На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМирАвто

Дороги

Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

Почти каждый день где-то в огромной России сдается новый дорожный объект, будь то мост, путепровод, развязка или отремонтированный участок дороги. Чиновники от дорожного строительства словно ласточки разлетаются из Москвы, чтобы принять участие в торжествах, рабочих встречах, отраслевых конференциях и прочих мероприятиях. Несведущим из радужных отчетов может даже показаться, будто в России идет крупномасштабное дорожное строительство.

Вот, кстати, одна из последних позитивных новостей «Росавтодора». «16 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проверили готовность к запуску рабочего движения на новом участке транспортного коридора «Центр-Поволжье-Урал». Речь тут идет о вновь построенной объездной дороге на трассе М-5 «Урал» в Рязанской области на участке с 248 до 258 километра. Здесь запускают транспорт в объезд населенных пунктов Кирицы и Сушки по новенькой четырехполоске, построенной по всем правилам дорожной науки. Не поспоришь, новость отличная. Скорость на трассе увеличится, а в селах станет намного спокойнее и безопаснее. Жаль только, что речь идет лишь о 13 километрах, которые теряются в масштабах федеральной трассы длиною более 2000 км. Кстати, дорожники здесь же приводят несколько оптимистичных цифр. «На федеральных трассах Рязанской области за восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий уменьшилось на 27%, а количество пострадавших в них сократилось на 32%». Быть может, именно ради этого как раз и стоит всерьез потратиться на дороги?

Согласимся, потихоньку дороги в России действительно реконструируются и даже местами строятся новые. Однако масштабы этих работ не впечатляют, а наиболее громкие и дорогие проекты власти пытаются реализовать при помощи концессий, привлекая частное финансирование. Дорожный фонд ветшает быстрее, чем восстанавливается, о чем сообщают уже другие сайты. Переломить ситуацию способны беспрецедентные финансовые вливания вкупе с более эффективными схемами контроля за расходованием бюджетных средств. В последнем вопросе, это признают даже в самом «Росавтодоре», государственные структуры пока не слишком преуспели. Ну а говоря о концессиях, мы бы особо на них не рассчитывали. Во-первых, плодами их деятельности являются исключительно платные дороги, которые не всем по карману. И во-вторых, пока ничто не указывает на оздоровление российского инвестиционного климата. Что означает – большой стройки не будет.

Коротко

Издревле на Руси населенные пункты жались к проезжим трактам, что и понятно, людям так было легче выживать. Однако сегодня дорожникам приходится пересматривать былые традиции и строить объезд за объездом. Как, например, вокруг поселка Крюковка, что в Тульской области. В середине сентября на трассе Р-92 Калуга-Орел открылось движение по новому участку в обход указанного поселка. Для водителей стал доступен современный скоростной участок трассы общей протяженностью 4,5 км с пропускной способностью в 2,5 тыс. машин в сутки. Таким образом на территории региона дорожники ликвидировали последний участок федеральной дороги с переходным типом дорожного покрытия. Кстати, на торжественном открытии участка выяснилось, что 82% федеральной дорожной сети в регионе к концу года будет приведено в соответствие нормативам. А это на 10% выше среднего показателя по стране. Тула, вперед!

Карты, деньги, два ствола

Название черной комедии Гая Ричи сегодня как нельзя кстати в Москве. На картах столицы появилось новое, ранее в России невиданное, и уж точно не дешевое сооружение – винчестерный тоннель

На западе Москвы открыли движение по винчестерному тоннелю, построенному на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Сооружение войдет в состав будущей Северо-Западной хорды. Пресс-служба Стройкомплекса Москвы цитирует Собянина: «Это уникальный транспортный объект. В этом тоннеле встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а один под другим». Вероятно, и градоначальник, и те, кто его цитирует, имели в виду, что движение осуществляется все же параллельно, но коридоры для движения транспорта находятся не в одной горизонтальной плоскости, а друг над другом. При движении по четной стороне улицы транспорт уходит в нижний тоннель длиной 786 метров, построенный на глубине 12,5 метра, по нечетной – в верхний тоннель длиной 542 метра, расположенный на глубине 10 метров. Транспорт поедет по трем полосам в каждом направлении, вдоль тоннеля обустроены дополнительные полосы для тех, кому нужно заехать во дворы. К решению о строительстве именно винчестерного тоннеля инженеров подтолкнула необходимость максимально отодвинуть трассу от жилой застройки. Сейчас проезжая часть расположена на расстоянии 14 метров от жилья, но если бы это был обычный тоннель, то трасса проходила бы в шести метрах от домов. Что ж, поздравляем всех нас! Это первый в России тоннель такого типа. Что же касается Северо-Западной хорды, то автомагистраль планируют запустить целиком лишь в 2018 году. Сегодня готовы только первые шесть участков хорды.

Помощь друга

Мы уже писали о том, что Приморье в очередной раз «накрыло». Тайфун «Лайонрок» заставил реки выйти из берегов, что спровоцировало нештатный разрушительный паводок. Учитывая бедственное положение на дорогах, Федеральное дорожное агентство выслало помощь. Пока это только оперативные группы, «заброшенные» в регион для оценки ущерба. «Межведомственные группы обследуют каждый пострадавший район. Это позволит быстро оценить объемы разрушений и потребность в средствах госбюджета, которые будут в дальнейшем направлены региону для восстановления дорожной инфраструктуры», – подчеркнул глава ведомства Роман Старовойт. По данным администрации Приморского края, подтопило территории 16 населенных районов. По предварительным подсчетам пострадало более 40 участков дорог общей протяженностью около 27 км, а также пострадали более 30 мостов.

Третий пошел

На строительство и платную эксплуатацию третьего участка ЦКАД в Подмосковье наконец заключено концессионное соглашение. Его подписали ГК «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Не лишним будет напомнить, что данный концессионер был единственным заявителем в конкурсе на право заключения концессионного соглашения по третьему участку ЦКАД, из-за чего ранее конкурс признали несостоявшимся. Однако в итоге предложение компании было признано соответствующим выставленным требованиям. А предложил инвестор следующие условия: капитальный грант – 42 млрд 203 млн 799 тыс. 200 рублей с учетом НДС, эксплуатационный платеж – 22 млрд 520 млн 301 тыс. 323 рубля (за весь срок действия соглашения без учета НДС), инвестиционный платеж – 67 млрд 640 млн 66 тыс. 572 рубля без учета НДС. Цифры малопонятные, но оттого не менее внушительные. Позавидовал бы даже полковник Захарченко.

Третий пусковой комплекс ЦКАД будет иметь протяженность 105,3 км. Он пройдет по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка в Подмосковье. Трасса будет 4-полосной, на ней построят 55 искусственных сооружений – 20 мостов и 35 путепроводов, а также четыре развязки. О сроках сдачи объекта уже ничего не сообщается. Видно, к футбольному чемпионату не поспеют.

Текст: Илья Фишер,
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС; Пресс-службы ФДА «Росавтодор», ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва-Харьков»; Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»,
Схема: Т. Гоголадзе/Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Открыть в приложении