Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Технические характеристики

Двигатель

• Спереди – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 262 л.с./193 кВт

• Сзади – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 510 л.с./375 кВт

• Совокупная мощность в режиме Ludicrous – 772 л.с./538 кВт

• Макс. совокупный крутящий момент – 967 Нм

Трансмиссия

• Полный привод Колеса и шины

• 245/45R19 102Y

• Ремкомплект

Кузов

• Седан, 5 дверей, 5+2 мест

Подвеска

• Передняя – двухрычажная, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя – четыре с половиной рычага, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы

Тормоза

• Дисковые, вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

• Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

• База – 2960 мм

• Колея передних колес – 1662 мм, задних – 1700 мм

• Длина – 4979 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1450 мм

• Снаряженная масса – 2239 кг, полная масса – 2590 кг

• Багажник: передн. – 84 дм3, задн. – от 745 до 1645 дм3

Место производства

• г. Фремонт (США).

Возможно, придет день, когда путешествовать мы будем только в капсулах хайперлупа – достойной научно-фантастических романов транспортной системы, придуманной Илоном Маском. Очередной шаг в будущее, не такой решительный, и тем не менее очень важный, можно сделать уже сегодня – достаточно сесть за руль Model S.

Впервые седан Tesla попал к Quattroruote на тесты почти три года назад. За прошедшее время калифорнийский электрокар сильно изменился. Самое время возобновить знакомство. Собственно, Model S сохранил статус самого изысканного, самого мощного и самого эксклюзивного электромобиля в мире, но Илон (будем звать его по имени, как делают его сотрудники) не привык сидеть сложа руки. Результат не заставил себя долго ждать: на передней оси установили второй электромотор, и седан, таким образом, получил полный привод. Кроме того, увеличилась емкость аккумуляторной батареи, а и без того блестящая динамика стала просто исключительной. А еще появился автопилот, позволивший очень близко подойти к решению задачи автономного управления. Причем важно не то, что он умеет, а то, как он это делает: на дороге и в трафике американский электрокар ориентируется намного лучше, чем его титулованные европейские соперники. Но обо всем по порядку.

Все на экране

Огромный 17-дюймовый дисплей на центральной консоли, как и прежде, обращает на себя внимание первым. Все команды задаются с тачскрина, практически полностью заменившего физические кнопки: на консоли их осталась всего пара, причем клавиши пуска двигателя среди них нет. Достаточно сесть, и Model S оживает без малейшей подсказки. Интерьер салона строится вокруг дисплея, и сначала даже не замечаешь, что тщательно выполненная отделка, в принципе, смотрится дешево для машины с многомиллионным ценником, готовой сразиться с напыщенными «немцами». Материалы качественные, сборка неплохая, в 2013 году, в принципе, все устраивало. Только вот время теперь другое, и вы, уважаемые калифорнийцы, прислушайтесь к нашему совету: постарайтесь обновлять не только технику, но и салон. Может быть, вам все же удастся сделать в дверных панелях карманы? Да, ящичек на тоннеле есть, и влезает туда много (даже слишком много, хотя жаловаться на избыток места, конечно, глупо), но это не значит, что можно обойтись без карманов. Без них неудобно. И вообще, если дверные карманы есть во всех, повторяем, во всех автомобилях мира, наверное, на то есть причины? Ну и чтобы закончить этот разговор: вам стоит что-то придумать с центральным подлокотником. А то создается впечатление, будто он нарочно сделан так, чтобы локтю было неудобно. В целом же электрокар каким был, таким и остался: несмотря на свою футуристическую сущность он прост и понятен.

Несравненные электроны

Запаса хода электромобилю никогда хватать не будет, но давайте рассуждать логически. Реально Model S может проехать 350 км, а станций быстрой зарядки во всем мире становится все больше и больше: если когда-то электрокар был экзотической игрушкой для богатеев, то сегодня все не совсем так. В Европе поездки между крупными городами уже не кажутся утопией: сел и поехал.

На заправке Supercharger в Карпиано под Миланомза 52 минуты запас хода увеличился со 142 до 373 км (+231 км), то есть «скорость» зарядки – 267 км в час. Зарядный ток упал с 295 А в начале зарядки до 80 А в конце.

