные фары, подсветка поворотов. Центрального тоннеля сзади нет, пол почти ровный, ногам ничего не мешает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внедорожник из другого мира Внедорожник из другого мира

Вездеход из Китая отправился на обратную сторону естественного спутника Земли

Quattroruote
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
Сохранить и приумножить Сохранить и приумножить

Как музеи с гражданами спасали ее культурное наследие во время войны

Вокруг света
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
Под парусом надежды Под парусом надежды

Компания Officine Panerai в 12-й раз проводит крупнейшие гонки классических яхт Panerai Classic Yacht Challenge. РБК собрал самые важные и интересные факты о захватывающем и невероятно красивом этапе в тосканском Арджентарио.

РБК
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Все более зеленая звезда Все более зеленая звезда

Daimler желает электрифицировать всю гамму, включая Smart, хотя настоящая цель – мощное предложение в рамках линейки Mercedes. Возможно, в Штутграте даже создадут суббренд, как сделали конкуренты из BMW.

Quattroruote
Праздник непослушания Праздник непослушания

“Какой славный ребенок растет у Ивановых, всегда всех слушается. Не то что мой...” Готовы поспорить, подобные мысли посещают большинство родителей. Но действительно ли дети должны беспрекословно следовать указаниям взрослых? Попробуем разобраться.

Добрые советы
Брючный бунт Брючный бунт

Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.

The Rake
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир
Остров Александрова Остров Александрова

Бизнесмен, зарабатывающий миллиарды на десертах, строит новый бизнес на похудении.

РБК
Семья под угрозой: 6 тревожных признаков Семья под угрозой: 6 тревожных признаков

Разногласия, претензии и даже ссоры – это нормально. Они бывают в любой семье и в целом не мешают счастью. Однако, если разлад постоянен, самое время задуматься и принять меры. Особенно если идиллия нарушена беременностью или рождением ребенка. Рассмотрим, что приводит к дисгармонии и каковы возможные решения проблем.

9 месяцев
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Дольче Рита Дольче Рита

Рита Ора никогда не ищет легких путей

Cosmopolitan
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Все супер Все супер

Рассказываем правду о модных экзотических (и не очень) продуктах

Glamour
Тайны Саян Тайны Саян

35000 км – полная дистанция автомарафона «Сокровенная Россия». А самый его впечатляющий, живописный и неизведанный участок – 3266 км по Саянам, за которые можно изучить все дороги, какие в принципе тут есть. Но далеко не все достопримечательности.

АвтоМир
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
Citroen C4: Вторым темпом Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМир
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Уроки соблазнения Уроки соблазнения

Антонио Бандерас рассказал все, что думает о красоте, славе и лучших подарках

Glamour
Как это по-русски Как это по-русски

Милош Бикович покорил не только российский кинематограф, но и наши сердца

Cosmopolitan
Цена счастья Цена счастья

Несмотря на отсутствие рядом мужчины, ты мечтаешь о ребенке?

Cosmopolitan
Вечные французы Вечные французы

Любовь рус­ских к фран­цуз­ско­му ди­зай­ну об­ще­из­вест­на — даже Грибоедов над ней под­шу­чи­вал. Хозяин этой мос­ков­ской квар­ти­ры от­дал­ся фран­ко­фи­лии це­ли­ком — и не прогадал.

AD
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Лучшее из возможного Лучшее из возможного

Когда вы предлагаете Эвелине Хромченко поговорить о тенденциях осени, а она приглашает вас просто заглянуть в ее гардероб, – это удача. И мы ей с радостью воспользовались!*

Домашний Очаг
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Открыть в приложении