Спринт
Land Rover Discovery Sport
Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.
Итак, под капотом теперь Ingenium – двигатель концептуально нового двухлитрового семейства. В его конструкции реализованы все доступные решения, повышающие тепловой КПД и механическую отдачу, сокращающие расход топлива и снижающие токсичность отработавших газов. В общем, все, чего требует сегодняшний день.
С потерей части рабочего объема мощность несколько снизилась, но крутящий момент, наоборот, вырос: на тех же 1750 об/мин двигатель выдает 430 вместо 420 Нм. Перемены заметны сразу, как только запускается двигатель. И это перемены к лучшему.
Новый четырехцилиндровый агрегат работает мягче и тише, даже на холостых оборотах и даже при холодном пуске, а раскручивается ровнее. Его 2,2-литровый предшественник обладал более живым темпераментом, тянул пояростнее, однако потери в динамике с лихвой окупаются большим комфортом и положительными эмоциями за рулем.
Согласно нашим замерам, на разгоне до «сотни» потеряно больше секунды, однако этого абсолютно не ощущаешь, если не смотреть на секундомер. При нормальной езде важнее все-таки не мощность, а крутящий момент, и в этом Discovery Sport с новым мотором готов дать своему предшественнику солидную фору. Девятидиапазонный автомат пришелся мотору как раз впору: если в паре с двигателем объемом 2,2 л коробка страдала от собственной нерешительности, то теперь единственная к ней претензия – небольшая задержка, когда пытаешься пойти на обгон. Собственно, ситуация легко объяснима: автомат ждет, пока турбина выйдет на рабочие обороты. Да и задержка-то, честное слово, минимальная, просто потом переключение происходит грубовато. Складывается впечатление, что коробка абсолютно точно трактует намерения водителя. Так что ехать можно долго и с удовольствием. Заслуга в этом принадлежит не только двигателю.
Рулю спортивные позывы чужды, и тем не менее он – по меньшей мере, если установлены опциональные 20-дюймовые шины – демонстрирует более чем приемлемые отклик, точность и информативность. Другими словами, колеса всегда идут по траектории, намеченной водителем. А это достижение для кроссовера.
Езжайте смело
Салон отлично изолирован от внешнего мира. Шум в него проникает в малых дозах, а подвеска умело фильтрует неровности покрытия. Атмосфера в салоне все такая же высококлассная и элегантная, что подчеркивает светлая кожа в интерьере, великолепно сочетающаяся с красно-черным окрасом кузова.