В остальном же, если забыть об этой проблеме, все безупречно. Механику дальше совершенствовать некуда, P90D – самый мощный и самый быстрый в мире серийный электромобиль. Чтобы попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», хватило бы гораздо меньшего: конкурентов, способных в полной тишине развивать такую мощность, в природе не существует. Пришедший на тесты экземпляр был укомплектован пакетом Ludicrous: за немалую сумму пятиместный седан наделяют возможностью разгоняться нереально быстро.

Надеемся, читатели не посчитают редакторов занудами, если те скажут, что заявленное изготовителем время разгона с места до 100 км/ч – три секунды – оказалось слишком оптимистичным: на деле уходит три с половиной, и избавиться от этой половинки почти тысяча ньютон-метров оказалась не в состоянии. Как известно, электромоторы развивают максимальный крутящий момент с нуля оборотов, поэтому когда Model S срывается с места, нагрузка на позвонки такая, что не позавидуют бывалые пилоты суперкаров. Нечто подобное знакомо лишь тем, кому удалось поездить на Ferrari или Porsche. Да и то на самых экстремальных их вариациях. Конечно, с ростом скорости ускорение ослабевает, но седан все равно продолжает притворяться суперкаром.

Пакет «Салон и освещение премиум-класса»: вставки из алькантары, электропривод крышки багажника, подсветка дверных ручек, противотуманные фары, подсветка поворотов. Центрального тоннеля сзади нет, пол почти ровный, ногам ничего не мешает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Три быстрые буквы Три быстрые буквы

Спецверсии и лимитированные серии GT-R

Quattroruote
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Citroen C4: Вторым темпом Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМир
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Ожидаемое в 2018 году четвертое поколение A-класса продолжит идти путем нынешней серии. Однако подтянутая и спортивная модель появится в большем количестве вариаций.

Quattroruote
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Гид по расставаниям: Умение сказать Гид по расставаниям: Умение сказать

Люди встречаются, влюбляются, женятся или расстаются - это совершенно нормально

Cosmopolitan
Памятник старины Памятник старины

Архитек­тур­ное бюро Blockstudio офор­ми­ло для твор­че­ской се­мьи квар­ти­ру пло­ща­дью 77 м² с но­сталь­ги­че­ским интерьером.

AD
Чем запить лекарство? Чем запить лекарство?

Врачи настаивают: таблетки надо запивать водой. А почему не соком например? Чем это грозит? Давай разберемся, какие последствия могут быть от неправильного сочетания лекарств с напитками или едой

Лиза
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир
Венчурные инвестиции Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции у многих ассоциируются с вложением в интернет или IT - проекты. Это давно уже не так. Венчурные инвесторы ищут новые сферы, где вырастут новые гиганты. И такие сферы есть. Forbes выбрал пять перспективных направлений для инвестиций и посмотрел, кто их уже осваивает.

Forbes
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

AD
Kia Optima GT Kia Optima GT

Корейские производители давно и успешно портят нервы европейским конкурентам. Последнее поколение Kia Optima принимает в этом непосредственное участие

АвтоМир
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Составлям резюме правильно Составлям резюме правильно

Кажется, что сделать это просто – указать место и годы учебы, описать профессиональный опыт, добавить пару строк о своих положительных качествах и – готово! Ты рассылаешь резюме на десяток адресов. Почему же тебе не отвечают?

Лиза
Путешествие Путешествие

6 удивительных мест Флоренции, которые ты увидишь в фильме “Инферно”

Cosmopolitan
Лишение за пешехода Лишение за пешехода

Новая редакция КоАП прошла первое чтение в Государственной думе: депутаты согласились с тем, что водителей, не пропустивших пешеходов более трех раз, нужно лишать прав

АвтоМир
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue
За что нас ценят мужчины За что нас ценят мужчины

Чтобы в семье все было хорошо, надо подстраиваться под мужа или лучше оставаться собой? Сколько людей – столько мнений. Узнаем, что думают эксперты и наши читатели.

Лиза
Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Давай смелее! Давай смелее!

Если до важного события – считанные минуты, и тебе срочно нужно поверить в себя

Cosmopolitan
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Открыть в приложении