к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМирАвто

Технологии

Хакеры присматриваются к автомобилям

Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS. И уверяют нас в этом не специалисты в области кибербезопасности и даже не сами хакеры. Федеральное бюро расследований США предупредило американцев с помощью заметки на собственном сайте. Ее цель – рассказать о потенциальных рисках вторжения (пока теоретических), описать действие систем и дать совет, какие меры предосторожности предпринять. В целом атаки возможны через удаленный доступ к автомобилю: под подозрением все, что умеет коммуницировать с машиной: USB, Bluetooth, точка доступа wifi. Чтобы избежать проблем, ФБР советует всегда следить за обновлениями и патчами (как мы делаем на компьютере), а также быть очень внимательными при подключении устройств к диагностическому разъему. Правда, пока не зарегистрировано случаев, когда водители подвергались реальной опасности. Да и в будущем киберпреступники, конечно же, не будут тратить время и деньги, чтобы выпихнуть нас с дороги, рискуя попасть в тюрьму. Скорее всего, они станут воровать удостоверения личности, персональные данные или же сами автомобили, которые превратятся в хранилище аккаунтов, электронных писем, кодов и паролей. Контрмеры уже принимаются: автопроизводители нанимают экспертов в области программного обеспечения (или тех же хакеров, как сделали Tesla и Uber), создают команды специалистов, следуя путем, которым пошли банки и специализированные центры по исследованию вопросов кибербезопасности в автомобильном мире (ISAC, Information sharing and analysis center).

Какие системы в зоне риска

Атаки с использованием удаленного доступа к автомобилю

Бортовое подключение к Интернету или сотовой сети
Радио
Беспроводные подключения Bluetooth, Wi-Fi (через планшет или смартфон) или же через USB
Устройства, подсоединенные к диагностическому разъему
Системы развлечений (бортовые приложения)
Система контроля давления в шинах
Система бесключевого доступа и пуска двигателя

Возможные вмешательства

Остановка двигателя
Отключение тормозов и вмешательство в работу рулевого управления (только на низкой скорости, от 8 до 16 км/ч)

Иные возможные вмешательства: открывание дверей, включение поворотников, изменение показаний спидометра, смена радиостании, блокировка GPS (атаки возможны на любой скорости)

ФБР советует водителям

Проверять, какие устанавливаются обновления

Проверять, что поставщиком патчей является именно производитель (в том числе при обновлении через электронную почту)

Избегать перепрошиво к бортового программного обеспечения

Быть особенно внимательными при подключении аппаратуры третьих лиц к диагностическому разъему

Всегда обращать внимание, кто использует автомобиль. Считать машину персональной вещью, как смартфон или компьютер

Если есть подозрение в хакерской атаке, следует проверить, производились ли обновления системы. Если производились, следует немедленно связаться с производителем

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении