Кошелек
Краудфандинг: общий сбор
Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”
Это отличная возможность для по-настоящему талантливых людей реализовать свои задумки, не имея стартового капитала и не продаваясь с потрохами крупным корпорациям. “Доноры” же получат продукт дешевле или вовсе даром, попадут в почетный список спонсоров, да и просто сделают доброе дело. А порой “доноров” можно назвать инвесторами, извлекающими прибыль. Есть проекты, успех которых дает возможность зарабатывать в десятки раз больше от вложенной суммы. Некоторые “реципиенты” обещают выплачивать своим “донорам” процент от выручки. Разумеется, пропорционально сделанным вкладам.
2,4 млн долларов собрал проект Oculus Rift (очки виртуальной реальности), который был размещен в 2012 году на краудфандинговой платформе Kickstarter
Место встречи
Краудфандинг, что в переводе с английского означает “финансирование от народа”, складывается из нескольких составляющих:
Проект - оригинальный, интересный, общественно или культурно значимый;
Интернет-платформа - место, где объединяются такие проекты и организуется сбор народных средств;
“Реципиенты” - авторы проектов;
“Доноры” - люди, перечисляющие деньги на реализацию идей.
Психология “донора”
Участие в краудфандинговом проекте дает жертвователям возможность испытать целый спектр позитивных эмоций. Одним — ощутить собственную значимость, другим — почувствовать, что они идут в ногу со временем, а заодно и формируют будущее планеты. Впрочем, большинство “доноров” просто получает удовлетворение от того, что помогает другим людям.