Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМирАвто

Техника

Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

Многое намекало на то, что поездка будет весьма энергичной: гоночная трасса Лаузицринг, вооруженная 550-сильным мотором и керамическими тормозами мощнейшая Panamera Turbo, наконец, заводской водитель-испытатель, досконально знающий характер автомобиля и готовый самым убедительным образом продемонстрировать его качества в деле. И все равно старт с места оказался неожиданным и сокрушительным. Разгон столь интенсивный, что первые секунды сидишь в кресле как вклеенный, отлипаешь лишь с началом торможения. Но тут начинается другой аттракцион – прохождение поворота в боковом скольжении. И ты снова расплющен, но уже о жесткую боковую поддержку спортивного «ковша». И так три круга по три с половиной километра. Жесть! Вылезаешь из салона с трясущимися от передозировки адреналина руками, а пилот словно и не рулил на пределе – расслаблен и улыбчив. Да и Porsche не подает признаков усталости.

Несколько минут отдыха для охлаждения тормозов, и снова в бой! Среди предложенных организаторами опций было и катание на заднем сиденье, но желающих не нашлось. Даже несмотря на встроенный в кресла массажер с пятью программами.

Porsche Advanced Cockpit – так теперь назвается передняя панель с конфигурируемым виртуальным щитком приборов, 12,3-дюймовым центральным дисплеем и бортовым Интернетом
У бензинового мотора и дизеля по две турбины в развале блока. В первом случае они работают всегда одновременно, во втором – последовательно (один или два)

А ведь и первая Panamera была чудовищно быстра.

Версия Турбо делала «сотню» с места за 4,1 секунды, нынешняя тратит на это упражнение на три десятых меньше. И ради едва уловимых мгновений инженеры изменили машину полностью. Вернее, они построили совершенно новый автомобиль, со своей платформой, другими моторами и шасси.

С целью снижения массы передняя часть кузова сделана из алюминия. Для защиты салона при фронтальном ударе в районе моторного щита установлена жесткая поперечная балка из бористой стали

Новая 8-ступенчатая коробка PDK рассчитана на крутящий момент до 1000 Нм, может работать с полным и задним приводом, сочетаться с гибридной силовой установкой. При этом она компактнее и легче 7-ступенчатой предшественницы

MSB — модульная платформа позволяет строить автомобили с разными колесными базами, кузовами и типами привода

Сложносочиненная

При внешнем и, надо сказать, намеренном сходстве с моделью первого поколения Panamera II на 34 мм длиннее, на 6 мм шире и на 5 мм выше предшественницы. Колесная база выросла на 30 мм – до 2950 мм, при этом передний свес стал короче. Все эти цифры буквально означают следующее: салон стал просторнее, внешность – спортивнее, а поведение автомобиля на высоких скоростях – еще более стабильным.

Подвеска независимая. Спереди – на двойных поперечных рычагах. Сзади – многорычажка на подрамнике. Большинство деталей из алюминия
У новых трехкамерных пневматических амортизаторов широчайший диапазон демпфирования

Все кузовные панели изменились по форме, а некоторые из них – еще и в плане материалов. Теперь из алюминия сделаны не только капот, передние крылья, крышка багажника и внешние части дверей, но также крыша и боковые панели. Сама же силовая структура кузова представляет собой своего рода микс различных материалов – сталей, алюминия и пластмасс. Все ради того, чтобы сделать «скелет» максимально легким, прочным и жестким на кручение.

Подруливающая задняя подвеска – новая опция
Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями – стандартное оборудование автомобиля
Матричный модуль в автоматическом режиме настраивает свет так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин

В технологическом же плане новая платформа очень гибкая. Из этого конструктора можно строить автомобили с шестью различными кузовами, и второй из них – универсал Sport Tourer немцы хотят показать на осеннем салоне в Париже. Можно менять колесную базу (4 варианта) и использовать различные силовые агрегаты, включая гибридный. Но пока Panamera второго поколения бывает только полноприводной и имеет в своем распоряжении два бензиновых мотора мощностью 440 и 550 л.с., компанию которым составляет 422-сильный дизель. Каждый из этой троицы создан с чистого листа, вооружен двумя турбинами и выдает больше сил и тяги, чем прежние двигатели.

109 светодиодов используют матричные фары

Адаптивный круиз-контроль работает не только в режиме реального времени, но и на опережение. В последнем случае для выбора оптимальной скорости система использует данные штатного навигатора

Тот, кто платит за машину больше ста тысяч евро, вряд ли в первую очередь думает об экономии топлива. И тем не менее все новые моторы, несмотря на свою ошеломляющую мощь, похвально экономичны. Даже самому заряженному 550-сильному V8 при движении в смешанном цикле хватает 9,3 литров бензина на 100 км. Разумеется в этом случае придется аккуратно работать с газом, но это совсем не противоречит идеологии этого конкретного Porsche, для которого ездовой комфорт представительского седана значит не меньше скорости спорткара. Совместить первое со вторым в одном автомобиле – величайшее искусство, но Panamera это может, причем даже со стандартной пружинной подвеской. Однако лучше остальных это делают версии с пневматическими элементами и динамически управляемым шасси PDCC Sport с электромеханическим стабилизатором. В боевом режиме этим системам по силам максимально прижать машину к асфальту и едва ли не полностью исключить крены в поворотах. Но если телу нужны покой и расслабление, Porsche даже не поедет – поплывет, расстворяя все неровности дороги без остатка.

Текст: Андрей Колтун, фото: Porsche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Мокрое место Мокрое место

Перечень претензий к властям, не сумевшем справиться с летними потопами, пополнился еще и жалобами водителей, привлеченных к ответственности за потерянные в многочисленных лужах номера

АвтоМир
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Продюсер года Продюсер года

Несмотря на то что снимать «Экипаж» пришлось в самый разгар кризиса, команда продюсеров успешно и не без изящества посадила свой самолет и смогла заработать не только деньги, но и зрительскую любовь.

GQ
Девочка или мальчик Девочка или мальчик

Можно ли с помощью народных примет предугадать пол ребенка? Комментирует врач

Лиза
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Открыть в приложении